Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щербина Татьяна Викторовна
  • Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
  • Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
  • Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  • Воспитывать бережное отношение к  окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_solnechnye_luchiki_shcherbina_t.v.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с элементами сенсорики во второй младшей группе

«Солнечные лучики»

Задачи:

  • Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
  • Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
  • Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  • Воспитывать бережное отношение к  окружающей природе.

Ход занятия:

Тихо звучит музыка и под неё в группу заходят дети (на экране солнышко):

Воспитатель: здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

 Меня зовут Татьяна Викторовна и пришла я не одна, а узнаете с кем, если отгадаете  загадку (а вот с кем, отгадайте с помощью загадки):

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все …….(солнце).

- Молодцы, правильно, вот оно какое красивое( обратить внимание детей на экран).

- Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”.

- А какие “добрые дела” совершает солнышко? (дети: оно светит, оно греет).

- Умнички, конечно солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.

- А рассмотрите, какое наше солнышко? (дети: Желтое, яркое, веселое, большое, яркое, горячее, доброе, ласковое, милое, далекое). 
          - Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, еще раз,  какое наше солнышко? (лучистое - повторяют новое слово).

- Подскажите, какая фигура спрятана в нашем солнышке? (дети: круг).

-Прислушайтесь, солнышко нам что-то говорит.

-Мои маленькие помощники! Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу. Ждут вас тайны лесные, в лес тропинка зовет. А солнечные лучики укажут вам дорогу ( надеваем лучики ).

-Ребятки, какое сейчас время года? (дети: зима). Чтобы нам не замерзнуть во время прогулки, надо  надеть теплые вещи, согласны? Повторяйте за мной:

- Тогда мы ботинки, сапожки возьмем,

Шапки наденем, и в шубки  нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!

(воспитатель имитирует движением, дети повторяют,

 под музыку шагают).

- Стоп, вот мы и в снежном лесу. Хотите узнать,  кто живет в этом лесу?

-Ой, смотрите, нора. А из нее торчит чей-то хвост.

-Ребята смотрите нора. А из норы торчит чей-то хвост . (Видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

 – Дети, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают) - Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)  -А может, белка? (ответы детей) .Правильно, лиса живет в норе, а белка – на дереве, в дупле.

- Ребята, посмотрите, и нашем волшебном экране тоже появилась лиса(слайд с лисой).

- Лиса – грациозная , привлекательная модница, любит наряжаться. Но вот незадача, ее любимые бусы порвались. Давайте поможем их  собрать.

Проходите в нашу «Лесную мастерскую». Усаживайтесь поудобней. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе.

-Вот у вас бусины на тарелочках. Мы должны их собрать по цвету. Посмотрите  я беру желтую бусину и прижимаю ее к желтому кружочку. Приступайте пожалуйста к работе.(воспитатель проверяет правильность выполнения).

-А лучики снова зовут нас вперед(звук хруста снега).

 - Ой, смотрите, что это такое? (заячьи следы). Кто тут пробегал? Если мы пойдем по следам, то возможно узнаем, кому они принадлежат. (Под елочкой находят  зайчика)

-Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка! Мы тебя не обидим, давайте поиграем с зайчиком(музыкальная игра).

-Зайцу в лесу холодно, голодно. Угостим его морковкой? (ответы детей). Только для этого морковку нужно собрать(д/и «Собери морковку» - из разрезных пазлов собрать картинку).

- Молодцы справились с заданием, помогли зайчику! Вот и солнышко снова зовет нас двигаться дальше, указывая путь своими лучиками (хруст снега).

- Зимой вся земля укрыта снегом. Посмотрите,какой большой сугроб. Там кто-то есть. Кому может принадлежать это жилище? Какое животное может спать зимой в лесу? (медведь). Сейчас он спит. И чтобы его не разбудить, мы не должны шуметь в лесу. Скажите, а медведь какой?

Под корягой, в буреломе,

Спит медведь ,как будто в доме.

-Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед,

Не малина и не мед!

- К зиме медведь нагуливает подкожный жир, мастерит себе берлогу и  укладывается спать.

- Ребята, прислушайтесь,  нам солнышко что-то говорит…..

- Солнышко:  к весне у медведицы появятся маленькие медвежата, помогите медведице приготовить для них нарядные штанишки(заплатки).

-Вы должны выбрать заплатку, одинаково подходящую по цвету и форме.

-Молодцы!  Справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно(хруст шагов).- А вот мы и в детском саду.

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как радуется солнышко, что вы такие дружные, отзывчивые, помогли всем животным , которые мы встретили в сказочном лесу. А вам понравилось путешествие? А что мы с вами сделали полезного? Кому помогли в сказочном лесу?

-Ребятки! Солнышко снова хочет  с нами поговорить.

Солнышко: Мои маленькие помощники, на память о нашей встрече я дарю вам частичку своего тепла и света, мои волшебные лучики.

-Давайте скажем солнышку : «До свидания!»

 (загорается светомузыка и играет мелодия «Светит солнышко для всех») .




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"

Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...

Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №52 «Аленький цветочек » «В гости к тетушке Матрёшке".

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.Задачи:1. Развивающие:- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственну...

Конспект итогового занятия с элементами аппликации "Солнечный зайчик" средняя группа

Я работаю в другом детском саду. И проводила итоговое занятие "Солнечный зайчик". в средней группе. С этим коллективом ребят я работа два месяца. Конспект составила на основе старого конспек...

Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"

Занятие направлено на развитие у детей  первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....