Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Гребенникова Елена Вячеславовна

Занятие направлено на развитие у детей  первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_s_elementami_algoritmiki.docx272.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики

(занятие с использованием логоробота Пчёлка)

для детей 6-7лет

 «Робот пчёлка идёт на помощь»

Цель: развитие у детей  первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач.

Задачи.  Обеспечить развитие умения детей алгоритмическому мышлению, видеть цель, стартовые условия.

Способствовать умению разбивать задачу на отдельные более мелкие этапы. Способствовать формированию умения выстраивать простые умозаключения по результатам деятельности.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Развивать речь, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач; обеспечить психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Ход занятия: дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Приветствие перед занятием: 

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе.
(берутся за руки)

Воспитатель обращается к детям:

Сегодня, когда я пришла утром на работу, в дверях меня встретил  Незнайка. Он рассказал мне о том, что в его Цветочном городе случилась беда. Времени у него не было всё подробно рассказывать, сказал лишь, что его друг Знайка передал нам письмо, в котором всё подробно описали жители Солнечного города. Письмо мы должны найти по плану группы, место, где Незнайка положил письмо обозначено красным кругом.

Картинки по запросу картинка дерево схема

Гантель цельнолитая TITAN чугунная 1 кгВоспитатель прикрепляет план группы на магнитную доску (можно вывести на экран сенсорной панели).  Дети по плану рассуждают, что и где находится в их группе. Ищут место, обозначенное красным кругом. Картинки по запросу картинка гантели для детей

дети находят  в книжном уголке.

Письмо дети находят  в книжном уголке.

Воспитатель читает детям письмо.

Дорогие ребята. Пишут вам малыши и малышки из Солнечного города. У нас случилась беда. Каждое утро мы просыпались от запаха цветов и звона колокольчиков, наши цветочки радовали нас, и каждое утро на цветы прилетали пчёлки. Они собирали нектар и угощали всех жителей нашего города вкусным, а самое главное полезным мёдом. Малыши всегда были здоровыми и веселыми.  Ну, как-то раз налетел сильный ветер, а вместе и с ним улетели пчёлки, они потеряли дорогу в наш Солнечный город и только вы им сможете помочь, найти обратный путь.  Цветы без пчёлок погибают, а Малыши без мёда начали болеть. Просим вас помогите, вернутся пчёлкам обратно домой.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь пчёлкам вернуться домой, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помогать Малышам?

Вновь у нас физкультминутка. 
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Задание первое.  Сначала детям предлагается выполнить задание на первом столе. В группе расставлены четыре стола, на каждом из них лежат разные схемы. Например:

У детей в руках,  схемы, как и на столах, только пронумерованные. Дети выбирают схему под номером 1 и сравнивают её, со схемами на столах. Таким образом, находят первый стол.

На первом столе игровое поле и логоробот Пчёлка. 

Картинки по запросу бибот пчелкаПохожее изображение

Воспитатель: Ребята, для того чтобы вам помочь первой пчёлке, добраться до дома, нужно её запрограммировать. Для этого пчёлку нужно посадить точно по направлению стрелки (маленький зелёный треугольник). Затем: пчёлка должна сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать два шага вперёд, повернуть направо и сделать один шаг вперёд.

После того, как пчёлка остановится, дети проверяют правильность выполненного задания на сенсорной панели(пчёлка должна остановиться на большом красном круге).

На экране панели  те же самые фигуры, что и на игровом поле. Детям предлагается выбрать ту фигуру, на которой остановилась пчёлка. Если задание выполнено, верно, при выборе большого красного кружка, появляется новое задание. При выборе всех остальных фигур, они  просто исчезают. Если задание выполнено не верно, детям предлагается снова перепрограммировать пчёлку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, первая пчёлка, благодаря вам нашла свой дом.

Задание второе. Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами узнаем, что нужно сделать во втором задании.

На сенсорной панели написано слова ПЧЕЛА.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашем экране написано знакомое слово, все прочитали? Вам нужно провести звуковой анализ этого слова и выбрать подходящую схему.

Например:

При выборе правильной схемы. Дети увидят слово МОЛОДЦЫ!!! Если схему выбрали неверно, «Подумай ещё». Предложить выбрать правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, молодцы схему вы выбрали верно. Ой, ребята, посмотрите в конверте с письмом ещё что – то есть. Воспитатель достаёт из конверта карточки и раздаёт каждому ребёнку. Я так думаю, что без этих карточек, нам никак не перейти к третьему заданию. На карточке примеры на состав числа 8.

Воспитатель предлагает решить пример, каждому ребёнку самостоятельно, и спрашивает у каждого, какой ответ получился в его примере.

Чтобы перейти ко второму столу, дети разгадываю ребус. Подходят к тому столу, где игровое поле с цифрой 8.

Картинки по запросу пчела картинка для детей   Картинки по запросу самолёт картинки для детейПохожее изображение           ПО 8

Пчёлка летит домой по восьмёрке.

Воспитатель: Ребята, так какой мы выберем стол, что бы помочь второй пчёлке? 

Третье задание.

2

Картинки по запросу дикий улий картинки для детей

4

4

2

8

8

4

2

8

8

4

2

8

8

8

Похожее изображение

Воспитатель: Ребята, на этом поле вам нужно, запрограммировать пчёлку так, чтобы она прошла по всем 8 и только тогда, она попадёт домой.

Воспитатель проверяет правильность выполнения, при ошибке, дать возможность повторить попытку.      

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Вторая пчёлка вернулась домой.

Физкультминутка или динамическая пауза.

       Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

        Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Задание четвёртое.

Дети, подходят,  к третьему столу выбирая его, по схеме, аналогичной первому

На третьем столе игровое поле и логоробот пчёлка.

Картинки по запросу бибот пчелкаПохожее изображение

Детям предлагается запрограммировать пчёлку по заданной схеме.

            финиш

                              Картинки по запросу бибот пчелка

Картинки по запросу бибот пчелка

Картинки по запросу бибот пчелка

Картинки по запросу бибот пчелкастарт

Правильность выполнения своего занятия дети проверяют на сенсорной доске.

Если ответ верный. То при выборе фигуры (маленький жёлтый квадрат), дети получают ключ для разгадывания слова. Если задание выполнено не верно, и дети выбирают другую фигуру, фигура исчезает. А детям дать возможность повторить программирование пчёлки.

Например:

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания, а пчёлки угощают детей, конфетами пчёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Методическая разработка игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек. (старшая группа)

Упражнение детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании распрастранённых предложений; обучение детей составлять рассказ с использованием игрушек....

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....

Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»

Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...

Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»

Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречи­вых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...