Зимние виды спорта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Молоканова Татьяна Викторовна

Конспект по окружающей среде для старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми старшей группы

по Окружающему миру

Тема «Зимние виды спорта»  

Подготовила:

воспитатель Молоканова Т. В.

г. Санкт- Петербург

2018


Цель: Расширять представления детей о спорте через знакомство с зимними видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

Дать знания о зимних видах спорта

Формировать основы физической культуры.

Знакомить с правилами безопасности во время занятий спортом.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей, любознательности, наблюдательности.

Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.

Воспитательные:

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Оборудование: изображения зимних видов спорта и инвентаря для него.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня поговорить о спорте и о видах спорта. Скажите, что такое спорт? (это игры, занятия физкультурой, зарядка) Спорт – это одна из составляющих частей физической культуры, а физкультура – это вид деятельности, направленный на укрепление и сохранения вашего здоровья. Туда входят подвижные игры, занятия физкультурой, утренняя гимнастика.

 Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены). А как стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (здоровье, силу, победы). Совершенно верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Регулярные занятия спортом помогают реже болеть, потому что укрепляется ваш иммунитет.

Сейчас за окном зима, именно поэтому я хочу сегодня поговорить с вами именно о зимних видах спорта.

Какие виды зимнего спорта вам знакомы? (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки) Молодцы, вы знаете основные виды спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: проводимые на льду и на проводимые на снегу.

 Отгадайте загадки:

  • Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги!
(Лыжи)

  • Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а — …
    (Хоккей)
  • И в мишень спортсмен стреляет,
    И на лыжах мчится он.
    А вид спорта называют
    Очень просто:
    (биатлон)
  • Как они на льду прекрасны:
    И спортсмены, и артисты,
    И танцуют просто классно!
    Кто же это? – …
    (Фигуристы)

Дидактическая игра «Разложи виды спорта»: 

На столе раскладываются три картинки, на которых изображены коньки, санки и лыжи. Так же добавляются к зимним видам спорта, несколько летних (Найди какой вид спорта  лишний?)

Далее детям предлагается карточки с разными видами спорта , надо группировать виды спорта в соответствии с тремя атрибутам (коньки, санки и лыжи), в каких видах спорта используются данные атрибуты . Подвести итог: санки используют в таких видах спорта как: санный спорт, бобслей, скелетон. Лыжи: горнолыжный спорт, лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина.

Коньки: хоккей, фигурное катание, шорт – трек. Летние вида спорта лишние.     

Воспитатель: Как вы думаете, почему у спортсменов разные костюмы? (быстрей бежать,  защищать себя от ударов ) Совершенно верно, кому-то нужны легкие комбинезоны для скорости-конькобежцам , но и шлемы им нужны чтобы при падении защитить голову. А хоккеистам нужны защитные щитки , шлемы что бы защитить себя от попадания шайбы и удара клюшки. Но каждый спортсмен всегда учится, как себя обезопасить от травмы, учится правильно падать-группироваться, как не получить травму и не навредить другому.                        

Воспитатель: Дети, а какими видами зимнего спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Давайте сейчас себя представим спортсменами.

Физминутка Хоккей (дети встают врассыпную)

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

(показать руками «класс»)

В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!

(подпрыгнуть, руки вверх)

Упражнение  закончи фразу «Спортсмен» (игра со «снежком»)

Я буду бросать «снежок»  каждому из вас и называть действие. Вы будите ловить «снежок», называть спортсмена и возвращать «снежок» мне.

- Бегает на коньках…конькобежец.

- Ездит на санках …саночник.

- Ездит на бобслее…бобслеист.

- Бегает на лыжах…лыжник.

- Спускается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Танцует на льду… фигурист.

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам найти пару между спортсменами и их атрибутами. Присмотритесь внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь которым пользуется спортсмен, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь.(Дети соединяют изображения инвентаря и спортсмена, проговаривая пары вслух: лыжнику нужны лыжи, хоккеисту нужна клюшка, фигуристу нужны коньки и др.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Теперь вы хорошо знаете зимние виды спорта, и чем они отличаются. Очень надеюсь, что они вас заинтересовали, и вы захотите ими заниматься. Возможно кто – то из вас даже станет Олимпийским чемпионом! Для этого сейчас надо больше гулять на свежем воздухе, обязательно делать по утрам зарядку. Не только в саду, но и дома! Обязательно надо заниматься физической культурой и тренироваться. Тогда вы обязательно будете сильными, а главное здоровыми!

А теперь предлагаю вам раскраски с зимними видами спорта , можете проявить фантазию и раскрасить костюмы спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....