Проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волоскова Наталья Владимировна

РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ, ЗАКРЕПЛЯТЬ РАНЕЕ ПОЛУЧЕНЫЕ ЗНАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimuyushchie_ptitsy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени С.Бондарева филлиал ООШ с.Поляна дошкольное отделение

Проект «Зимующие птицы»

Подготовили воспитатели

                                                                                      старшей группы:

Волоскова Наталья Владимировна

                                                      с. Поляна

                                       

                                       

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возраст детей-участников:5-7 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители группы.

     Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

Актуальность:

       В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

       Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

     Проведя диагностику, удалось установить, что уровень знаний детей по данной теме составляет 55%. Дети в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах (их повадках, поведении в разную погоду, о том, чем они питаются, где живут, почему так называются, в чём их польза, как люди помогают птицам в зимнее время),

      И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах.

 Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах в процессе совместной деятельности родителей и воспитателей, формирование ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об условиях жизни птиц в зимний период.
  2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  3.  Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудное для птиц время.

Подготовительный этап

- Диагностика

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме;

- Подготовка необходимых материалов (конспектов, игр и т.д.);

- Привлечь родителей воспитанников к планированию совместной деятельности;

-Подготовка консультаций, памяток для родителей.

Основной этап

Взаимодействие с детьми.

Понедельник:

  1. Беседа «Зимующие птицы»
  2. НОД окружающий мир по теме: «Зимующие птицы»
  3. Наблюдение на прогулке: «Какие птицы прилетают к нам на участок»
  4. Подвижные игры «Голуби и кот»
  5. Дидактическая игра «Подбери слова»
  6. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Вторник:

  1. Беседа «Покормите птиц зимой»
  2. НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Снегирь»
  3. Наблюдение на прогулке «Как птицы передвигаются»
  4. Дидактическая игра «У кормушки»
  5. Подвижная игра «Воробушки и кот»
  6. Заучивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой»

Среда:

  1. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

  1. НОД речевое развитие «Поможем птицам»
  2. Наблюдение на прогулке «Наблюдение за вороной»
  3. Подвижная игра «Птица и клетка»
  4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  5. Чтение и обсуждение стихотворения Юлии Никоновой «Зимние гости»
  6. Конструирование из бумаги «Птички на кормушке»

Четверг:

  1. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
  2. Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах»
  3. НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимующие птицы»
  4. Наблюдение на прогулке «Наблюдение за воробьем.
  5. Дидактическая игра «Чем больше, тем лучше»
  6. Малоподвижная игра с мячом «Кого, чем угостим»
  7. Прослушивание голосов птиц

Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

  1. Чтение художественной литературы: рассказ Л.Воронковой «Птичьи кормушки»

Пятница:

  1. Отгадывание загадок «Зимующие птицы»
  2. Спортивное развлечение «Птичьи станции»
  3. Наблюдение на прогулке за воробьем и вороной, сравнение.
  4. Оформление альбома «Зимующие птицы»

Цель: привлечение родителей и детей к созданию предметно-развивающей среды.

  1. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
  2. Хороводная игра «Синички»
  3. Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц»
  4. Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Взаимодействие с родителями

  1. Консультации – «Покормите птиц зимой»;
  2. Памятка «Чем кормить птиц».

Заключительный этап

Итоговые мероприятия:

Взаимодействие с детьми и их родителями:

  1. Выставка «Кормушки для птиц»
  2. Альбом «Зимующие птицы»
  3. Акция «Покормите птиц зимой»

Цель: привлечь внимание детей и родителей к проблемам зимующих птиц, помочь птицам пережить холодный период для того, чтобы сохранить их численность и поддержать видовое разнообразие.

               Взаимодействие с детьми:

  1. Выставка рисунков «Зимующие птицы»
  2. Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах»
  3. Спортивное развлечение «Птичьи станции»

Ожидаемый результат:

      1.  Расширены и обогащены знания детей, а также их родителей об условиях жизни птиц в зимний период.

2. Сформировано ответственное, бережное отношение к птицам.

Список литературы:

  1. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008. – 124 с.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования».  – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
  3. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2005.-170с.
  5. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль: «Академия развития», 1997 г., - 224 с.
  6. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.
  7. Николаева Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада/ Н. Николаева. М.: Новая школа, 1995. 106 с.
  8. Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми», - М.: ВЛАДОС, 1994 г. – 344 с
  9. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
  10. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2009 г. – 256 с.
  11.  Интернет-ресурсы: http://gorkiy-lit.ru/gorkiy/proza/rasskaz/vorobishko.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Презентация проекта "Зимующие птицы"...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....