"Лес, как экосистема"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пилат Надежда Викторовна

Занятие из цыкла "Экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_kak_ekosistema.docx349.81 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятие  для старших дошкольников  

           «Лес, как экологическая система»

     C:\Users\8 группа\Desktop\263390.jpg

Цель: сформировать понятие «этажи леса».

Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания , питания животных.

Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле»

Материал.Картина-«Лес», «Ельник»,»Сосновый бор»,»Дубовая роща», «Березовая роща»,карточки с цифрами от 1-5, пятиэтажный дом, деревья,кусты, мелкий кустарник,звери, птицы, насекомые, сухой мох.

Предварительная работа

Чтение книг :А.Тамбиев «Кто в кустах живет?»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?», В.Бианки  «Лес зимой».Проведение экологических игр :»Кто где живет», «К названному дереву беги».

Ход занятия:

1.Дети подходят к картине  «Лес»

Ребята, куда мы с вами попали?( В лес)

А что такое лес? (Лес-это деревья)

В углу картины появляется Лесовичок. Какой же это лес, здесь одни деревья.?

Воспитатель.Ребята, кто этот старичок?(Лесовичок)

Лесовичок.Конечно,какой же может быть лес без травы, кустов, цветов?

Не может, согласились дети. (На флпнелеграф выложили траву, кусты , цветы.)

Воспитатель.Теперь похоже на лес, Лесовичок?

Лесовичок.А теперь вы забыли грибы.

Воспитатель. Но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз была в лесу, но грибы находила не всегда.

Лесовичок.Это ничего не значит , грибы должны быть обязательно, без них не будет леса.

Воспитатель.Ну, теперь то все?

Лесовичок.Нет не все. Теперь нет насекомых и птиц.

Воспитатель.Теперь точно лес.

Лесовичок.Нет не лес.еще не хватает жабы, ящерицы и других животных.

Воспитатель.Вот теперь настоящий лес. Но не хватает кое-что. Показывает детям мох.Вы знаете, что это? Я хочу вам рассказать об этом удивительном растении.

Презентация «Жизнь лесных мхов»

Ребята, мы с вами живем в домах, все вы знаете на какой улице вы живете, номер дома, этаж, номер квартиры. А ведь в лесу тоже есть улицы и этажи. Ученые называют их ярусами. Сосны, ели, дубы живут на самом высоком этаже, потому, что они светолюбивые.А ,вот, молодые ели растут низко. Почему?(они еще не выросли).Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.(ставят высокие деревья с около дома)А вот береза, ольха ,рябина заняли этаж пониже, так как они менее светолюбивы.

Кустарники: малина,терновник, орешник, можжевельник занимают этаж ниже. На нижнем этаже растут мелкие кустарники: черничник, брусничник,травы, мхи и грибы.А еще есть один секрет, как вы думаете ,что находится под этажами? (Подвал)В подвале находятся корни деревьев, гриница.Давайте расставим номера этажей. Ребята, а ведь птицы, насекомые, животные тоже селятся каждый на своем этаже. (расселяют животных по этажам).

Ребята, деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.

Как называется лес , где живут одни березы? (березовая роща)

А как называется этот темный лес? (ельник)

Ребята, ельник темный , и там не любят жить березы, кустарники да и травы.

2.Подвижная игра «Лесорубы»

Дети распределяются на 3 группы.Одни изображают деревья, другие –зверей, третьи-лесорубов.По команде «Лесорубы идут!» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти. При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки.Если звери не успели , лесорубы забирают свою добычу.

3. Ребята, так, что же такое лес?

Что растет в лесу?  Кто живет в лесу?

Как мох впитывает воду?

Мох боится засухи? Почему?

Как называется лес , где живут одни березы?

Где не любят жить березы, травы, кустарники?

Лесовичок.Да , для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я буду вас ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модель экосистемы"

Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...

"Модель экосистемы"

Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...

"Модель экосистемы"

Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...

"Модель экосистемы"

Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...

"Модель экосистемы"

Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...

"Модель экосистемы"

Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...

"Модель экосистемы"

Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...