Конспект НОД «У бабушки в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никитина Татьяна Геннадьевна

НОД "У бабушки в гостях" закререпляет знания  детей младшего дошкольного возраста знание домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_u_babushki_v_gostyah.docx216.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «У бабушки гостях»

(вторая младшая  группа)

C:\Users\1\Music\319412_800.jpg

Воспитатель:

Никитина Татьяна Геннадьевна

Энгельс 2018 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы

Тема: «У бабушки в гостях»

Возраст: вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Формировать разностороннее развитие детей, закреплять и обогащать полученные знания в течение учебного года

Задачи: 

-развивать связную речь;

-повторение названий диких и домашних животных;

-обогащение словаря;

-повторение различных видов транспортных средств;

-закрепление различий между дикими и домашними животными;

-развивать мелкую и крупную моторику;

-развивать творческие способности детей;

оспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к взрослым, стремление помогать.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, конструирование, пение песен, танцы.

Оборудование: Мягкие игрушки: кошка, собака, лиса; большая корзинка, воздушный шарик, конверт с письмом, разрезная картинка «Собака», магнитофон, аудиозаписи: «Кто пасется на лугу», «По дороге с облаками», «Раз ладошка…» «Вместе весело шагать…», проектор с изображением избушки, макеты куста, пенька, дерева, костюм Коровы.


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает воспитатель

Дети заходят в зал

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся.

- Ребята, я хочу вас пригласить в деревню в гости к бабушке Шуре . Вы хотите?  

- Ой, ребята, смотрите, что это?

(В зал залетает воздушный шар, с письмом)

Воспитатель берет письмо и читает его:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Шура Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные убежали в лес. Я очень за них волнуюсь. Помогите мне, пожалуйста, ребята!»

- Ну что ребята, поможем бабушке Шуре?

Дети здороваются

Ответы детей

Ответы детей

- Ребята, а на чем же мы с вами до деревни сможем добраться?

Ответы детей

- А  я вам предлагаю отправится в деревню пешком. Вы согласны?

Тогда становитесь парами и мы с вами отправляемся в путь

Ответы детей

Звучит песня «Вместе весело шагать...», дети парами вместе с воспитателем отправляются в путь.

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в лесу. (Воспитатель с детьми подходит к макету дерева, на ветке которого висит листок с загадкой)

Ой, смотрите, ребята, а что это такое на ветке дерева висит?

А давайте почте, что там написано.

«Отгадайте загадку и узнайте, кто прячется за деревом »

-Ребята, отгадаем загадку?

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?..
.

Ответы детей

Ответы детей

- Ребята, смотрите, и правда, за деревом прячется кошка. (Воспитатель достает игрушку кошку)

-Ребята, а кошка домашнее животное?

- Ребята, а вы знаете, как называют детеныша кошки.

А давайте положим котенка в корзинку и продолжим наш путь.

Ответы детей

- Котенок

Дети кладут игрушку в корзинку и идут дальше

- Ребята, смотрите, какой пенек.(Дети подходят к макету пенька). 

-А на нем что-то лежит. Давайте посмотрим, что это? (Воспитатель берет в руки разрезанную картинку «Собака.»)

-Я кажется знаю, что надо сделать. Мы с вами узнаем, кто прячется за пеньком, если правильно соберем картинку.

-давайте посмотрим, правильно мы с вами собрали картинку?

Воспитатель достает из-за пенька игрушечного щенка.

 -Мы с вами все выполнили правильно.

- Ребята, а собака домашнее животное?

- Ребята, а как называют детеныша собаки, вы знаете?

А давайте, мы его тоже посадим в корзинку и отнесем бабушке Шуре.

Дети собирают картинку

Ответы детей

-Щенок

Дети кладут собаку в корзинку и снова отправляются в путь

- Ребята, а я вижу за кустом мелькнул чей-то рыжий хвост. Давайте посмотрим, кто там прячется.

Ответы детей

Воспитатель  вместе с детьми подходят к макету куста и достают от туда плюшевую лису.

- Ребята, кто это?

- А мы возьмем с собой лисицу?

Ответы детей

Ответы детей

-Ребята, посмотрите, впереди виднеется полянка. А это кто там пасется?

Звучит песня «Кто пасётся на лугу?» К детям выходит взрослый в костюме коровы

- Здравствуйте, ребята! Я - корова Пеструшка. А вы, знаете ребята, какую пользу я приношу?

А вызнаете, ребята, что мы коровы очень любим музыку слушать и танцевать?

-А давайте вместе станцуем?

Ответы детей

Ответы детей

Звучит песня «Раз ладошка, два ладошка» и дети вместе с коровой танцуют.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите. Мы с вами дошли до дома бабушки Шуры. (На экране появляется изображение избушки)

Мы  нашли всех домашних животных. А давайте, отдадим Пеструшке корзинку, пусть она передаст их бабушке.

(дети передают корзинку с животными Корове и она уходит)

 Звучит за экраном голос бабушки:

-Спасибо, ребята, вы помогли мне найти всех моих домашних животных. За это я хочу вас угостить яблочками из моего сада. Ответы детей

Появляется корзинка с яблоками

Угощайтесь, на здоровье.

Вос-ль: Давайте поблагодарим бабушку

-Ребята, нам пора прощаться с бабушкой Шурой и надо возвращаться в детский сад

Давайте  встанем парами и отправимся в обратный путь.

-Спасибо

-До свидания

Звучит песня «По дороге с облаками» и дети вместе с воспитателем возвращаются обратно.

III. Заключительная часть

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

-Ребята, а к кому в гости мы ходили?

- А что мы с вами делали?

А каких домашних животных мы с вами нашли?

А кого мы еще в лесу встретили?

А теперь давайте, попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, угостим яблочками наших друзей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект НОД "У бабушки в гостях"

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей "Домашние животные". Цель: создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмо...