Конспект НОД "У бабушки в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бирюкова Наталья Петровна

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей "Домашние животные". Цель: создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувство группоаого единства. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.Расширять кругозор детей,формировать представления о целостной картине окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_u_babushki_v_gostyah.doc80 КБ
Microsoft Office document icon nod_u_babushki_v_gostyah.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста                                

Тема НОД: «У бабушки в гостях»                                                                                                                                                                          Автор разработки:                                                                                                                                                                                      Бирюкова Наталья Петровна – воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №282 Кировского района г.о. Самара                                                                                                                                                             Возрастная категория: младший дошкольный возраст                                                                                                                                                                                                                                                     Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные»                                                                                                                                                                                                    Цель: Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчество детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.                                                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                                                                             Образовательная область «Физическая культура»                                 1. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога,               2. Развивать координацию движений и моторных функций.                                                                                                                                 Образовательная область «Социализация»                                                           1. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей: щенок рычит, кошечка мяукает, лижет сметану, мышки убегают от кошки.                           2. Развивать желание действовать с элементами костюма: шапочки кошки и мышат.                                                                                                                                                                                             Образовательная область «Познание»                                                                 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.                                                         2. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины окружающего мира.                                                                                                                                                                                           Образовательная область «Коммуникация»                                                        1. Обогатить и активизировать словарь по теме: домашние животные.                 2. Развивать  интонационную выразительность речи, выработка четкой артикуляции.                                                                                                                                                                                    Образовательная область «Художественное творчество»                              1. Формировать умение составлять и наклеивать украшение мисочки для щенка.                                                                                                               2. Развивать умение создавать в аппликации  мисочки композицию из геометрических форм.                                                                                                                                                                                          Образовательная область «Музыка»                                                               1. Формировать умение  выразительно петь русскую народную песню «Ладушки».                                                                                                2.  Совершенствовать исполнение танцевальных движений: топающий и пружинный шаги.                                                                                      3. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: кошка лакает сметану, мышки бегают, кошка ловит мышей.                                                                                                                   Оборудование и материалы                                                                                                                                                                                               1. Мягкие игрушки: щенок и кошка.                                                          2. Шапочки кошки и мышат.                                                                                 3. Пальчиковый театр: котята и щенята.                                                                     4. Заготовки деталей для аппликации «Мисочка для щенка».                          5. Деревянные ложки, погремушки, бубны.                                                                                                                                                                    Предварительная работа                                                                                                                                                                                         1. Рассматривание предметных и сюжетных картин домашних животных и их детенышей.                                                                                                  2. Дидактические игры про животных.                                                         3. Заучивание и чтение потешек: «Еду, еду к бабе, деду…», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси…», «!Кисонька-мурысонька…», «Мыши водят хоровод…».                                                  4. Чтение Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об ум\ном мышонке»; К.Ушинский «Васька»; В.Сутеев «Три котенка»; «Как собака счастье искала» мордовская сказка в обр. С.Фетисова.                                                                                          5. Загадывание загадок о домашних животных.                                                  6. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лохматый пес».                 7. Лепка и рисование клубочков для котенка.                                                      8. Рисование нетрадиционным способом на тему: «Наши друзья».                                                                                                                            Формы организации НОД                                                                                                                                                                                       1. Игра – упражнение «Утреннее приветствие».                                          2. Сюрпризный момент.                                                                          3. Двигательные упражнения.                                                                  4. Пальчиковые игры                                                                                  5. Ритмические упражнения.                                                                          6. Русская народная игра                                                                          7. Артикуляционная гимнастика                                                                                                                                                                                                                                                                            Проведение НОД                                                                                                                                                                                           Игра-упражнение «Утреннее приветствие»                                                Воспитатель. Ребята! Становитесь скорее в круг, давайте  поздороваемся с солнышком.  С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. И Алина здесь, и Юля здесь, и Максим здесь… Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!»                Молодцы, ребята! А хотите поедем в гости к бабушке? Она нас ждет, дожидается.                                                                                                                                                                                 Двигательные упражнения «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки.                                Дети ходят топающим шагом

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Малые внучатушки.

Кошка очень хороша,                                Ходят пружинящим шагом

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,                                Показывают, как кошка

Лапкой вытирается.                                умывается

Вот щенок озорной.                                Бегут «пружинным» бегом, руки        

Он с лохматой головой,                        согнуты в локтях перед грудью,

Бегает и лает,                                        кисти свободны, голова приподнята

Во дворе играет.

Сюрпризный момент: педагог надевает  платок и фартук и превращается в бабушку. Далее занятие ведется от имени Бабушки-Забавушки.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки, малые внучатки! Давайте покажем, сколько у меня внучат.

        Пальчиковая игра «Бабушка и внуки»

Было у бабушки десять внучат.                Сжимают и разжимают пальцы.

Две Акульки в люльке качаются,                Сжимают пальцы в кулаки и

Две Аринки на полатях улыбаются,        поочередно разжимают пальцы на

Два Ивана на лавке сидят,                        обеих руках одновременно, начиная

Два Степана учиться хотят.                        с мизинцев

Десять внуков,                                        Показывают широко раздвинутые

                                                        пальцы

А бабушка одна.                                        Показывают большой палец на

                                                        правой руке                                        

Покажите-ка бабушке ваши ладошки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки»                                                                                                                                                Наши ладушки-ладошки                Поглаживают ладонью правой руки

Мягонькие, как у кошки.                левую, как бы гладя кошку.

Наши лапки-лапушки                        Поднимают ладошки вверх и

Белы, как у заюшки.                        Поворачивают их влево-вправо.

Наши ручки-птички,                        Взмахивают ручками-«птичками»

Как воробьи, синички.

«К-ш-ш…» - полетели,

На головку сели,                                        Кладут руки на голову

Ладушки запели.

                                          Песня «Ладушки»                                                                

Бабушка. А хотите, детушки, узнать, кто у меня, у бабушки, в доме живет? Первый дружок у меня – это щеночек. Вот он какой красивый! (Показывает игрушечного щенка)

                             Артикуляционная гимнастика

        У щенка – малютки                                                                Уже большие зубки.                                                        Как покажет их Митрошка,                                                Сразу в дом бежит Антошка.                                                       ( Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5)                                                                                                                                                        Белые носочки на лапках у щенка.

        Видно, перешел он речку молока.

Сам-то щеночек очень красивый, а миска у него самая обыкновенная. Давайте украсим миску для щенка нарядным узором.

Дети украшают миску орнаментом из кругов, образуя цветы.

Понравилась такая посуда щенку Митрошке, он сразу принялся есть из нее кашку.

        Русская народная игра «Щенок Митрошка»

У стены на стуле сидит игрушечный щенок Митрошка.

Дети

Ел щенок Митрошка                        Воспитатель «кормит» щенка кашей

Кашку у окошка.                                с ложки.

Уронил Митрошка                        Роняет ложку на пол.

Ложку за окошко.

Кто легок на ножку,

Беги, достань ложку.

Саша! (Варя, Максим…)                Названный ребенок подбегает,                                                                Поднимает ложку и отдает ее щенку.                                                                                                                 

Бабушка. А еще живет у меня дома такая подружка. Посмотрю, сможете ли вы ее узнать?

        Вся мохнатенькая,

        Сама усатенькая.

        Днем сидит и сказки говорит,

        А ночью бродит – на охоту ходит.   (Кошка)

Вот она, моя кисонька! Ой, а почему она такая грустная?

                                                                                                        - Здравствуй, Киса! Как дела?

        Что же ты от нас ушла?                                                                        

Звучит фонограмма:                - Не могу я с вами жить,

                                Хвостик негде положить!

                                Ходите – зеваете,

                                На хвостик наступаете!

Кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик! Мы про тебя стихотворение расскажем.

        Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,                        Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.                        Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?                Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!              Сжимают пальцы в кулак и разжимают их

Раз-два-три-четыре-пять!                Поочередно загибают пальчики на руке.

Вот – кулак,                                Сжимают пальцы в кулак.

А вот – ладошка.                                Разжимают их.

На ладошку села кошка!                Ставят на ладонь пальцы второй руки.

И крадется потихоньку,                «Пробегают» пальчиками по руке до

И крадется потихоньку…                плеча.

Видно, мышка там живет!                Прячут кисть другой руки в

                                                Подмышечную впадину.

Бабушка.        Понравилось очень кошечке  как вы про нее рассказали, выгнула она спинку и замурлыкала: Мяу!                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Артикуляционная гимнастика                                                                      Мурка спинку выгибает,                                                                              Глазки щурит и зевает.                                                        (Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, выгнув при этом спинку языка.)                                                                                                                                                         Бабушка.                   Котя, котя, котя-кошечка,

        Не сиди ты на окошечке.

        Приходи ты, котя, в гости к нам,

        Я тебе сметанки вкусной дам!

        Все из блюдечка слизала                                                        И с ребятками играла.

«Угощает» кошечку «сметанкой» и показывает, как она лижет язычком: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть язык «ковшиком», совершать зачерпывающие движения языка.                                                                        

А вот и мышка выглянула из своей норки.

        Мышки, не мешайте кошке

        Ловить муху на окошке.

        Кошка муху лапкой – хвать!

        Лучше кошке не мешать!

               Игра «Киса и мыши»

В домике у Кисы                        Дети-«мыши» бегают по залу врассыпную.

Веселятся мыши.                        «Киса» стоит в сторонке.

Скачут и играют,

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,                «Киса» выбегает из своего укрытия и догоняет

Шасть по норкам –                 «мышей», убегающих за стульчики («в норки») И молчок!                                                                                                                

Вот какая кошечка молодец, всех мышей испугала.                                                        

Бабушка.                Лады, лады, ладушки.

        Где были? – У бабушки!

        Нас бабуся привечала,

        Всех ребяток угощала.

Дети

Ладушки, ладушки,                        Ладошками «пекут» оладушки

Мы пекли оладушки.                        (одна ладонь сверху, другая снизу)

Получилось целых пять:        Показывают широко раздвинутые пальцы

Один Жучке надо дать!                        Загибают один палец.

Один коту с усами!!                        Загибают следующий палей.

Три съедим мы сами!!!                        Сжимают все пальцы в кулак.

Бабушка. Ай да бабушка! Как вкусно внучат угостила. А внучата сейчас для бабушки сыграют, повеселят бабушку.                                                                        

                         Ритмическая игра «Оркестр»                                                Бабушка                                                                                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-                Дети отстукивают ритм на                 Ложки застучали.                        ложках.                                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-                                                                Дети заиграли.                                                                                                                                                                                        Динь-динь-динь,                                Играют на погремушках                Динь-динь-динь!-                                                                        Пляшет погремушка.                                                                        Динь-динь-динь, динь-динь-динь!-                                                                Звонкая игрушка.                                                                                                                                                                                        Там-там, там-там! -                        Четвертными длительностями        Бубен веселится.                                ударяют кулачком в бубен.                        Там-там, там-там!-                                                                        Не надо торопиться!                                                                                                                                                                                Тра-ля-ля, тра-ля-ля!-                        Играют все вместе.                        Вместе мы играем,                                                                        Тра-ля-ля, тра-ля-ля! -                                                                        Дружно подпеваем.                                                                                                                                                                                Бабушка.  Ай да внучата, ай да молодцы! Ой, а наша кошечка и щенок Митрошка что-то заскучали. Они тоже хотят поиграть с вами ребятушки.        Дети надевают на пальчики кошечек и щенков и обыгрывают образную ситуацию «Повстречались котенок и щенок» в парах.                                Я – котик музыкальный.                                                                Я музыку люблю.                                                                                Послушайте, ребята,                                                                                Как нежно я пою:                                                                                        Мяу-мяу, мур-мур-мур!                                                                        Мяу-мяу, мур-мур-мур!                                                                                                                                                                                А я,  щенок веселый,                                                                                Люблю я петь, друзья.                                                                        Послушайте, ребята,                                                                        Как громко лаю я:                                                                        Тяф-тяф, тяф-тяф,                                                                        Ав-ав-ав-ав-ав!                                                                                                                                                                                Бабушка. Ну вот, попили-поели, поиграли – попели, теперь и спать пора.

Звучит колыбельная.

        До свиданья, бабушка,

        Ходит Сон по лавочке

        В красненькой рубашечке,

        А Сониха – по другой -

        Сарафанец голубой.

        Они вместе идут,

        Дрему деточкам несут.                                                                                                                                                                                                                                                           Дети ложатся на коврик и рассказывают        

        Русская народная пестушка «Хамочек»

Дети: Первый хамочек -                        Ловят около рта зевотку.

На потолочек.                                Бросают ее на потолок.

Другой хамочек -                                Ловят зевотку.

На стенку.                                        Бросают ее на стенку.

Третий хамочек -                                Ловят и бросают зевотку вниз.

В постельку.                        Ложатся на ковер, закрывают глаза

                                                и отдыхают под спокойную музыку.

                                                Затем, потягиваясь, встают.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Взаимодействие с родителями                                                                             1. Консультации для родителей: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми», «Мама, поиграй со мной!», «Логоритмика и развитие речи малышей».                                                                                                  2. Семейный проект «Театр – наш друг и помощник».                                                3. Рекомендовать родителям изготовить дома вместе с детьми пальчиковый театр.                                                                                                                                                                                                              Варианты организации НОД в режимных моментах                                                                                                                                        1. Ситуативный разговор с детьми.                                                                2. Продуктивная        деятельность детей.                                                        3. Настольный театр «  Кто сказал Мяу?»                                                    4. Просмотр мульфильма  «Котенок по имени  Гав».                                                                                                                                                    Используемая литература                                                                                                                                                                                        1. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.                                                                                                2. Картушева М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.                                                                                                3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    КОЛЫБЕЛЬНАЯ                                                                                                                                                                        Сон приходит на порог                                                                                Крепко-крепко спи ты!                                                                                Сто путей, сто дорог                                                                                Для тебя открыты.                                                                                Все на свете отдыхает,                                                                                Ветер затихает,                                                                                        Небо - спит, солнце -  спит                                                                        И луна зевает   -    2 раза                                                                                                                                                                                Спи, сокровище мое,                                                                                Ты такой богатый, -                                                                                Все – твое, все – твое,                                                                                Звезды и закаты.                                                                                        Завтра солнышко проснется,                                                                        Снова к нам вернется,                                                                                Молодой, золотой                                                                                Снова день начнется -    2 раза                                                                                                                                                                        Чтобы завтра рано встать                                                                        Солнышку навстречу,                                                                                Надо спать, крепко спать,                                                                        Милый человечек!                                                                        Спит зайчонок и мартышка,                                                                Дяди – спят, тети – спят                                                                Спи и ты, малышка         -   2 раза                                                                                                                                                                                        ЛАДУШКИ                                                                                                                                                                        Ладушки, ладушки!                                                                        Где были?                                                                                         У бабушки!                                                                                Напекла нам бабушка                                                                        Сладкие оладушки!                                                                        Маслом поливала,                                                                        Деткам давала.                                                                                Коле – два, Оле – два.                                                                        Ване – два, Тане – два.                                                                        Всем дала?                                                                                                Всем дала!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ДОМОК - ТЕРЕМОК                                                                                                                                

Дети входят под спокойную русскую народную мелодию в исполнении оркестра народных инструментов и садятся на стульчики ( кассета « Я с комариком плясала»)

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домик-теремок Медведь построил. Но прежде присказку послушайте.

        Стихотворение с движениями «Дубок»

Ой, ребята, та-ра-ра!                Стучат кулачками друг о друга.

На горе стоит гора,                Вытягивают вперед одну руку, пальцы                                                         сжаты в кулак. Кулачок второй руки ставят                                                 сверху на кулачок первой.                                

А на той горе лужок,                Разводят руки в стороны.        

А на том лужку дубок                Поднимают вверх одну руку, раздвинув                                                        широко пальцы.

Вот такой вышины,                Встают на носочки и поднимают вверх обе                                                руки.

Вот!                                        Хлопают в ладоши над головой один раз.

Воспитатель.                        Пришла в лес осень.                                                                                Умолкли птицы разные,                                                                        Смолк их звонкий перепев.                                                                        А рябина осень празднует,                                                                        Бусы красные надев.

             ПЕСНЯ ОБ ОСЕНИ (по выбору)                                                

Воспитатель.                        Тихо и холодно стало в лесу.

                        Дождь в лесу, как сетка

                        Серая висит,

                        А на каждой ветке

                        Песенка сидит.

                        Но сегодня песенки приумолкли,

                        Потому что песенки все промокли.

            Стихотворение с массажем «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,                Стучат пальчиками по бедрам.

Водяная сабелька,

Лужу резал, резал, резал,                Делают пилящие движения ребрами                                                        ладоней по бедрам.

Лужу резал – не разрезал.

И устал,                                         Поглаживают ноги ладонями.

И перестал.

Далее действие сопровождается показом игрушек.

Воспитатель. Идет по лесу Мишка-медведь. Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерли лапы – земля стылая, лужи студеные. «Как зиму зимовать буду?» - думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Сказано- сделано. Принялся косолапый за работу.

        Артикуляционная гимнастика

«Пила». Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого неба и образуют с ними щель. Произносят на ровном, продолжительном выдохе звук «ж». Упражнение способствует равномерности и продолжительности выдоха.                                                                                                                                                                                Запилила пила,                                                                                        Зажужжала, как пчела.

        «Топор». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д». Упражнение развивает подвижность языка.                                                        

        Что за шум? Что за гром?

        Я ударил топором.                                                                

         «Молоток». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т…». Упражнение способствует подвижности языка.                                                                        

        Застучали молоточки,

        Ударяют по гвоздочкам.

         Стихотворение с движениями «Дом»

Молоточком я стучу,                Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.                Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом,                Поднимают прямые руки вверх.                            Буду жить я в доме том.        Хлопают в ладоши.                                                                                                                                                

Воспитатель.                 Вот построен новый дом,

        Поселился Мишка в нем:                                                Ставенки резные,

        Окна расписные.

        Очень мишкин дом большой,

        Он и с печкой, и с трубой.

        Приближается зима,

        Не страшны нам холода.

Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои лесные приятели? Им-то зимой холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Первым прискакал зайчик.                                                                

        Двигательные упражнения «Зайчик»

       Движения выполняются соответственно тексту.                                        Зайка беленький сидит                                                        И ушами шевелит.                                                                        Зайке холодно сидеть,                                                                Нужно лапочки погреть.                                                                Лапки вверх, лапки вниз,                                                                На носочки поднимись.                                                                Лапки ставим на бочок,                                                                На носочках скок, скок, скок!                                                        А затем вприсядку,                                                                        Чтоб не зябли лапки.   (Картушина, стр.96)                

Зайчик с мишкой стали дрова рубить да печку топить, чтобы в теремке всегда тепло было. Прилетел Воробей и тоже нашел себе дело: зерно мелет, чтобы мука получилась.

        Стихотворение с движениями «Воробей»                                        

Воробей, воробей,                Ритмично хлопают в ладоши,                                Не гоняй голубей!                Отстукивая ритм.                                                Гоняй галочек                        Стучат поочередно ладонями по                        Из-под палочек!                        коленям.                                                        Не клюй песок,                        Стучат одновременно кулачками                        Не тупи носок,                        по коленям.                                                Пригодится носок                Стучат пальчиками по коленям.                        Клевать колосок!                                                                                                                                                                                        

Воспитатель. А две подружки – Мышка с Лягушкой – из муки пекут пироги.

        Хороши у Мышки

        Из печи пышки.

        А у Лягушки-

        К чаю ватрушки.

        Пальчиковая игра «Ватрушки»

        Тюшки-тютюшки!                        Хлопают в ладоши.                                        Будем печь ватрушки!                                                                                Тесто замесили мы,                Пощипывают себя по бедрам.                        Сахар положили мы,                «Посыпают сахарный песок» пальчиками                                                обеих рук.                                                        Ягоды, творог -                        «Лепят пирожки» (то одна рука сверху,                Лепим пирожок.                        то другая).                                                        Тюшки-тютюшки!                Хлопают в ладоши.                                        Кушайте ватрушки!                Вытягивают руки вперед, развернув                                                        ладони вверх.                                                

Воспитатель. Лисонька-Лиса – Рыжая Краса за порядком следит, в доме прибирает, комнаты украшает. Жаль, что цветов поздней осенью нет. Но Лисичка в вазу ставит букет из осенних листьев.

        Послушай, как шепчутся клены над нами;

        Как листья тихонько шуршат под ногами.

        Кленовые листья, кленовый букет.

        Красивей букета осеннего нет!

        Пальчиковая игра «Осенние листья»

Зашумела листьями                Поднимают руки и машут ладошками.                 Осень золотая,                                                                                       Закружила в воздухе,                Плавно опускают через стороны руки,                Весело играя.                вращая кистями.                                                        Вот листок березы,        Поочередно загибают пальчики,                                Вот листок рябины,        начиная с мизинца.                                                Вот листочек тополя,                                                                                Вот листок осины.                                                                                А кленовый листок                                                                                Нам под ноги сразу лен.        Кладут ладони на колени.                                Только елочки стоят,                Соединяют над головой ладони,                                                                показывая макушку елочки.                                Ронять иголки не хотят.        Поворачивают голову вправо-влево.                        

        Танец с листьями (по выбору)

В конце танца дети приседают и прячут за листком лица. Лисичка их ищет.                        

Воспитатель. Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами достает Мишка гармошку и давай на ней играть, а друзья начинают петь да плясать.                                                                                                                        Танец «Веселая пляска»

Воспитатель.         Ну а вечером закроем на замок

        Наш красивый, расписной теремок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста                                

Тема НОД: «У бабушки в гостях»                                                                                                                                                                          Автор разработки:                                                                                                                                                                                      Бирюкова Наталья Петровна – воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №282 Кировского района г.о. Самара                                                                                                                                                             Возрастная категория: младший дошкольный возраст                                                                                                                                                                                                                                                     Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные»                                                                                                                                                                                                    Цель: Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчество детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.                                                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                                                                             Образовательная область «Физическая культура»                                 1. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога,               2. Развивать координацию движений и моторных функций.                                                                                                                                 Образовательная область «Социализация»                                                           1. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей: щенок рычит, кошечка мяукает, лижет сметану, мышки убегают от кошки.                           2. Развивать желание действовать с элементами костюма: шапочки кошки и мышат.                                                                                                                                                                                             Образовательная область «Познание»                                                                 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.                                                         2. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины окружающего мира.                                                                                                                                                                                           Образовательная область «Коммуникация»                                                        1. Обогатить и активизировать словарь по теме: домашние животные.                 2. Развивать  интонационную выразительность речи, выработка четкой артикуляции.                                                                                                                                                                                    Образовательная область «Художественное творчество»                              1. Формировать умение составлять и наклеивать украшение мисочки для щенка.                                                                                                               2. Развивать умение создавать в аппликации  мисочки композицию из геометрических форм.                                                                                                                                                                                          Образовательная область «Музыка»                                                               1. Формировать умение  выразительно петь русскую народную песню «Ладушки».                                                                                                2.  Совершенствовать исполнение танцевальных движений: топающий и пружинный шаги.                                                                                      3. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: кошка лакает сметану, мышки бегают, кошка ловит мышей.                                                                                                                   Оборудование и материалы                                                                                                                                                                                               1. Мягкие игрушки: щенок и кошка.                                                          2. Шапочки кошки и мышат.                                                                                 3. Пальчиковый театр: котята и щенята.                                                                     4. Заготовки деталей для аппликации «Мисочка для щенка».                          5. Деревянные ложки, погремушки, бубны.                                                                                                                                                                    Предварительная работа                                                                                                                                                                                         1. Рассматривание предметных и сюжетных картин домашних животных и их детенышей.                                                                                                  2. Дидактические игры про животных.                                                         3. Заучивание и чтение потешек: «Еду, еду к бабе, деду…», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси…», «!Кисонька-мурысонька…», «Мыши водят хоровод…».                                                  4. Чтение Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об ум\ном мышонке»; К.Ушинский «Васька»; В.Сутеев «Три котенка»; «Как собака счастье искала» мордовская сказка в обр. С.Фетисова.                                                                                          5. Загадывание загадок о домашних животных.                                                  6. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лохматый пес».                 7. Лепка и рисование клубочков для котенка.                                                      8. Рисование нетрадиционным способом на тему: «Наши друзья».                                                                                                                            Формы организации НОД                                                                                                                                                                                       1. Игра – упражнение «Утреннее приветствие».                                          2. Сюрпризный момент.                                                                          3. Двигательные упражнения.                                                                  4. Пальчиковые игры                                                                                  5. Ритмические упражнения.                                                                          6. Русская народная игра                                                                          7. Артикуляционная гимнастика                                                                                                                                                                                                                                                                            Проведение НОД                                                                                                                                                                                           Игра-упражнение «Утреннее приветствие»                                                Воспитатель. Ребята! Становитесь скорее в круг, давайте  поздороваемся с солнышком.  С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. И Алина здесь, и Юля здесь, и Максим здесь… Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!»                Молодцы, ребята! А хотите поедем в гости к бабушке? Она нас ждет, дожидается.                                                                                                                                                                                 Двигательные упражнения «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки.                                Дети ходят топающим шагом

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Малые внучатушки.

Кошка очень хороша,                                Ходят пружинящим шагом

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,                                Показывают, как кошка

Лапкой вытирается.                                умывается

Вот щенок озорной.                                Бегут «пружинным» бегом, руки        

Он с лохматой головой,                        согнуты в локтях перед грудью,

Бегает и лает,                                        кисти свободны, голова приподнята

Во дворе играет.

Сюрпризный момент: педагог надевает  платок и фартук и превращается в бабушку. Далее занятие ведется от имени Бабушки-Забавушки.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки, малые внучатки! Давайте покажем, сколько у меня внучат.

        Пальчиковая игра «Бабушка и внуки»

Было у бабушки десять внучат.                Сжимают и разжимают пальцы.

Две Акульки в люльке качаются,                Сжимают пальцы в кулаки и

Две Аринки на полатях улыбаются,        поочередно разжимают пальцы на

Два Ивана на лавке сидят,                        обеих руках одновременно, начиная

Два Степана учиться хотят.                        с мизинцев

Десять внуков,                                        Показывают широко раздвинутые

                                                        пальцы

А бабушка одна.                                        Показывают большой палец на

                                                        правой руке                                        

Покажите-ка бабушке ваши ладошки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки»                                                                                                                                                Наши ладушки-ладошки                Поглаживают ладонью правой руки

Мягонькие, как у кошки.                левую, как бы гладя кошку.

Наши лапки-лапушки                        Поднимают ладошки вверх и

Белы, как у заюшки.                        Поворачивают их влево-вправо.

Наши ручки-птички,                        Взмахивают ручками-«птичками»

Как воробьи, синички.

«К-ш-ш…» - полетели,

На головку сели,                                        Кладут руки на голову

Ладушки запели.

                                          Песня «Ладушки»                                                                

Бабушка. А хотите, детушки, узнать, кто у меня, у бабушки, в доме живет? Первый дружок у меня – это щеночек. Вот он какой красивый! (Показывает игрушечного щенка)

                             Артикуляционная гимнастика

        У щенка – малютки                                                                Уже большие зубки.                                                        Как покажет их Митрошка,                                                Сразу в дом бежит Антошка.                                                       ( Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5)                                                                                                                                                        Белые носочки на лапках у щенка.

        Видно, перешел он речку молока.

Сам-то щеночек очень красивый, а миска у него самая обыкновенная. Давайте украсим миску для щенка нарядным узором.

Дети украшают миску орнаментом из кругов, образуя цветы.

Понравилась такая посуда щенку Митрошке, он сразу принялся есть из нее кашку.

        Русская народная игра «Щенок Митрошка»

У стены на стуле сидит игрушечный щенок Митрошка.

Дети

Ел щенок Митрошка                        Воспитатель «кормит» щенка кашей

Кашку у окошка.                                с ложки.

Уронил Митрошка                        Роняет ложку на пол.

Ложку за окошко.

Кто легок на ножку,

Беги, достань ложку.

Саша! (Варя, Максим…)                Названный ребенок подбегает,                                                                Поднимает ложку и отдает ее щенку.                                                                                                                 

Бабушка. А еще живет у меня дома такая подружка. Посмотрю, сможете ли вы ее узнать?

        Вся мохнатенькая,

        Сама усатенькая.

        Днем сидит и сказки говорит,

        А ночью бродит – на охоту ходит.   (Кошка)

Вот она, моя кисонька! Ой, а почему она такая грустная?

                                                                                                        - Здравствуй, Киса! Как дела?

        Что же ты от нас ушла?                                                                        

Звучит фонограмма:                - Не могу я с вами жить,

                                Хвостик негде положить!

                                Ходите – зеваете,

                                На хвостик наступаете!

Кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик! Мы про тебя стихотворение расскажем.

        Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,                        Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.                        Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?                Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!              Сжимают пальцы в кулак и разжимают их

Раз-два-три-четыре-пять!                Поочередно загибают пальчики на руке.

Вот – кулак,                                Сжимают пальцы в кулак.

А вот – ладошка.                                Разжимают их.

На ладошку села кошка!                Ставят на ладонь пальцы второй руки.

И крадется потихоньку,                «Пробегают» пальчиками по руке до

И крадется потихоньку…                плеча.

Видно, мышка там живет!                Прячут кисть другой руки в

                                                Подмышечную впадину.

Бабушка.        Понравилось очень кошечке  как вы про нее рассказали, выгнула она спинку и замурлыкала: Мяу!                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Артикуляционная гимнастика                                                                      Мурка спинку выгибает,                                                                              Глазки щурит и зевает.                                                        (Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, выгнув при этом спинку языка.)                                                                                                                                                         Бабушка.                   Котя, котя, котя-кошечка,

        Не сиди ты на окошечке.

        Приходи ты, котя, в гости к нам,

        Я тебе сметанки вкусной дам!

        Все из блюдечка слизала                                                        И с ребятками играла.

«Угощает» кошечку «сметанкой» и показывает, как она лижет язычком: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть язык «ковшиком», совершать зачерпывающие движения языка.                                                                        

А вот и мышка выглянула из своей норки.

        Мышки, не мешайте кошке

        Ловить муху на окошке.

        Кошка муху лапкой – хвать!

        Лучше кошке не мешать!

               Игра «Киса и мыши»

В домике у Кисы                        Дети-«мыши» бегают по залу врассыпную.

Веселятся мыши.                        «Киса» стоит в сторонке.

Скачут и играют,

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,                «Киса» выбегает из своего укрытия и догоняет

Шасть по норкам –                 «мышей», убегающих за стульчики («в норки») И молчок!                                                                                                                

Вот какая кошечка молодец, всех мышей испугала.                                                        

Бабушка.                Лады, лады, ладушки.

        Где были? – У бабушки!

        Нас бабуся привечала,

        Всех ребяток угощала.

Дети

Ладушки, ладушки,                        Ладошками «пекут» оладушки

Мы пекли оладушки.                        (одна ладонь сверху, другая снизу)

Получилось целых пять:        Показывают широко раздвинутые пальцы

Один Жучке надо дать!                        Загибают один палец.

Один коту с усами!!                        Загибают следующий палей.

Три съедим мы сами!!!                        Сжимают все пальцы в кулак.

Бабушка. Ай да бабушка! Как вкусно внучат угостила. А внучата сейчас для бабушки сыграют, повеселят бабушку.                                                                        

                         Ритмическая игра «Оркестр»                                                Бабушка                                                                                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-                Дети отстукивают ритм на                 Ложки застучали.                        ложках.                                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-                                                                Дети заиграли.                                                                                                                                                                                        Динь-динь-динь,                                Играют на погремушках                Динь-динь-динь!-                                                                        Пляшет погремушка.                                                                        Динь-динь-динь, динь-динь-динь!-                                                                Звонкая игрушка.                                                                                                                                                                                        Там-там, там-там! -                        Четвертными длительностями        Бубен веселится.                                ударяют кулачком в бубен.                        Там-там, там-там!-                                                                        Не надо торопиться!                                                                                                                                                                                Тра-ля-ля, тра-ля-ля!-                        Играют все вместе.                        Вместе мы играем,                                                                        Тра-ля-ля, тра-ля-ля! -                                                                        Дружно подпеваем.                                                                                                                                                                                Бабушка.  Ай да внучата, ай да молодцы! Ой, а наша кошечка и щенок Митрошка что-то заскучали. Они тоже хотят поиграть с вами ребятушки.        Дети надевают на пальчики кошечек и щенков и обыгрывают образную ситуацию «Повстречались котенок и щенок» в парах.                                Я – котик музыкальный.                                                                Я музыку люблю.                                                                                Послушайте, ребята,                                                                                Как нежно я пою:                                                                                        Мяу-мяу, мур-мур-мур!                                                                        Мяу-мяу, мур-мур-мур!                                                                                                                                                                                А я,  щенок веселый,                                                                                Люблю я петь, друзья.                                                                        Послушайте, ребята,                                                                        Как громко лаю я:                                                                        Тяф-тяф, тяф-тяф,                                                                        Ав-ав-ав-ав-ав!                                                                                                                                                                                Бабушка. Ну вот, попили-поели, поиграли – попели, теперь и спать пора.

Звучит колыбельная.

        До свиданья, бабушка,

        Ходит Сон по лавочке

        В красненькой рубашечке,

        А Сониха – по другой -

        Сарафанец голубой.

        Они вместе идут,

        Дрему деточкам несут.                                                                                                                                                                                                                                                           Дети ложатся на коврик и рассказывают        

        Русская народная пестушка «Хамочек»

Дети: Первый хамочек -                        Ловят около рта зевотку.

На потолочек.                                Бросают ее на потолок.

Другой хамочек -                                Ловят зевотку.

На стенку.                                        Бросают ее на стенку.

Третий хамочек -                                Ловят и бросают зевотку вниз.

В постельку.                        Ложатся на ковер, закрывают глаза

                                                и отдыхают под спокойную музыку.

                                                Затем, потягиваясь, встают.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Взаимодействие с родителями                                                                             1. Консультации для родителей: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми», «Мама, поиграй со мной!», «Логоритмика и развитие речи малышей».                                                                                                  2. Семейный проект «Театр – наш друг и помощник».                                                3. Рекомендовать родителям изготовить дома вместе с детьми пальчиковый театр.                                                                                                                                                                                                              Варианты организации НОД в режимных моментах                                                                                                                                        1. Ситуативный разговор с детьми.                                                                2. Продуктивная        деятельность детей.                                                        3. Настольный театр «  Кто сказал Мяу?»                                                    4. Просмотр мульфильма  «Котенок по имени  Гав».                                                                                                                                                    Используемая литература                                                                                                                                                                                        1. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.                                                                                                2. Картушева М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.                                                                                                3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    КОЛЫБЕЛЬНАЯ                                                                                                                                                                        Сон приходит на порог                                                                                Крепко-крепко спи ты!                                                                                Сто путей, сто дорог                                                                                Для тебя открыты.                                                                                Все на свете отдыхает,                                                                                Ветер затихает,                                                                                        Небо - спит, солнце -  спит                                                                        И луна зевает   -    2 раза                                                                                                                                                                                Спи, сокровище мое,                                                                                Ты такой богатый, -                                                                                Все – твое, все – твое,                                                                                Звезды и закаты.                                                                                        Завтра солнышко проснется,                                                                        Снова к нам вернется,                                                                                Молодой, золотой                                                                                Снова день начнется -    2 раза                                                                                                                                                                        Чтобы завтра рано встать                                                                        Солнышку навстречу,                                                                                Надо спать, крепко спать,                                                                        Милый человечек!                                                                        Спит зайчонок и мартышка,                                                                Дяди – спят, тети – спят                                                                Спи и ты, малышка         -   2 раза                                                                                                                                                                                        ЛАДУШКИ                                                                                                                                                                        Ладушки, ладушки!                                                                        Где были?                                                                                         У бабушки!                                                                                Напекла нам бабушка                                                                        Сладкие оладушки!                                                                        Маслом поливала,                                                                        Деткам давала.                                                                                Коле – два, Оле – два.                                                                        Ване – два, Тане – два.                                                                        Всем дала?                                                                                                Всем дала!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ДОМОК - ТЕРЕМОК                                                                                                                                

Дети входят под спокойную русскую народную мелодию в исполнении оркестра народных инструментов и садятся на стульчики ( кассета « Я с комариком плясала»)

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домик-теремок Медведь построил. Но прежде присказку послушайте.

        Стихотворение с движениями «Дубок»

Ой, ребята, та-ра-ра!                Стучат кулачками друг о друга.

На горе стоит гора,                Вытягивают вперед одну руку, пальцы                                                         сжаты в кулак. Кулачок второй руки ставят                                                 сверху на кулачок первой.                                

А на той горе лужок,                Разводят руки в стороны.        

А на том лужку дубок                Поднимают вверх одну руку, раздвинув                                                        широко пальцы.

Вот такой вышины,                Встают на носочки и поднимают вверх обе                                                руки.

Вот!                                        Хлопают в ладоши над головой один раз.

Воспитатель.                        Пришла в лес осень.                                                                                Умолкли птицы разные,                                                                        Смолк их звонкий перепев.                                                                        А рябина осень празднует,                                                                        Бусы красные надев.

             ПЕСНЯ ОБ ОСЕНИ (по выбору)                                                

Воспитатель.                        Тихо и холодно стало в лесу.

                        Дождь в лесу, как сетка

                        Серая висит,

                        А на каждой ветке

                        Песенка сидит.

                        Но сегодня песенки приумолкли,

                        Потому что песенки все промокли.

            Стихотворение с массажем «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,                Стучат пальчиками по бедрам.

Водяная сабелька,

Лужу резал, резал, резал,                Делают пилящие движения ребрами                                                        ладоней по бедрам.

Лужу резал – не разрезал.

И устал,                                         Поглаживают ноги ладонями.

И перестал.

Далее действие сопровождается показом игрушек.

Воспитатель. Идет по лесу Мишка-медведь. Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерли лапы – земля стылая, лужи студеные. «Как зиму зимовать буду?» - думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Сказано- сделано. Принялся косолапый за работу.

        Артикуляционная гимнастика

«Пила». Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого неба и образуют с ними щель. Произносят на ровном, продолжительном выдохе звук «ж». Упражнение способствует равномерности и продолжительности выдоха.                                                                                                                                                                                Запилила пила,                                                                                        Зажужжала, как пчела.

        «Топор». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д». Упражнение развивает подвижность языка.                                                        

        Что за шум? Что за гром?

        Я ударил топором.                                                                

         «Молоток». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т…». Упражнение способствует подвижности языка.                                                                        

        Застучали молоточки,

        Ударяют по гвоздочкам.

         Стихотворение с движениями «Дом»

Молоточком я стучу,                Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.                Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом,                Поднимают прямые руки вверх.                            Буду жить я в доме том.        Хлопают в ладоши.                                                                                                                                                

Воспитатель.                 Вот построен новый дом,

        Поселился Мишка в нем:                                                Ставенки резные,

        Окна расписные.

        Очень мишкин дом большой,

        Он и с печкой, и с трубой.

        Приближается зима,

        Не страшны нам холода.

Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои лесные приятели? Им-то зимой холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Первым прискакал зайчик.                                                                

        Двигательные упражнения «Зайчик»

       Движения выполняются соответственно тексту.                                        Зайка беленький сидит                                                        И ушами шевелит.                                                                        Зайке холодно сидеть,                                                                Нужно лапочки погреть.                                                                Лапки вверх, лапки вниз,                                                                На носочки поднимись.                                                                Лапки ставим на бочок,                                                                На носочках скок, скок, скок!                                                        А затем вприсядку,                                                                        Чтоб не зябли лапки.   (Картушина, стр.96)                

Зайчик с мишкой стали дрова рубить да печку топить, чтобы в теремке всегда тепло было. Прилетел Воробей и тоже нашел себе дело: зерно мелет, чтобы мука получилась.

        Стихотворение с движениями «Воробей»                                        

Воробей, воробей,                Ритмично хлопают в ладоши,                                Не гоняй голубей!                Отстукивая ритм.                                                Гоняй галочек                        Стучат поочередно ладонями по                        Из-под палочек!                        коленям.                                                        Не клюй песок,                        Стучат одновременно кулачками                        Не тупи носок,                        по коленям.                                                Пригодится носок                Стучат пальчиками по коленям.                        Клевать колосок!                                                                                                                                                                                        

Воспитатель. А две подружки – Мышка с Лягушкой – из муки пекут пироги.

        Хороши у Мышки

        Из печи пышки.

        А у Лягушки-

        К чаю ватрушки.

        Пальчиковая игра «Ватрушки»

        Тюшки-тютюшки!                        Хлопают в ладоши.                                        Будем печь ватрушки!                                                                                Тесто замесили мы,                Пощипывают себя по бедрам.                        Сахар положили мы,                «Посыпают сахарный песок» пальчиками                                                обеих рук.                                                        Ягоды, творог -                        «Лепят пирожки» (то одна рука сверху,                Лепим пирожок.                        то другая).                                                        Тюшки-тютюшки!                Хлопают в ладоши.                                        Кушайте ватрушки!                Вытягивают руки вперед, развернув                                                        ладони вверх.                                                

Воспитатель. Лисонька-Лиса – Рыжая Краса за порядком следит, в доме прибирает, комнаты украшает. Жаль, что цветов поздней осенью нет. Но Лисичка в вазу ставит букет из осенних листьев.

        Послушай, как шепчутся клены над нами;

        Как листья тихонько шуршат под ногами.

        Кленовые листья, кленовый букет.

        Красивей букета осеннего нет!

        Пальчиковая игра «Осенние листья»

Зашумела листьями                Поднимают руки и машут ладошками.                 Осень золотая,                                                                                       Закружила в воздухе,                Плавно опускают через стороны руки,                Весело играя.                вращая кистями.                                                        Вот листок березы,        Поочередно загибают пальчики,                                Вот листок рябины,        начиная с мизинца.                                                Вот листочек тополя,                                                                                Вот листок осины.                                                                                А кленовый листок                                                                                Нам под ноги сразу лен.        Кладут ладони на колени.                                Только елочки стоят,                Соединяют над головой ладони,                                                                показывая макушку елочки.                                Ронять иголки не хотят.        Поворачивают голову вправо-влево.                        

        Танец с листьями (по выбору)

В конце танца дети приседают и прячут за листком лица. Лисичка их ищет.                        

Воспитатель. Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами достает Мишка гармошку и давай на ней играть, а друзья начинают петь да плясать.                                                                                                                        Танец «Веселая пляска»

Воспитатель.         Ну а вечером закроем на замок

        Наш красивый, расписной теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...