Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Бачинина Антонина Николаевна

    Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_mir_bumagi.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОО «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР БУМАГИ»

            Составила: воспитатель

            Бачинина Антонина Николаевна

             

    г.о. Звенигород 2018


    Цели:

    1. Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес к познавательной деятельности.
    2. Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
    3. Закрепить знания о различных видах бумаги (картон, тетрадная, газетная), научить сравнивать их качественные характеристики и свойства.
    4. Дать представление об использовании нашими предками различных материалов для письма.
    5. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

    Методические приемы: сюрпризный момент, мультимедийная презентация, рассказ,  исследование, опыты, выводы.

    Оборудование: проектор, ноутбук, образцы бумаги и предметов из других материалов, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная),  емкости для воды.

    Ход занятия:

    Артикуляционная гимнастика

    Лист бумаги мы сжимаем, 
    И ладошки разминаем. 
    Мы стараемся, катаем, 
    Дружно в шарик превращаем, 
    Не дадим ему скучать, 
    Будем им мы рисовать.

    Вводная часть

    Воспитатель:  Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся,  узнаете,  отгадав загадку:

    Я белая, как снег,

    Дружу с карандашами,  

    Где карандаш пройдет,

    Там заметку кладет.

    -Что это? (бумага)

    - Правильно! Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги.

    Основная часть

    Воспитатель:  Оказывается, бумага была не всегда. Раньше бумаги не было, а  что же было вместо неё? На чем люди писали?

    Демонстрация презентации

    СЛАЙД 1: Мы с вами познакомимся с историей обыкновенной бумаги.

    СЛАЙД 2: Первобытные люди выбивали свои рисунки острыми предметами на скалах.

    СЛАЙД 3: Писали древние люди на глине, бересте, пергаменте (коротко и доступно объяснить детям, что это за материалы).

    СЛАЙД 4: В Египте, из тростника, был изобретён папирус.

    СЛАЙД 5: Первым бумагу придумал, две тысячи лет назад, китайский народ. И ещё 800 лет держал своё изобретение втайне от других народов.

    СЛАЙД 6: В наше время бумагу производят во всём мире, и делают машины.  А управляют этими машинами люди.  Давайте посмотрим, как это происходит.
    СЛАЙД 7: Производят бумагу на целлюлозно-бумажных комбинатах.

    СЛАЙД 8: Каждый день такие комбинаты перерабатывают тонны леса.

    СЛАЙДЫ 9-10: Бревна измельчают в щепу, а затем варят её в специальном растворе. Получившуюся кашицу загружают в бумагоделательную машину.

    СЛАЙДЫ 11-12: Полученная бумага сматывается в огромные рулоны, а затем, на специальных станках разрезается по нужным размерам.

    СЛАЙД 13: Давайте, вместе перечислим предметы, которые делают из бумаги, а эта картинка  поможет нам в этом.

    СЛАЙД 14: Послушайте стихотворение о бумаге:

    Бумага известна и  взрослым и детям.
    Нельзя без бумаги прожить нам на свете.
    Она всем нужна. Без неё, как без рук.
    Бумага – надёжный товарищ и друг.

    Красиво рисуем, и быстро считаем.
    Бумаге спасибо, что многое знаем.
    Бумажная книга, газета, журнал, 
    Учебник, задачник. Прочёл и узнал.

    На фото - бумаге печатают фото, 
    Бумага - копирка скопирует что-то.
    Обойной бумагой оклеят жилище, 
    А это - салфетки. Рот вытрем почище.

    Блестящей бумагой покрыли подарок. ​
    И стал он красив, разноцветен и ярок.​
    Открытку подпишем и вложим в конверт.​
    На деньги бумажные  купим билет.​

    Афиша в театр на спектакль приглашает. ​
    А постер с картиной наш дом украшает.​
    Из гофробумаги цветы – оригами. ​
    Чудесный подарок подруге и маме.​

    Бумажные куклы оденем в наряды. ​
    За наши успехи получим награды.​
    А сколько ещё у бумаги заслуг?​
    Спасибо бумага - ты истинный друг!​

    Бумага – очень ценная вещь, и обращаться с ней нужно очень бережно, и расходовать её экономно.

    Физкультминутка:

    Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

    И на месте зашагали.        Ходьба на месте.

    На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

    А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки за голову.

    Как пружинки мы присели        Присесть.

    И тихонько разом сели.        Выпрямиться и сесть.

    Процесс НОД

    Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг  и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: книги, плакаты, альбомы, коробки).

    Игровой момент:

    Воспитатель достаёт коробку, в которую положены различные предметы:

    Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой коробке и есть ли в ней предметы из бумаги.

    Дети, поочерёдно, достают предметы из коробки и дают им характеристику.

    А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

    Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

    А прочная ли бумага? Давайте проверим. Давайте проведём опыты с бумагой. 

    Опыт 1.

    Давайте попробуем бумагу измять, у кого бумага мнется (детям раздаются различные виды бумаги)? (дети мнут бумагу) 

    У всех бумага смялась? Всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете, одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

    Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять.

    Вывод: «Бумага мнется. Чем толще бумага, тем она крепче».

    Опыт 2.

    – А теперь проверим, рвётся ли бумага? (дети разрывают бумагу на кусочки).

    Вся бумага порвалась? Какую бумагу порвать легче? – правильно, тонкую.
    Вывод: «Бумага рвется. Чем тоньше бумага, тем легче её порвать».

    Опыт 3.

    Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. 
    Давайте положим листочки бумаги в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

    Вывод:  «Бумага намокает и распадается».

    Воспитатель: Есть у бумаги и опасное свойство. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? - она загорится.

    Нужно быть очень осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

    Заключительная часть

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы узнали.

    Дети отвечают: бумага мнется, рвется, намокает, горит.

    Воспитатель: Значит бумага - материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться  к вещам, сделанным из бумаги. 

    Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

    Какие свойства бумаги вы узнали?

    Что нужно делать для сохранения лесов? Как надо обращаться с бумагой?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

    Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

    Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

    Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

    Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)

    Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...

    Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

    Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

    " Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

    В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

    Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"

    Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: ·        «Познавательное развитие»;·        «Речево...