Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галиева Любовь Александровна

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой»  (прогулка – старшая группа).

ПерсонажиМашенька

Картинки листочков березы, клена, дуба на станциях.

Материалы и атрибуты:

  • дуги для подлезания разного размера;
  • кубики;
  • корзина для метания;
  • мячи для метания;
  • кочки;
  • грабли;
  • корзинка с пирожками;
  • конверты с заданиями, ребусом и загадками;
  • 2 лошадки в упряжке;
  • стойка;
  • 2 набора овощей;
  • картинки грибов съедобных и ядовитых

Дети выходят на прогулку. Их встречает Машенька и здоровается с ребятами.

ВоспитательМашенька, почему ты такая грустная?

Машенька: я шла проведать Мишку , хотела ему собрать букетик цветов, чтобы порадовать ее, но со мной приключилась беда: потерялась корзинка с малиной  и медом для Мишки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ее найти.

Воспитатель:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад).

Как же нам найти корзинку среди этого ковра из листьев, ребятки?

Дети сгребают листья в кучки и находят конверт от Осени с березовым листочком и планом-схемой, куда отправиться на поиски.

Воспитатель: Выполнения заданий потребует от Вас смекалки, ловкости, внимания, силы и фантазии и вы найдете корзинку. Удачи Вам!

Задание 1.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен березовый листочек.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

На участке расположены трассы, с прохождениями этапа:

  • подлезания под дугами, перешагивание;
  •  бег змейкой между кубиками;
  • метание в цель мячиками;
  • прыжки по кочкам.

Дети проходят все этапы один за другим и за кочками находят конверт с кленовым листочком и новым планом-схемой.

Задание 2.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен кленовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.

Воспитатель открывает конверт с заданием: разгадать ребус:

огурец, виноград, оливки, щавель, имбирь

Ответ: овощи.

Что здесь лишнее? (Виноград, потому что это фрукт).

Чем полезны эти овощи и фрукты? (Богаты витаминами, поэтому полезны здоровью).

«Чтобы быть здоровым, одно из правил – надо двигаться и конечно играть. Сейчас мы с Вами поиграем», проводится соревнования с лошадками. Дети делятся на 2 команды.

Перевоз овощей с огорода.

Перевозить только по одному овощу.

Объезд препятствий.

Доехать до финиша, не сбив ни одну кеглю.

Бег в упряжках парами.

Один «лошадка», второй – «наездник». После сигнала ведущего ребята стараются как можно скорее доехать до стойки, огибают ее, и возвращаются обратно, передают лошадку следующей паре.

Задание 3.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен дубовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.

Воспитатель открывает конверт с заданиями и загадывает загадки про грибы.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются … (лисички)

Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользские ребята

В масле все … (маслята)

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята)

В роще у березки

Повстречались тезки! (подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - … (подосиновик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим … (сыроежки)

Игра«Кто скорее соберет съедобные грибы».

Ход игры: Дети делятся на 2 группы. По команде дети каждой группы отбирают картинки со съедобными грибами. Выигрывает тот, кто соберет грибы без ошибки.

В конце прохождении всех этапов дети собираются на площадке, от которой начали испытания, и выстраиваются полукругом. В центре стоит Машенька.

Воспитатель: Вот ребятишки, Вы и преодолели все сказочные этапы нашего путешествия. Пришло время помочь Машеньки  найти ее корзинку.

Рядом с корзинками с грибами появляется корзинка с пирожками.

Машенька прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»

АктуальностьВ преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов фор...

Квест-игра «По следам осени» для детей старшей группы на прогулке

Квест- игра «По следам осени»для детей старшей группына прогулке...

Сценарий квест игры "Для мамочки любимой" для детей старшей логопедической группы

тематическое мероприятие, посвященное Дню МАТЕРИ,  разработано в соответствии с проведением  итоговой ОД...

Сценарий Квест – игры «Собери дорожный знак» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Сценарий Квест – игры «Собери дорожный знак»  для детей старшей и подготовительной к школе групп....