Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Взаимодействие воды и снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шитикова Татьяна Анатольевна

Сравнить свойства воды и снега: Прозрачность, текучесть, хрупкрсть, твёрдость; проверить способность снега под действием тепла превратиться в воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vody_i_snega.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по элементарному экспериментированию в средней группе на тему:

«Взаимодействие воды и снега»

Цель: Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость, проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.

Задачи:

Обучающие:

*Формировать умение узнавать и характеризовать свойства воды и снега, их  состояния;

*Отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы;

 Развивающие:

* Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность;

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

Материалы и оборудование: емкости с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки.

Ход НОД:

1.Вступительная часть:

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, вы слышали, к нам кто-то постучался. Давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает дверь и находит письмо.)

В: Ребята, посмотрите это письмо, интересно от кого оно? Это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем.

(Воспитателль читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Помогите! Знайка задал мне вопрос: можно ли удержать в руках много воды и не пролить ее? Я не знаю ответ, может быть вы мне поможете? Ваш Незнайка»

В: Ну что ребята поможем Незнайке? Как вы думаете можно ли удержать в руках много воды, не пролив ее? (Ответы детей).

2.Основная часть.

     Воспитатель показывает, что можно удержать в руках воду, если взять  в руки комок снега. Дети рассматривают воду и снег.

В: Ребята посмотрите, а что это у нас стало со снегом? (растаял) Почему? (Ответы детей).

В: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают. А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).

 В: У нас этот комочек растаял, ну ничего страшного у нас еще есть снег.

 Воспитатель достает еще комочек снега и выкладывает его рядом с водой.

 Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (треугольники). Какого они цвета? Положите один треугольник на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где треугольник видно, а где нет?  Почему? (снег не прозрачный, а вода прозрачная).

В: А теперь давайте сравним, какого цвета вода и снег? (снег белый, вода бесцветная).

В: Ребята, а как узнать вода и снег пахнут? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег и воду? (у них нет запаха).

В: Молодцы мы с вами выяснили все свойства воды и снега. А сейчас надо немного отдохнуть.

   Физминутка:

Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

 В. Молодцы! А сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент. Смотрите: у меня три баночки. В одной у нас холодная вода, в другой теплая, а в третьей горячая.

 (Дети по одному подходят и проверяют температуру воды).

В: Ребята, а кто знает, как получить теплую воду? Какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? Почему?

 (холодную, затем горячую).

В: Сейчас три ребенка одновременно будут опускать снег в баночки. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?

 (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, таянье снега зависит от температуры воды). Посмотрите, как в баночках увеличилось количество воды, когда снег растаял.

 В: Молодцы! Ну что, какой ответ будем писать Незнайке? Правильно, что воду можно удержать в руках в том случае, если это будет снег. Но недолго, потому что снег в теплых помещениях очень быстро таит и превращается в воду.

 Итог занятия. Рефлексия.

 В: Вам понравилось занятие? Чем запомнилось больше всего?

Сюрпризный момент.

Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)...

конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й младшей группе

конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й мл.гр...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы "Вода и её свойства".

Программное содержание: 1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость). 2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в пр...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Без воды нет жизни на земле"

Вода - это самое важное вещество на Земле, без кторого не может существовать ни один живой организм....

Конспект занятия по окружающему миру «Для чего нужна вода?»

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Воздух, вода и свет"

                       Цель данного занятия дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всег...