Конспект занятия по окружающему миру на тему "Воздух, вода и свет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

                         Цель данного занятия дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух

н                       необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svet_vozduh_i_voda.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

Конспект к занятию по окружающему миру

На тему:

Тема: «Воздух, вода и свет».

г.Кирсанов

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Материал: воздушные шарики, кувшин с водой, бумага, краски.

Словарная работа: воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник.

Ход НОД

- Здравствуйте дорогие мои исследователи! Сегодня мы узнаем много интересного. А сейчас ответьте на мой вопрос. Чем мы с вами дышим?

Дети: (воздухом)

- Правильно. Давайте вдохнём воздух. Куда попал?

Дети: (в нос)

- Хорошо. После этого он спускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в лёгкие.

Дети дышат носом – вдох, выдох.

- Ребята, давайте проведём опыт. (раздаём каждому ребёнку шарики).

Теперь  давайте попробуем их надуть и сдуть эти воздушные шарики.

Дети надувают и сдувают эти шары.

- Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них, стараться не простужаться и дышать чистым воздухом. Ребята, а что было бы если у нас исчез воздух?

Дети: (ответы)

- Наши лёгкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы бы не смогли жить. Сейчас мы проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. Что произойдёт?

Дети: (ответы )

- Правильно. Нам нечем дышать. Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый воздух?

Дети: (ответы)

- Чистый воздух нам дают растения и листочки. Мы с вами дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения, что для этого им нужно?

Дети: (ответы)

- Молодцы! Растениям нужна вода. А знаете ли вы, откуда берётся вода?

Дети: (ответы)

- Чистая вода берётся из родника. Родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из – под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Теперь мы с вами поиграем в игру, она называется «Ручеёк».

Дети становятся парами. Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, оставшийся ребёнок повторяет всё сначала и т.д.

- Ребята, а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений?

Дети: (ответы)

- Правильно! Солнце. Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в тёмную комнату, он ослепнет или у него испортиться зрение. А растение без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

- Давайте с вами возьмем кувшин с водой и поставим на солнышко, как вы думаете что произойдёт?

Дети (ответы)

- Правильно она будет нагреваться. Солнечное  тепло и свет нужно и  растениям и человеку.

- А теперь мы с вами попробуем порисовать свечёй. Сейчас я на поверхность бумаги накапаю воском, а вы покроете пятно  голубой краской.  Теперь придумайте названия своим рисункам.

Дети придумывают названия.

- Вот наши экспериментирования подошли к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Воздух и вода".

занятие по окружающему миру с опытами....

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы

Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...

Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"...