Проект "Собираем урожай"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хазиева Лилия Наилевна

Цель: расширить представления о том, что овощи можно есть в сыром виде и в вареном виде, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов; воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_urozhay.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Бэлэкэч»

Проект «Собираем урожай»

                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                  Старшей  группы

                                                                  МБДОУ детского сада «Бэлэкэч»

                                                                  Хазиева Л.Н.

                                                     

                                                                 

                                                                 

                                                 пгт. Рыбная Слобода

                                                        2018

Краткая аннотация к проекту:

    Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о “братьях меньших” - растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Педагоги, которые всё  делают сами и не дают возможности дошкольникам знать, наблюдать и участвовать в делах по созданию нормальных условий для обитателей живых уголков, участка, развивают в детях равнодушие, чёрствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.

   Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: два месяца, май-июнь.

Тип  проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

      Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

      Огород– это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков. И, конечно, огород и труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель проекта:

   Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания детей о видах овощей и пряных растений.

- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и пряных растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

  - Провести родительское собрание.

  - Предложить родителям собрать  семена овощей для посадки в огороде.                        

- Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

-  Способствовать развитию у детей восприятия красоты природы и передаче

   ее через рисунок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Обладание знаниями детей о видах овощей и пряных растений.

- Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

- Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.

- Формирование умения детей ухаживать за грядками.

- Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Развитие  уважения к  труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

  - Присутствие на  родительском собрание.

  - Сбор семян овощей для посадки в огороде детского сада.

- Работа родителей в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

- Участие в посильной практической деятельности.

- Развитие у детей интереса к  наблюдению за посадкой и всходами семян.

- Взаимодействие семьи и детского сада.

-  Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через  

   рисунок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

  • Подборка и изучение необходимой литературы.
  • Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
  • Подбор необходимого материала для создания огорода.

 

Основной этап

  • Рассматривание книг, иллюстраций овощей и пряных растений.
  • Беседа с детьми о пользе овощей и пряных растений.
  • Посев семян овощей и пряных растений.
  • Полив, взрыхление, прополка сорняков.
  • Выставка детских работ «Каким будет наш урожай».
  • Срыв первого урожая.

Заключительный этап

  • Сбор урожая.

Приложение 1

Тема: «Что растет на огороде?»

Цель: расширить представления о том, что овощи можно есть в сыром виде и в вареном виде, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов; воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей.

1 часть. Беседа воспитателя. Дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает о том, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье ребят и сейчас он к нам придет. Стук в дверь, Айболит входит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Я пришел посмотреть на вас, какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье. (Айболит их осматривает и примерно говорит следующее: «Вот Света сразу видно здорова, хорошо летом отдохнула – кожа гладкая, румянец на щечках есть. Кирилл тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается. Ребята, быть больным очень плохо. Ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, надо лежать в постели и принимать лекарство. Здоровье надо беречь. Кушать больше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов, которые полезны для здоровья»).

Воспитатель: Доктор Айболит, а мы сегодня на занятии будем говорить про овощи.

Айболит: Ребята, слушайте внимательно какие овощи надо кушать, чтобы стать здоровым. А мне пора уже уходить в другую группу. До свидания. Я еще к вам приду.

2 часть: Ребята, назовите овощи, которые вы знаете? Где они растут? А какие овощи у меня на блюде? Называют овощи. Отгадайте мои загадки:

1. Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели.

(Лук)

2. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь-очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(Помидоры)

4. Как надели сто рубах

Захрустела на зубах.

(Капуста)

5. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке я соленый.

(Огурец)

6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом

(Картошка)

3 часть.  Игра «Угадай по описанию»

Условия игры: дети должны описать овощ, форму, цвет, но не называть его. (сделать три описания) .

Физминутка: (о капусте) .

- Мы капусту рубим,

- Мы капусту жмем,

- Мы капусту солим,

- Мы морковку трем.

4 часть.  Игра «Мы - повара»

Условия игры: на столе разложены картинки с изображением овощей, надо отобрать те овощи, которые нужны для приготовления борща, салатов…

Воспитатель: Ребята, овощи надо кушать в сыром виде. В них больше витаминов, чем в вареных овощах. Когда овощи варятся, то витамины погибают. А вот сейчас мы попробуем салаты (капустный, морковный). Первый салат из чего приготовлен, а второй, какой салат вам больше понравился? Но салаты готовят не только из сырых овощей. В некоторые салаты надо ложить только вареные овощи.

Беседа о заготовке овощей на зиму: можно их консервировать, делать соления в кадках, а свежие овощи просто хранить в подвалах.

5 часть: «Рисование овощей»

Воспитатель предлагает нарисовать любые овощи.

Приложение 2

Тема: «Такой разный урожай»   познавательное развитие

Цель:

  • Называть и использовать в речи слова по теме «Овощи» устно или устно-тактильно.
  • Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения.
  • Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что это? У кого? с опорой на картинки и предметы по данной теме.
  • Учить читать и понимать прочитанный текст, включать в речь слова и фразы по теме.
  • Обучать детей навыку контроля над произношением звуков как собственной речи, так и речи товарищей.
  • Развивать слуховые способности детей.
  • Воспитывать в детях чувство коллективизма, соучастия.

Оборудование: Муляжи овощей, картинки с изображением овощей, таблички со словами по данной теме, стенд «Овощи», корзина;

иллюстрации «Огород», «Овощи в корзине»;

таблица «У меня …»;

оборудование для игры «Собери овощи в корзину»;

у каждого ребёнка на столе таблица-картинка с овощами и их названиями, картинки «Огород» и «Корзина с овощами» с текстами к ним.

Словарь: помидор, морковь, капуста, огурец, свёкла, репа, картофель, овощи, огород, корзина, у меня … .

Это огород. Овощи растут на огороде.

Вот корзина. Там овощи.

Мы собрали овощи в корзину.

   Ход занятия.

1. Оргмомент.

а) Фонетическая ритмика.

б) Педагог здоровается с детьми.              Педагог задает детям

в) Что будем делать?                                вопросы за экраном (на слух).

2. Дидактическая игра «Что принесла кукла Катя?».

Приходит кукла с сумкой, здоровается. Дети смотрят в сумку.

Что там? Там овощи. Дети по одному на ощупь определяют, что в руке, устно – дактильно с опорой на таблицу или самостоятельно проговаривают: «У меня…» . Муляжи овощей выкладываются на стол.

Затем педагог с детьми устно – дактильно прочитывают слова по табличкам, уточняя звукобуквенный состав слов.

3. Работа по иллюстрациям «Огород», «Овощи в корзине».

Указывая на муляжи овощей, педагог спрашивает:

«Что это? Назови одним словом». Это овощи.

Педагог прочитывает текст устно – дактильно, показывая на картинке.

(Это огород. Овощи растут на огороде.)

Где огород? Что растёт на огороде?

Дети отвечают на вопросы самостоятельно, либо прочитывают текст к картинке.

Подобная работа проводится по картинке «Овощи в корзине».

(Это корзина. Там овощи.) Что это? Это корзина.

Что в корзине? В корзине овощи или Там овощи.

4. Подвижная игра с речью «Собери овощи в корзину».

При выполнение это игры используется такой приём, как чтение с губ.

На вертолине разбросаны картинки с овощами, дети бегают вокруг вертолины, педагог беззвучно, с утрированной артикуляцией произносит слово. Дети берут тот овощ, который был назван и «складывают» в корзину (картинка корзины на магнитной доске), чётко проговаривая предложение: «У меня … .» Игра продолжается до тех пор, пока все овощи не будут собраны в корзину.

Педагог: Что мы сделали? Мы собрали овощи в корзину.

5. Итог занятия.

 

Приложение 3

«Собираем урожай»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

План занятия:

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

2. Подвижная игра «Сад и огород»

3. Пантомима «Репка»

4. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

5. Сценки-шутки

6. Конкурс загадок

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

8. Игра «Выбираю сок»

Ход занятия (развлечения)

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи и вот…

Расселся, разлёгся в большущей корзине

И красный, и жёлтый, и чёрный и синий,

Здоровый такой разноцветный народ!

(помидор, редька, репа, баклажан)

Дети вынимая по одному, называют овощи и фрукты, лежащие в двух разных корзинах.

2. Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики)

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре. Дети идут по кругу то в одну сторону, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растёт». Водящий ребёнок в шапочке огурца даёт команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется, меняется и задание, например: Морковку из грядки выдёргивай»

А теперь мы в сад пойдём,

мы там яблочки нарвём

на носочки вставай,

прямо с дерева срывай!

3. Пантомима «Репка» (выполнение движений без слов)

Роли выбирают дети по желанию, или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с несколькими группами детей.

4. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

Воспитатель: Мама пришла с рынка, в корзине у неё овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо её покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие – для компота.

5. Сценки-шутки, подготовленные заранее.

а) – Почему ты, зайчик, грустный?

-Потерял кочан капусты.

- А какой?

- Вот такооой… круглый, белый и большой!

- Ну –ка, зайка-шалунишка, дай потрогать животишко!

он тугой, как барабан!

- Значит съел я свой кочан. И забыл (пожимает плечами с грустью)

б) – Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже?

- Я с него очистил кожу.

- Молодец ты стал какой.

- Я давно уже такой!

- А куда очистки дел?

- Я очистки тоже съел!

6. Конкурс загадок.

Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

Придумать загадки-описание.

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

Играют две команды. Первая собирает, например, бананы. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторая собирает морковки. Подводят итоги.

8. Игра «Выбираю сок»

Дети долго играли, дети очень устали

В группу дети спешат, сока выпить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мге нравиться грушевый сок».

Подведение итогов. Объявление команды-победителя

Полученные результаты:

Для детей:

  • Дети выучили название, виды овощей и пряных растений.
  • Дети ознакомлены с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).
  • Дети знают о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.
  • Сформировано умения детей ухаживать за грядками.
  • Развиты чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
  • Развита наблюдательность за ростом овощей и пряных растений и умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
  • Развито  уважения к  труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

  • Родители присутствовали на собрании.
  • Родители собрали  семена овощей и пряных растений для посадки в огороде.
  • Активная помощь от родителей в работе на огороде детского сада. (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

  • Активное участие в посильной практической деятельности.
  • Дети с большим интересом наблюдали за посадкой и всходами семян.
  • Активное взаимодействие семьи и детского сада.
  • У детей развилось  восприятие красоты природы и передаче ее через рисунок.

Используемая литература:

1. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Планирование и конспекты: Кн, 2. - М.. ТЦ Сфера, 2006 г.


2.
Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,

2010 г.


3.
Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

4. О.А. Скоролупова  « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.

5. О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». М: ТЦ Сфера,

2009 г.


6.
Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г.

7. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Приложение 4

                              Загадки про овощи

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !          (Капуста)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
                    (горох)

Этот овощ — генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…
               (Картошка)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
                   (Лук)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
                         (Капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(морковь)

Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
                     (свекла)

Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
                          (Репка)

Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь брось его в рассол.  (
огурец)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

                                      (Чеснок)

Угадай, что за капуста, –

Вся в цветочках, густо-густо,

Несколько голов кудрявых,

В белых шубках кучерявых.

                         (Цветная капуста)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

                              (Помидор)

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
                      (Свёкла)

В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
                    (Тыква)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
                    (Редиска)

Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .
                  (Чеснок)

Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок…
                    (морковка)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
                 (Горошек)

Приложение 5

                            Загадки про фрукты и ягоды

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

   Он большой, как мяч футбольный,
   Если спелый — все довольны.
  Так приятен он на вкус!
   Что это за мяч?
                               (Арбуз)

     В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

 

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

 

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

 Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)

Три сестрицы, весною рожденные,
Очень схожи, покуда зеленые,
Но рознятся, коль каждая спелая,
Гляньте: красная, черная, белая.
(Смородина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...