Открытое НОД по экологии с элементами мнемотехники
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

КОРНИЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа

Тема: «Вода-источник жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа

Тема: «Вода-источник жизни»

Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна

Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.

Задачи:

  • Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
  • Опытным путём  очищать(фильтрование) воду.
  • Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.
  • Развивать внимание, умение делать выводы.
  • развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.

Материалы:  Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко,  разрезная мнемосхема, мнемотаблица.

Словарная работа:  фильтр.

Ход занятия

 Педагог: Слышится космическая музыка. Посмотрите ребята к нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля.  (запись голоса: здравствуйте ребята, у нас на планете случилась беда. Вся наша вода стала грязная. Я увидел вашу планету, она такая красивая, голубая. Может вы можете мне помочь?

Педагог:  Что же делать? Как  помочь? (найти воду, поделится  водой с нашей планеты…..)

Педагог: А ведь и правда ребята на нашей планете Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети: Много

Педагог: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть-суша,а вот эта большая часть — вода. Чего больше на  нашей планете?

Дети : Воды

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Педагог: ребята а откуда берётся вода? (из крана, из  реки, озера; из дождевой тучи)

Физминутка « Виноватая тучка».

Педагог: ребята вы правильно сказали откуда берётся вода. А вот  чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А вы знаете как вода попадает к нам в дом? (ответы детей)

Давайте посмотрим презентацию «как вода приходит в дом»(презентация). Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары — отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

 Вот так долго вода из реки добирается к нам.  

Вы знаете, что такое фильтр?(устройство для очистки воды) Сейчас мы с вами посмотрим.

Опыт №3 «Очищение»

- Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. У меня 2 стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?

- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она? (чистая, белая).

Мы берём и переливаем воду через марлю в чистый стакан.

Дети: Вся грязь осталась на марле.

Педагог: А какой стала вода в стакане? Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Но такую воду всё равно нельзя пить, она должна ещё много раз проводить очистку.

Педагог: ребята только вот беда Фафаля  плохо понимает нашу речь и не умеют читать как же нам передать им информацию об очистке воды? (разложить правильно и  наклеить картинки)

Рассказ по мнемотаблице опыта.

(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле).

Педагог: Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относится к воде?

Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Педагог: А закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» (повторим вместе)

Педагог: что вы можете предложить чтобы тратить меньше воды?

Дети:  Ответы детей.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрацию. (рассматривание и обсуждение правил обращения с водой).

Дети: (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны, не засорять берега рек, не мыть машину на берегу реки. )

Ребята, воду нужно беречь? Почему?(ответы детей).

(потому что чистой воды на нашей планете осталось мало)

Педагог: Нашему герою пора отправляться в путь. (Запись голоса: вы мне очень помогли ребята, теперь я знаю как очистить воду, чтобы она снова стала чистой).

Ребята давайте нарисуем рисунки на тему «Берегите воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».

Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...

Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях....