Дидактический материал, используемый для реализации проекта "Ярмарка игрушек"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гончарова Галина Владимировна

Подборка дидактического материала для реализации пректа "Ярмарка игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yarmarka_igrushek.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал, используемый для реализации проекта

 «Ярмарка игрушек»

 Образовательная область «Познавательное развитие»,

«речевое развитие»

 Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно - демонстрационный материал Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова, Нищева Н.В.

  • Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану. Упражнение «Посмотри и расскажи».  Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы:
  • Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)
  • Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)
  • Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)
  • Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)
  • Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)

Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.

   Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.

  • Речевые игры и упражнения по теме «Игрушки»:

Упражнение «Подбери словечко».

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д.

  • Мячик можно ... (катать, бросать, подбрасывать).
  • Машинку можно ... (катать, нагружать, разгружать).
  • Из кубиков можно ... (строить).
  • Юлу можно ... (крутить, вращать).
  • Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
  • Пирамидку можно ... (собирать, разбирать).
  • С зайкой (мишкой) можно ... (играть, гулять, спать).

Игра « Что делает ?»

Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:

-Что делает Маша, Дима и т.д.? (Маша разбирает пирамидку. Дима катает машинку.) И т.д.

Упражнение «Зашифрованное предложение».

Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:

  • С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)
  • Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.)
  • С чем играет мальчик?
  • Что он делает с мячом?

 «Назови ласково» мяч – мячик, кукла - …, матрешка - …

Согласование существительных с числительными. (Счет от 1 до 10) Слова: Красивая кукла, плюшевый мишка и т.д.

«Подбери признак» кукла (какая?) …, мяч (какой?) …

Словесное разделение игрушек на группы: по материалу – железные, деревянные, бумажные, резиновые…; по игровым действиям – строить, катать, бросать..

Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:

  • Мяч сделан из ... резины. Он какой? (Мяч резиновый.)
  • Зайка сделан из ... плюша. Он какой?
  • Лисичка сделана из ... меха. Она какая?
  • Матрешка сделана из ... дерева. Она какая?
  • Ведерко сделано из ... железа. Оно какое?
  • Кубики сделаны из ... пластмассы. Они какие?

Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи:

Там, в углу, лежат игрушки,   Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья  Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка,  Два — есть дудка у меня,

Три — сейчас я покажу вам   Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,   Белка рыженькая — пять...

Только всех моих игрушек    Мне никак не сосчитать.

А. Бродский

Развитие фонематического анализа, синтеза,  фонематических представлений.

  1. Проблемная ситуация: «Сломанная игрушка».

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«речевое развитие»

  •  Б.Заходер «Игрушки»

Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают…

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!

Оттого – то, наверное, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого – то не знают (и знать не хотят),

Как мы верно и преданно любим ребят.

  • Игра «Отгадай-ка».

Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

  • Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
  • Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
  • Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
  • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
  • Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
  • Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать!    Что это всё вместе?

  • Чтение сказки «Двенадцать месяцев» перевод С.Я.Маршака.

Образовательная область «Физическое развитие»,

«познавательное развитие», «речевое развитие»

  • Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов»
  • Пальчиковые упражнения с массажным мячом

Игра с ёжиком [1]

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал.

Нам, спасибо, пропищал.

 (Жалеем ёжика – гладим, трем ему бок, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал).

  • Упражнение «Строим дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть.

Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим,

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.

Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом!

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.

Приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерный музыкальный материал, используемый в режимных моментах в ДОУ.

Одним из эффекивнных средст,обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ является музыка.С помощью музыки педагог обогащает:1.Педагогический процесс.2.Предметно-развивающую среду г...

Электронный дидактический материал, используемый на этапе автоматизации звука Л

На современном этапе каждый педагог ищет средства, расширяющие возможности для реализации дидактического принципа наглядности на качественно новом уровне. Мультимедиа-визуализация на занятиях логопеда...

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...

Электронный дидактический материал, используемый на этапе автоматизации звука [Л] в середине слов (слог ОЛ)

Картинный материал используется на этапе автоматизации звука Л в середине слов (гласный звук- звук Л - согласный звук). Благодаря электроной форме визуализации, логопед может использовать материал для...

Электронный дидактический материал, используемый на этапе автоматизации звука [Л] в середине слов (слоги ЕЛ, ИЛ)

Данный картинный материал является наглядным пособием на этапе автоматизации звука Л в середине слов ( закрытых слогах -ел, -ил). Благодаря электронной форме визуализации, логопед может использовать м...

Дидактический материал используемый в работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Одним из видов игровой деятельности дошкольников является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности....

Презентация дидактического материала используемого в работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Одним из видов игровой деятельности дошкольников является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности.Анализ ...