Творческий отчет по изодеятельности
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сокольникова Лидия Юрьевна

Еще древние греки верили: глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатленные в душе в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь - так считал великий Платон. Это особенно необходимо всем нам сегодня, когда ребенок так редко видит что-то прекрасное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Художественное творчество                                                                                                                                                                                                  Еще древние греки верили: глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатленные в душе в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь - так считал великий Платон. Это особенно необходимо всем нам сегодня, когда ребенок так редко видит что-то прекрасное. Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Непосредственно-образовательная деятельность  по художественному творчеству имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)  благодарное в окружающем мире.                                                                                                  Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

 Так и дети нашей группы в свободное от занятий время с удовольствием лепят, рисуют, вырезают,  занимаются оригами. Одновременно для себя я решаю и другую задачу: провожу индивидуальную работу. Стараюсь научить детей тому, что не получается на занятиях. Для того, чтобы дети занимались художественным творчеством, у нас в группе имеется уголок, где материалы расположены так, чтобы дети могли самостоятельно ими пользоваться.                        Я работаю по программе «Волшебный пластилин». Само название говорит о том, что программа у меня творческого характера, а именно лепка с пластилином. Поэтому особое внимание уделяю лепке в свободное время. При лепке использую нетрадиционную технику работы с пластилином: это пластинография, пластилиновые шарики. При лепке предметов использую природный и бросовый материал. Для лепки в уголке творчества имеется все необходимое: пластилин, стеки разной формы, доски, набор для лепки и моделирования с формочками, книги по лепке – пошаговый мастер-класс.  Также в нашем уголке имеется природный материал: шишки, различные крупы, иголки сосны, ракушки, скорлупа от орех, камни, перья, семечки арбуза, апельсин, сливы, а также бросовый материал: спички, пробки, шерстяные нити, лапша.  С большим

Желанием дети рисуют в свободное время. Вне занятия дети рисуют то, что им хочется, любят раскрашивать раскраски, используют в своей деятельности штампики, трафареты, шаблоны. Для рисования в нашем уголке имеются альбомные листы, гуашь, краски, карандаши, кисти, палитра, непроливашка, набор штампиков, трафареты для обведения и рельефные трафареты, шаблоны, раскраски, образцы народных игрушек.

       Нравится детям использовать в своей творческой деятельности ножницы. Надо сказать что, учитывая индивидуальность каждого ребенка, не у всех детей еще получается вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника. Поэтому вечернее время – удобное время для индивидуальной работы с детьми. Но, а те дети, которые хорошо владеют ножницами, вырезают фигуры и составляют предмет по своему желанию. Особенно им нравится вырезать по контуру и снежинки. Во 2 половине дня мы с детьми занимаемся с таким искусством как оригами. Детей увлекает то, что из квадратного листа бумаги можно сделать чью-либо мордочку животного или предмет. Для закрепления цвета есть разноцветные воздушные шарики, сделанные из картона. Для аппликации и ручного труда в нашем уголке имеются ножницы с тупыми концами, цветная бумага, готовые заготовки для вырезания округлых форм – это квадраты и прямоугольник.  Работы детей мы размещаем  в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.   Дети с большим интересом занимаются художественным творчеством не только на занятии и вне занятия в группе, но и еще многие дети посещают кружки рисования и лепки.

          Работая с детьми в области «Художественное творчество» , мы привлекаем и наших родителей. На праздник «мам» было предложено нарисовать своих детей, и мы оформили выставку «Мое чадо». Недавно мы провели родительское собрание на тему «По сказкам К.Чуковского». Нами было предложено совместно с детьми нарисовать героя любой сказки К.Чуковского. Мы также оформили выставку рисунков. Радует то, что дети принимали активное участие: кто-то раскрашивал, кто-то обводил фломастером. Затем на собрании было такое задание родителям: слепить из пластилина главного героя по тем же сказкам, используя природный материал. Надо сказать, что родители успешно справились. Получились разнообразные работы. И дети, глядя на работу своих родителей, были очень довольны.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого занятия по изодеятельности Старшая группа

творческое занятие по изо в старшей группе...

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

Развитие творческих способностей через изодеятельность.

Развитие творческих способностей через изодеятельность во всероссийском социально-экологическом проекте "Жорптица".Жорптица - это хай-тек кормушка нового поколения. Генеральным партнеро...

Отчет по изодеятельности

Итоги работы по изодеятельности с детьми 3 г.ж....

Творческий отчет Развитие мелкой моторики на занятия по изодеятельности.

Упражнения для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память и внимание ребенкаа....