Конспект творческого занятия по изодеятельности Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Салеева Светлана Сергеевна

творческое занятие по изо в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_rabota.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Творческое открытое занятие

по изодеятельности

Старшая группа

Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что такое аквариум;

- закреплять представление о обитателях аквариума: рыбки, улитки;

- продолжать учить детей вырезанию из ткани;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

Воспитательные задачи:  

- воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию;

- развивать умение решать поставленную задачу, проблему.

     

Предшествующая работа

  1. Познакомила детей с произведением  Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (в кратком содержании).
  2. Рассматривали  различные аквариумы.
  3. Провела беседа на тему: «Обитатели аквариума» - закрепила знания о строении рыбок.

Оборудование

    Костюм Незнайки, ватман голубого цвета, разноцветные кусочки ткани, клей,  фломастер,  ножницы, кисти, тесьма, клеёнки, фотографии разных рыбок.

Ход занятия

    Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная телеграмма.

                        А в ней загадка, если отгадаем,

                        То узнаем кто к нам сегодня придёт на занятие!

                          Уверенный в себе, хоть неумейка,
                         И от природы он большой зазнайка,
                         А ну-ка угадать его сумей-ка,
                         Известен всем под именем …

(Незнайка)

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Раздается стук в дверь.

В группу входит Незнайка, в руках держит ватман голубого цвета.

Незнайка: Здравствуй        те, ребята и гости!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя  в руках?

Незнайка: Я и сам не знаю, что это и что с ним делать? Представляете, мне это Знайка подарил и сказал, что я что-нибудь придумаю? Что я могу придумать? Это просто бесполезная вещь!

Воспитатель: Незнайка, погоди, неторопись! Может мы с ребятами поможем тебе и придумаем что-нибудь?!

Незнайка разворачивает ватман, показывает детям.

Незнайка: Вот видите, просто бумага голубого цвета!

Воспитатель: Дети, посмотрите и подумайте, пофантазируйте, что может получиться из листа голубого цвета или может он на что-то похож?

Ответы детей.

Незнайка: Какие вы молодцы! Я бы никогда не догадался, что из обычной бумаги можно сделать столько всего полезного! Но больше всего мне понравилась идея про аквариум! Поможете заселить мой аквариум разными рыбками!

Дети: Конечно, да!

Воспитатель: Незнайка, конечно мы тебе поможем!

А прежде, чем приступить к работе, вспомним кто ещё живёт в аквариуме кроме рыбок?

Какие бывают рыбки по форме, цвету, величине?

Ответы детей.

Воспитатель:  У человека есть руки, ноги, туловище, голова? А что есть у рыбки?

Дети: Туловище, преходящее в голову,  плавники и хвост.

Воспитатель:  Что ещё есть в аквариуме?

Дети: камешки, водоросли.

Воспитатель: Сегодня мы выполнять работу будем необычным способом. Мы разделимся на две группы. Первая группа будет  делать рыбок, а вторая улиток, водоросли, камешки. А помогать нам  сегодня будут ваши родители и мы с Незнайкой!

Пройдите и сядьте каждый на своё место!

Посмотрите на свои рабочие места и скажите из чего мы сегодня будем делать рыбок, улиток, водоросли и камешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала я объясню как мы будем делать рыбок слушаем все!

Сначала надо наметить на ткани контуры туловища рыбок. Это вы сделайте с помощью шаблона. Затем вырезать туловище. Из другой ткани вы сами придумывайте различные плавники, рисуете их на ткани и вырезаете.  Плавники приклеиваем к туловищу.

Можете начинать работу, а я пока объясню другим ребятам, как сделать водоросли?

Сначала взять ткань зелёного цвета. И нарезать аккуратно тоненькие полоски. Затем нарезать камешки коричневого и черного цвета.

После того как объяснила второй подгруппе, возвращаюсь к первой.

Все вырезали, приклеили плавники к туловищу?  Теперь из тесьмы сделаем хвост. Разрежем тесьму на три или более полосок, теперь поочередно их приклеиваем!

Физминутка  «Мяч»

  1. Кто такой,  

Кто такой

(хлопки в ладоши)

По дорожке скачет?

(прыжки)

Это наш

Озорной

Непоседа мячик.

(ходьба на месте).

  1. Скачем мы

Без труда

С мячиком прыгучим

(прыжки)

Вместе нам

Никогда

Не бывает скучно.

(хлопки)

  1. Он летит,

Он летит,

Устали не знает.

(ходьба на месте)

Нам расти, нам расти

Мячик помогает (потянуть руки вверх и опустить).

Вторая подгруппа, кто выполнил, может подходить к аквариуму и приклеивать водоросли и камешки!

После того как работа завершена первая подгруппа подходит и приклеивает рыбок!

После того, как вся работа выполнена все любуются  аквариумом!

Воспитатель: Какая рыбка самая яркая? (ответы детей)

                          А самая длиннохвостая? (Ответы детей)

                          Какие рыбки плывут влево, какие вправо,

                          какие вверх, какие вниз? (Ответы детей)

                          Какая рыбка похожа на золотую? (ответы детей)

Давайте закроем глаза и каждый загадает желание! Оно обязательно исполниться!

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное!  Теперь эти рыбки будут радовать меня своей красотой! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Если что-то не будет получаться, то обязательно приходи к нам и мы тебе поможем!

 Итог занятия.

Что нового узнали?

Что научились делать?

Понравилось ли занятие?

~  ~