Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сайгина Галина Викторовна

Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится с  детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Проводя с детьми данное  мероприятие, мы знакомим детей в игровой форме с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Уточняем представление детей об источниках возникновения мусора, развиваем умение анализировать экологическую проблему, содействуем развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены, воспитываем бережное отношение к окружающему миру. Досуг включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  досуга  «Путешествие в чистый город»

для детей старшего дошкольного  возраста

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Бережное отношение к окружающему миру.

Методы и приемы:

- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения: презентация робота-сортировщика;

- игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. ,баки для мусора.

Четыре контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора

Ход занятия-досуга

Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики

Воспитатель:

Куда же мы с вами попали? (ответы детей)

Правильно мы с вами находимся  на улице нашего красивого города.

А как называется наш город? (ответы детей)

Посмотри те какой он красивый, какие чистые улицы.

Звучит  веселая музыка  и заходит девочка, которая садиться в сугроб и начинает капать снег.

Девочка:

Построю большую горку, вот такую. Где же моя конфетка? (съедает конфету ,а фантик выбрасывает)

Ой, а у меня в кармане еще есть, я её съем( достает одни фантики)

Нет конфет, одни фантики. Не нужны они мне надо выбросить. ( разбрасывает вокруг себя)

Воспитатель:

Здравствуй девочка!

Девочка:

Я не девочка, я–Светочка!

Воспитатель:

Светочка, разве тебя не учили, что нельзя разбрасывать мусор?

Девочка:

Ой, мама говорила, а что не помню.

Воспитатель:

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье. Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Девочка:

Я только фантики выбросила.

Воспитатель:

Дети, разве можно так делать, как Светочка? (ответы детей)

Звучит  музыка. Входит Кощей Бессмертный в руках мешок с мусором.

Кощей:

Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.

Ведущий:

Это Светочка мусорит .

Кощей:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Разве можно разбрасывать мусор? Мусор надо выбрасывать в контейнеры.

А какой бывает мусор? (ответы детей)

А сейчас я вам загадаю загадки

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

 

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

 

Не влетят в наш домик мошки

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное… (Стекло)

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)

 На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется. (Стекло)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Очень бурное движенье!-

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали (бумага)

Кощей:

А сейчас я вам покажу  какой бывает мусор и как его надо сортировать.

Просмотр презентации

Ведущий:

Всё мы поняли, что мусор надо  сортировать.

Светочка:

Я не буду мусорить .Буду всё складывать в разные контейнеры.

Кощей:

Сейчас я проверю как вы всё запомнили и наши гости.

Игра: «Сортируем мусор правильно»

 Игрокам раздаются карты с изображением разных видов  мусора ,а гости раскладывают их в контейнеры разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, металла, пищевых отходов).

Ведущий:

Посмотри, Кощей,  все справились с твоим заданием.

Светочка:

И у меня всё получилось.

Кощей:

А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»

 Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.

Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? 

А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят контейнеры для мусора: один – оранжевый, другой – зеленый… Кто знает, почему они разноцветные?

Варианты ответов детей

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».

Мы по улице идем, на которой мы живем,  /Все шагают/

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/

        Дети  берут «мусор»  и переносят в соответствующие контейнеры.

Кощей: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам.

Светочка: Я больше никогда не буду бросать мусор,   а ещё всех друзей научу.

Воспитатель:

Мы речь свою вели о том,

Что город  наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор)

-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше  путешествие по городу. Что нового вы сегодня узнали и научились?

(сортировать мусор)

-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

 И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы

Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;- с возможностью вторичного использования бросового материала...

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...

Консультация для педагогов «РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА»

Консультация для педагогов «РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА»...