Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Проводя с детьми данное мероприятие, мы знакомим детей в игровой форме с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Уточняем представление детей об источниках возникновения мусора, развиваем умение анализировать экологическую проблему, содействуем развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены, воспитываем бережное отношение к окружающему миру. Досуг включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Путешествие в чистый город»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы:
- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения: презентация робота-сортировщика;
- игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».
Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. ,баки для мусора.
Четыре контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора
Ход занятия-досуга
Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики
Воспитатель:
Куда же мы с вами попали? (ответы детей)
Правильно мы с вами находимся на улице нашего красивого города.
А как называется наш город? (ответы детей)
Посмотри те какой он красивый, какие чистые улицы.
Звучит веселая музыка и заходит девочка, которая садиться в сугроб и начинает капать снег.
Девочка:
Построю большую горку, вот такую. Где же моя конфетка? (съедает конфету ,а фантик выбрасывает)
Ой, а у меня в кармане еще есть, я её съем( достает одни фантики)
Нет конфет, одни фантики. Не нужны они мне надо выбросить. ( разбрасывает вокруг себя)
Воспитатель:
Здравствуй девочка!
Девочка:
Я не девочка, я–Светочка!
Воспитатель:
Светочка, разве тебя не учили, что нельзя разбрасывать мусор?
Девочка:
Ой, мама говорила, а что не помню.
Воспитатель:
Шар земной - наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье. Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Девочка:
Я только фантики выбросила.
Воспитатель:
Дети, разве можно так делать, как Светочка? (ответы детей)
Звучит музыка. Входит Кощей Бессмертный в руках мешок с мусором.
Кощей:
Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.
Ведущий:
Это Светочка мусорит .
Кощей:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Разве можно разбрасывать мусор? Мусор надо выбрасывать в контейнеры.
А какой бывает мусор? (ответы детей)
А сейчас я вам загадаю загадки
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Не влетят в наш домик мошки
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное… (Стекло)
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется. (Стекло)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага)
Очень бурное движенье!-
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали (бумага)
Кощей:
А сейчас я вам покажу какой бывает мусор и как его надо сортировать.
Просмотр презентации
Ведущий:
Всё мы поняли, что мусор надо сортировать.
Светочка:
Я не буду мусорить .Буду всё складывать в разные контейнеры.
Кощей:
Сейчас я проверю как вы всё запомнили и наши гости.
Игра: «Сортируем мусор правильно»
Игрокам раздаются карты с изображением разных видов мусора ,а гости раскладывают их в контейнеры разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, металла, пищевых отходов).
Ведущий:
Посмотри, Кощей, все справились с твоим заданием.
Светочка:
И у меня всё получилось.
Кощей:
А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»
Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.
Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?
А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.
Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят контейнеры для мусора: один – оранжевый, другой – зеленый… Кто знает, почему они разноцветные?
Варианты ответов детей
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».
Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/
Раз в ведро, а два в корзину,
Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/
Дети берут «мусор» и переносят в соответствующие контейнеры.
Кощей: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам.
Светочка: Я больше никогда не буду бросать мусор, а ещё всех друзей научу.
Воспитатель:
Мы речь свою вели о том,
Что город наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?
(сортировать мусор)
-Почему нельзя смешивать отходы?
(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу. Что нового вы сегодня узнали и научились?
(сортировать мусор)
-Почему нельзя смешивать отходы?
(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора
Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555548-1419360292.jpg)
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы
Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;- с возможностью вторичного использования бросового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157102-1566748649.jpg)
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229369-1584980644.png)
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-962796-1606049118.gif)
Конспект мероприятия ко всемирному Дню чистых рук для детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»
Конспект мероприятияко всемирному Дню чистых рукдля детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»Подготовила и правила музыкальный руководительСадкова Елена Геннадьевна Цель: учить осно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-788615-1555351293.jpg)
Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068597-1539283323.jpg)
Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068597-1539283323.jpg)
Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...