Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Шилова Анастасия Владимировна

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор Шилова Анастасия Владимировна
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». 
Краткое описание:
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научился сажать деревья, цветы.
Девиз проекта: ««Не будет город наш хорош, пока ты в нём не уберёшь!
Город чистым сохраним – нашим детям жизнь продлим!»
Основная идея проекта: 
Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
Участники проекта:
- дети старших, подготовительных групп детского сада; 
- воспитатели; 
- родители; 
Вид проекта: долгосрочный с сентября 2017 по май 2018 года
Цель проекта: 
Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого - образовательного пространства.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Задачи проекта: 
создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта; 
формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива; 
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края; 
прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты; 
развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность; 
формировать предпосылки поисковой деятельности у детей; 
развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; 
организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; 
воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе; 
 формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе; 
создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;
развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений. 
Продукты проекта: 
Стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, экспериментально - исследовательские работы, схемы, выставки, конкурсы, карты экологических тропинок, скворечники, кормушки, цветники, дидактические экологические игры, экологические сказки, художественная литература, экологические развлечения, досуги, праздники, комнатные цветы, коллекции, экологические акции, лабораторные или опытнические зоны в группах, новые деревца на участке детского сада, огород, фитоогород, фруктовый сад.
Этапы проекта:
1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, сбор литературы по данной теме, поиск формы реализации проекта, разработка содержания, изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями;
2-й основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; с
овместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. 
3-й заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемый результат:
приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников; 
вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада; 
развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей; 
развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы; 
сплочение детского коллектива;
воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе; 
объединение педагогического коллектива в работе над проектом; 
создание на территории и в помещении детского сада предметно-развивающей среды, которая научит понимать окружающий мир; 
появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

Занятия

1. «Зачем нам нужен чистый город?»

Программные задачи:

  1. Формирование экологического самосознания; формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения.
  2. Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности здорового образа жизни.

сентябрь

2. «Культура поведения в природе»

      Программные задачи:

  1. Сформировать заботливое отношение к окружающей среде.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Развивать кругозор на примерах художественной литературы.

октябрь

3. «Отдых на природе» (экологический фольклор)

Программная задача:

  1. Учить детей, как правильно нужно вести себя в лесу, на речке и в других местах.

ноябрь

4. «Экология нашего города»

Программные задачи:

  1. Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровья человека.
  2. Формирование у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
  3. Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
  4. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

Декабрь

Январь

5. Экологическая беседа. «Человек – друг природы»

Программные задачи:

  1. Формировать экологическую культуру детей.
  2. Развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление.

Февраль

Март

6. Дидактические игры

Программные задачи:

Учить познавать окружающий мир в интересной игровой форме, приобретать опыт поведения в природной среде.

  1. «Куда девается мусор?»(с рисованием плакатов)
  2. «Хорошо – плохо» ( с использованием элементов ТРИЗ)
  3. «Посмотри и узнай»
  4. «Распредели правильно»
  5. «Что будет, если…» (решение проблемных ситуации)

Апрель

Май

Конкурс рисунков «Город глазами ребенка»

Сентябрь

Конкурс природных знаков. «Осторожно! Природа»

Октябрь

Конкурс поделок из пластиковых бутылок

Ноябрь

Фотовыставка «Я шагаю по Усть-Лабинску»

Апрель

Выставка книг «Мы все в ответе за сохранение природы»

Март

Экологические десанты под девизом «Очистим наш город от мусора», «До свидания, мусор» (чистый двор) «Чистая улица» (субботник)

С 15 апреля по 30 апреля

Экологическое мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды.

5 июня

2. Сотрудничество с родителями

Участие в природоохранных акциях (уборка территории ДОУ, городской субботник).

Май

Консультации «Сохраним природу», «Научите ребенка любить свой город»

Март-Май

Анкетирование «Чистый и любимый город Усть-Лабинск».

Май

Конкурс на лучшую поделку из пластиковой бутылки.

Ноябрь

Оформление фотовыставки «Я шагаю по Усть-Лабинску»

Апрель

Беседы с прохожими о чистоте города.

Конкурс плакатов с участием детей с призывами к соблюдению чистоты в городе и охране окружающей среды.

Май


В ходе проекта проведено:

- 4 занятия;
- 1 экологическая беседа;
- 5 дидактических игр;
- Конкурсы рисунков, плакатов;
- Фотовыставка « я шагаю по Усть-Лабинску»;
- Экологические десанты;
- Экологическое мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды;
- Выпуск стенгазеты для родителей;
- 5 консультаций для родителей;
- Анкетирование на тему «Мой чистый и любимый город Усть-Лабинск»

Приложение

Конспект ООД по охране природы в родном городе «Чистый город»

Цель: 

- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

- Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – развитие у детей познавательных интересов

Речевое развитие – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками

Социально-коммуникативное развитие – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношения

Задачи ООД:

Образовательная область  «Познавательное развитие»

- формировать систему знаний об экологических проблемах;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить знания о загрязнения воздуха и об источниках возникновения мусора;

- учить решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность  по  подбору эффективных способов для решения задач;

- закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;

- развивать интерес к экологическим знаниям.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать связную речь;

- воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать сверстников, уточнять их ответы;

- развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации;

- развивать стремление оказывать помощь окружающей природе;

- воспитывать любовь к родному городу.

Работа с родителями:

- привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды в родном городе;

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению плакатов по теме.  

Материалы и оборудование:

 Макет города;  плакат «Берегите нашу планету Земля»;  предметы мусора (пластмасса, текстиль, бумага);  телефон;  картинки для схемы: мусорный пакет – мусоропровод – контейнер – свалки;  иллюстрации с изображением мусорных контейнеров и свалки; коробочки-контейнеры для сбора пластмассы, бумаги, текстиля;  вывеска с названием завода по переработке текстиля, пластмассы, бумаги; карандаши; листы бумаги для рисования предметов; фотография контейнера для сбора пластмассы в нашем городе, модели деревьев, кустарников, клумб; плакаты по охране природы в городе, изготовленные детьми совместно с родителями

Звонок по телефону:

- Здравствуйте, дети и взрослые! Я – Фея Природы, очень обеспокоена загрязнением окружающей среды в нашем городе. Вы не знаете, что могло случиться, почему воздух стал грязным, плохо дышится, серая пелена над городом. Посмотрите на макет города и выясните причину. Дети, я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель и дети подходят к макету.

Воспитатель:  Действительно, серая пелена!!! Вот какая проблема! Нам надо ее решить. Дети, посмотрите, что же произошло в нашем городе?

Предположения детей: выброс с завода, много машин

Воспитатель:  В городе воздух загрязнен от большого количества заводов, фабрик, машин, которые выбрасывают в воздух ядовитые частицы – радионуклиды. Мы их не видим и не ощущаем, но они очень вредны для нашего здоровья.

 В нашем городе насчитывается более 50 предприятий, которые дают высокий уровень загрязнения воздуха, воды, почвы. Еще одним загрязнителем воздуха является транспорт. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух, представьте себе, более 3 кг вредных веществ в день.    

 В нашем городе охраной природы занимаются экологи предприятий, заводов. Дети, что может произойти, если никто не будет заниматься охраной природы и окружающей среды?

Ответы детей:

- Будут погибать растения, животные.

- Человек будет болеть.

- Воздух вокруг станет удушливым

- Станут грязными реки, озера, моря

- Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в нашем городе стал чище?

Дети:

- заводы должны иметь хорошие очистительные фильтры

Воспитатель: На наших заводах, на Северстали, Аммофосе, на спичечной фабрике ставят современные фильтры, но этого все равно мало, некоторая часть отходов все равно попадает в воздух, которым дышим мы и окружающая природа.

Дети:

- люди должны следить за исправностью своих машин, проходить техническое обслуживание

- водителям машин автобусов следить за тем, чтобы не было плохих выхлопов

- больше ходить пешком, а не ездить на машинах

- можно взрослым до работы добираться на велосипеде

- а я слышал, что машины могут быть с электрическим двигателем

Воспитатель: Правильно, дети! В некоторых странах стали меньше использовать машины, добираясь до работы на велосипедах. Переводят городской транспорт на электротранспорт или транспорт с газовым оборудованием.

- Посмотрите пелена с города исчезла потому, что вы правильно ответили на вопросы и решили проблему с загрязнением воздуха. Что еще угрожает природе?

Дети: На улицах города много мусора.

Воспитатель: Откуда же появляется мусор?

Дети: Его делает человек.

Воспитатель:

- Проблема отходов на нашей планете стоит очень остро. Ежегодно от каждого человека остается около 500 (пятисот) кг мусора. Это консервные банки, пакеты, различная упаковка, бутылки, бумага и другой мусор.

Дети, попробуйте описать путь мусора.

Дети выкладывают схему:

мусорный пакет – мусоропровод – контейнер - свалка

 Воспитатель: Свалка – это катастрофических размеров экологическая проблема (показ картинки). Ведь мало кто заботится о том, чтобы перерабатывать мусор, поэтому все это гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.

- А можно ли поджигать мусор? Почему?  (при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).

- Подумайте, можно ли закапывать в землю банки, стекло, пластмассу?

 Дети: Нет, нельзя. Они долго разлагаются.

- А что же делать с мусором?

 Предположения детей

- Дети, мусор можно использовать как вторичное сырье. Открывают заводы по переработке вторичного сырья, чтобы сделать из них новые, полезные вещи, предметы.

Во многих странах, где заботятся о природе, мусор сортируют. В городах устанавливают контейнеры разных цветов, в которые нужно складывать отдельно бумагу, стекло, пластмассу, текстиль и другие отходы.

 Показ картинки с контейнерами

 В нашем городе в некоторых местах стоят контейнеры для сбора пластмассы(показ фотографии). Каждый житель нашего города может дома сортировать мусор и сдавать их в приемные пункты вторичного сырья. Это будет небольшой, но весьма существенный вклад в улучшение окружающей нас среды. Адреса таких пунктов, которые принимают пластмассовую и стеклянную тару, металл, бумагу и картон, можно узнать в интернете.

Физкультминутка

- Дети, давайте откроем заводы по переработке мусора и вы будете сотрудниками этих заводов. Разделимся на 3 команды.

Дети делятся на команды

- Первый завод – это завод по переработке пластмассы. Кто хочет стать сотрудником этого завода? Второй – завод по переработке текстиля. Третий – завод по переработке бумаги. (Дети распределяются по желанию)

Воспитатель раздает контейнеры для мусора.

- Дети вы должны собрать свой мусор и переработать его, создать новые вещи и предметы. Для этого каждый член команды должен нарисовать то, что можно сделать из отходов бумаги, текстиля и пластмассы и пропустить через окно завода. Например: из стекла можно сделать новую вазочку (показ).

Дети выполняют задание, и каждый ребенок говорит, что у него получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что из мусора можно сделать полезные для человека вещи и при этом не засоряется наша планета!

А теперь немного отдохнем

Физкультминутка

Воспитатель: Посмотрите, наш город без мусора стал чище. Что еще можно сделать, чтобы наш город всегда был чистым и уютным.

Дети: Посадить деревья, кустарники, сделать клумбы.

Дети расставляют на макете зеленые насаждения

Воспитатель: Теперь наш город чистый! Давайте, дети, скажем основные правила по охране природы в нашем городе (плакаты, выполненные совместно с родителями):

- Никогда не бросать мусор на улице и на отдыхе.

- Стараться сортировать мусор и сдавать в приемные пункты вторсырья.

- Участвовать вместе с родителями в субботниках по уборке города.

- Озеленять город: посадить новые деревья и кустарники, создать клумбы.

- Не использовать одноразовые пакеты и посуду, потому что пластик в природе разлагается очень-очень долго.

- Взрослые должны  мыть машины, следить за выхлопными системами машины, вовремя проходить техническое обслуживание на сервисных центрах.

Воспитатель: Дети, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет экологом – защитником природы, или озеленителем города, или откроет завод по переработке мусора.

- Очень важно охранять природу нашей планеты, беречь ее от загрязнения, чтобы не произошла вот такая  экологическая катастрофа, чтобы наш яркий, живой, многокрасочный мир не потерял свою силу и красоту (показ плаката).

Ребенок читает стихотворение:

Давайте будем беречь планету,

                            Другой такой на свете нету!

                            Развеем над нею тучи и дым,

                            В обиду ее не дадим!

                            От этого станем мы только добрей,

                            Украсим всю Землю садами, цветами,

                            Такая планета нужна нам с вами!

 А теперь позвоним Фее Природы:

- Фея природы, мы поняли причины плохого экологического состояния в нашем городе и решили эту проблему.

Фея Природы: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!

Конспект ООД совместно с родителями  «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного  возраста

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Бережное отношение к окружающему миру.

Методы и приемы:

- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения: презентация робота-сортировщика;

- игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. ,баки для мусора.

Четыре контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора

Ход занятия-досуга

Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики

Воспитатель:

Куда же мы с вами попали? (ответы детей)

Правильно мы с вами находимся  на улице нашего красивого города.

А как называется наш город? (ответы детей)

Посмотри те какой он красивый, какие чистые улицы.

Звучит  веселая музыка  и заходит девочка, которая садиться в сугроб и начинает капать снег.

Девочка:

Построю большую горку, вот такую. Где же моя конфетка? (съедает конфету ,а фантик выбрасывает)

Ой, а у меня в кармане еще есть, я её съем( достает одни фантики)

Нет конфет, одни фантики. Не нужны они мне надо выбросить. ( разбрасывает вокруг себя)

Воспитатель:

Здравствуй девочка!

Девочка:

Я не девочка, я–Светочка!

Воспитатель:

Светочка, разве тебя не учили, что нельзя разбрасывать мусор?

Девочка:

Ой, мама говорила, а что не помню.

Воспитатель:

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье. Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Девочка:

Я только фантики выбросила.

Воспитатель:

Дети, разве можно так делать, как Светочка? (ответы детей)

Звучит  музыка. Входит Кощей Бессмертный в руках мешок с мусором.

Кощей:

Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.

Ведущий:

Это Светочка мусорит .

Кощей:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Разве можно разбрасывать мусор? Мусор надо выбрасывать в контейнеры.

А какой бывает мусор? (ответы детей)

А сейчас я вам загадаю загадки

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Не влетят в наш домик мошки

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное… (Стекло)

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)

 На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется. (Стекло)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Очень бурное движенье!-

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали (бумага)

Кощей:

А сейчас я вам покажу  какой бывает мусор и как его надо сортировать.

Просмотр презентации

Ведущий:

Всё мы поняли, что мусор надо  сортировать.

Светочка:

Я не буду мусорить .Буду всё складывать в разные контейнеры.

Кощей:

Сейчас я проверю как вы всё запомнили и наши гости.

Игра: «Сортируем мусор правильно»

 Игрокам раздаются карты с изображением разных видов  мусора ,а гости раскладывают их в контейнеры разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, металла, пищевых отходов).

Ведущий:

Посмотри, Кощей,  все справились с твоим заданием.

Светочка:

И у меня всё получилось.

Кощей:

А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»

 Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.

Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? 

А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят контейнеры для мусора: один – оранжевый, другой – зеленый… Кто знает, почему они разноцветные?

Варианты ответов детей

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».

Мы по улице идем, на которой мы живем,  /Все шагают/

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/

Дети  берут «мусор»  и переносят в соответствующие контейнеры.

Кощей: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам.

Светочка: Я больше никогда не буду бросать мусор,   а ещё всех друзей научу.

Воспитатель:

Мы речь свою вели о том,

Что город  наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор)

-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основеборьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше  путешествие по городу. Что нового вы сегодня узнали и научились?

(сортировать мусор)

-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

 И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! 

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Чистый город».

Цель. воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к чистоте

улиц города, желание заботиться о его процветании- формировать

представления детей об утилизации мусора, мотивировать к раздельному сбору ТБО, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

заниматься сообща;

2. создать условия для умения очистить воду

3. обеспечить условия развития поисковой активности детей,

4. активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, фотосинтез, фильтрация.);

Ход занятия

(Перед занятием дети выбирают цвет галстука и повязывают его себе на шею)

Воспитатель: Слышите, часы идут. Тикают, стараются

Снова дети по – утру в садик собираются

Наступает новый день, чтоб он был удачным

Скажем дружно: Добрый день! Вам желаем счастья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Все мы с вами живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, любим наш город, Усть-Лабинск. Давайте с вами подойдем к плакату полюбуемся. Какой же красивый у нас город. А теперь, Ребята, возьмите фантики и положите их на плакат. А сейчас вам нравится изображение нашего города? Почему? Так давай те же уберем фантики в сторону. (Стук в дверь входит Незнайка, весь грязный. Пошарпанный в мусоре)

Незнайка: Всем привет. А что это вы тут делаете?

Дети: любуемся фото своего города, посмотри незнайка, какой он красивый, чистый.

Незнайка: а у меня тоже есть фото своего города хотите посмотреть?

Дети - очень хотим

(Незнайка отдает диск, дети вместе с ним садятся на стульчики

воспитатель включает диск)

Воспитатель: дети, посмотрите, что - то с Цветочным городом Незнайки не так, что с ним случилось?

Дети: Коротышки его загрязнили мусором, повсюду валяется мусор.

Воспитатель: А ведь это очень плохо, плохо, для всех жителей, а почему?

Дети: Мусор загрязнил все улицы и покрыл всю землю.

Незнайка: Ну, да и что, я и вам этого мусора в подарок принес,

посмотрите ка вот сюда.(разрывает мешок и вытряхивает мусор)

Воспитатель: Что ты наделал Незнайка. Зачем ты принес нам мусор?

Незнайка: А куда его девать. Он уже и в городе не помещается, вот

возьмите, пусть у вас полежит

Воспитатель: Что же делать с мусором? Ведь его в здесь много. Сжигать его нельзя, т. к. выделяет вредный дым, закапывать тоже нельзя, т. к. не всё сгнивает.

Ребёнок: Мусор надо сортировать: бумагу в макулатуру, железо на

металлолом, бутылки на стеклотару на повторное использование.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним следующее задание и

рассортируем мусор по цветным мусорным контейнерам. Проводится игра

«Рассортируем мусор»

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда осушив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать! »

( дети у кого на шее повязаны зеленые галстуки подходят к мусору

надевают резиновые перчатки и убирают мусор по контейнерам Незнайка им помогает )

Воспитатель: Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят

мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать: бумага, картон - макулатура, пластиковые бутылки, пакеты - пластик, шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы, давайте покажем Незнайки и сами вспомним, как перерабатывается мусор (показ видео как перерабатываются пищевые отходы, пластик и бумага)

Незнайка. Ух, устал прямо, такая трудная работа убирать мусор, и какая полезная, я и не думал, что у мусора есть вторая жизнь, что он может быть полезен.

Воспитатель: Трудная, но полезная, а что бы трудно не было не надо его бросать, а нужно сразу класть в контейнер.

(Незнайка достает из кармана бутылочку с мутной воды и собирается ее пить.)

Воспитатель: Что ты делаешь Незнайка. Где ты взял эту воду?

Незнайка: В речке, в цветочном городе, она у нас и в дома из речки такая поступает.

Слайд №2

Воспитатель: посмотрите, ребята, что они с речкой сделали. Почему

испортилась вода?

Дети: мусор загрязнил воду.

Воспитатель: А почему этого делать нельзя?

Дети: Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы.

Воспитатель: Что же делать с водой коротышкам из цветочного города?

Дети: нужно ее очистить.

Незнайка: А как это очистить? А понял, мусор убрать.

Воспитатель: и не только. Подскажите Незнайке, что нужно сделать,

чтобы можно было пить вот эту воду?

Дети: А мы знаем, как можно очистить загрязненную воду. Сначала нужно сделать фильтр. Если «грязную» воду пропустить через салфетку, ватный диск или сито, то она станет чище.

(Проводится эксперимент по очистки воды, в нем участвуют дети на шее у которых голубые галстуки.)

Возьмем воронку и положим в неё нашу салфетку. Возьмем пустой

чистый стакан и положим в него фильтр. Теперь нальём в него загрязненную воду и подождем. Посмотрите, вода стала чистой.

Воспитатель: А еще существуют уже готовые аквафильтры, ими нужно обязательно пользоваться.

Если чистый водоем хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!

Незнайка. Ну, все, я понял, воду надо очищать, мусор убирать, пойдемте дальше смотреть фото моего города.

Слайд№3

Воспитатель. Незнайка, а что это над городом, это был туман, и просто неудачное фото?

Незнайка: нет, это всегда такой воздух над городом, мы привыкли.

Воспитатель: Ребята, а почему испортился воздух?

Предположения детей, что дело снова в мусоре

Воспитатель: Свалка – это катастрофических размеров экологическая проблема. Мусор, гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.- при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).

Что же делать? Как помочь коротышкам из цветочного города

Дети обсуждают и приходят к выводу, что нужно посадить зеленые

растения, так как они очищают воздух.

Игра «Посади цветок» участвуют дети, у которых синие галстуки, они учат

Незнайку сажать цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и ты Незнайка молодец. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она

«Хорошо – плохо». Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны мне

показать хорошо это или плохо. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо топайте ногами.

В нашем городе строят красивые, современные здания!

Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

Все больше людей любят гулять в парках, выезжают на природу на

водоемы.

Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.

Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах.

Воспитатель: Ну, как Незнайка, понравилось тебе с нами играть?

Незнайка: Очень понравилось, но мне пора возвращаться.

Воспитатель: Вот тебе Незнайка цветок, отнеси его в свой город. Мы

надеемся, что твой город будет снова красивым и чистым.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, я многому у вас научился, мы с

коротышками обязательно наведем порядок в городе. До свидания,

Воспитатель, ну, что ж Ребята, как вы думаете, день у нас удачный?

почему? Чему мы научили Незнайку? Почему в Цветочном городе случилась такая беда? А ведь виной всему мы сами мы люди, которые бросают фантики, где захотят. Так давайте с вами возьмем наши фантики и отнесем их в контейнер для мусора.

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты свой город засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

от фантика гибнет земля,

Хоть они красивы и легки,

воду портят у реки

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

А нашим дорогим гостям подарим буклеты «Не засоряйте наш город!»

Экологическая беседа: "Что должен уметь юный эколог»

Содержание: Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученные, инженеры, все население нашей страны и планеты.

Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или вы тоже можете внести свой посильный вклад? Да, вы можете многое. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

А теперь расскажите о том, что сделали вы. Давайте сейчас посмотрим нашу выставку рисунков «Мы помогаем природе». Много полезных для природы дел вы делаете. Многие из вас на рисунках изобразили посадку растений: цветов, деревьев, кустарников. Это очень доброе и посильное дело.

Вы знаете, существует даже поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево. Не зря в народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети». А кто нам подскажет, как правильно сажать деревья? (В случае необходимости воспитатель знакомит детей с правилами посадки растений.)

Мы посадим липы и клены,

Будет город нарядный, зеленый.

Тополя мы посадим рядами,

Станут площади наши садами.

Окружим мы деревьями школу пусть звенит над ней гомон веселый. Любят зелень счастливые дети.

Любят видеть деревья в расцвете.

Пусть цветет с каждым годом все краше

Молодая планета наша. (Н.Кутов)

Все любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, но, к сожалению, не все участвуют в посадках деревьев, например, как этот мальчик.

Этот мальчик любит в зной

Отдыхать в тени лесной.

А скажи-ка ты ему:

Если лес тебе так мил,

Сам нигде ты почему

Деревца не посадил? (М.Миршакар)

Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать.

У красы-березки платье серебрится,

У красы-березки зеленые косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку, а березка- в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса-березка выросла большою. (П.Воронько)

Ранней весной можно увидеть такую картину. Пастух кору надрезал у березы, Склоняясь, тянет сладкий сок. За каплей капля падает в песок Березы кровь, прозрачная, как слезы. (Ф.Сологуб)

Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, - ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве. Запомните! Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. Как вы понимаете пословицу:

«Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса - посади?»

Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?

Не мешайте мне трудится,

Я водицы притащу

 И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите, в лейку лейте

Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьет!

(Е.Благинина)

Много у ребят забот о природе во все времена года. А вы ребята помогаете зимующим птицам? Как ? Что для этого делаете? Послушайте стихотворение О.Высоцкой.

Для гостей на окно сыплет Костя пшено,

Воду льет на блюдце: пусть они напьются.

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечек принес:

Посмотрите-ка сюда,

Это вкусная еда!.. На ладонь ко мне садятся.

Греют лапки. Не боятся.

О чем это стихотворение? А как вы помогали природе летом, на нашем участке, в деревне у бабушки или в нашем городе? Главная забота летом для взрослых и детей - борьба с сорняками. Издавна не любят их в народе. Не случайно говорят: Сорную траву - из поля вон! Сорная трава на корню крепка. Какие вы знаете сорные растения? Вырос в поле злой и колкий, Во все стороны иголки. (Репейник) Колюч, да не еж, Вцепится, коли мимо пройдешь. (Репейник) Только тронь и отдернешь ладонь, Обжигает трава, как огонь! (Крапива) Крапива - коварная трава. Прячется в траве крапива, Жжет детишек терпеливо. Злых и добрых - всех кусает, Никого не пропускает! Существует много видов сорных растений, среди них мятлик луговой, пырей ползучий, овсюг, костер, тимофеевка луговая, осот, крапива двудомная, подорожник и т.д. Сорные растения встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как они мешают росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т.д. Культурные растения, не прополотые вовремя, дают более низкий урожай, плоды становятся мелкими, и сами растения приобретают маленькие размеры. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть. Многое могут сделать дети для улучшения природной среды, например, сажать деревья, цвет.. А знаете ли вы, что природную красоту можно сохранить, чтобы любоваться ею дома? Кто из вас видел панно, картины и другие поделки, изготовленные из природного материала? Давайте полюбуемся вашими поделками из природного материала и выберем самую интересную, самую оригинальную. Обратите внимание на красоту природных форм, красок, очертаний. Видите, даже сухая веточка, травинка, шишка могут стать прекрасным украшением для дома. Ребята, а что вы чувствуете, о чем думаете, когда делаете добрые дела в природе? Вы испытываете радость? Конечно, вам очень радостно, приятно.

Беседа заканчивается словами М.Андронова:

Всех ребят мы в большие походы Звонкой песней сумеем завлечь. Охранять зорко нашу природу - Это Родину, значит, беречь.

Сбережем родную природу материал круглого стола для родителей.

Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

  1. Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества? Оказывает ли общество влияние на природную среду? Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе? 2. Разобрать следующие ситуации. Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название». Вопросы Правильно ли поступила мать? Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей? Чему способствовала мать постановкой такой задачи? Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом? Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми? Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске. Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе. Вопросы Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает? Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям? Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети? 3. Концерт силами детей «Руская природа». 4. Обсуждение с родителями увиденного. Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.  Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного? «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь... к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому». (К. Станиславский) 5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всѐ живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живѐм. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания -экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всѐ для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребѐнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, еѐ красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть,

подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый,  полюбуйтесь им, но не трогайте его, придѐт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не

нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всѐм этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребѐнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребѐнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, какправильно за ними ухаживать и ребѐнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котѐнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не

выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.Пожелание Вам: воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдѐт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдѐт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всѐ больший

ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование еѐ ресурсов. Несмотря на серьѐзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжѐнная.

Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребѐнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещѐ прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озѐра, поля и реки.

В воспитании у ребѐнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всѐ это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления еѐ ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы.

Благодаря этому со временем и разовьѐтся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребѐнка родители могут самыми разнообразными

способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребѐнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребѐнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает втаинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни

животных. Вовлекая ребѐнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Особенно ребѐнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всѐ-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребѐнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребѐнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими

(особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически.

Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочѐннее семью.

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всѐ это способствуют воспитанию любви к природе у

дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16192711","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится ...

Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-исследовательский проект "Чистая вода" для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого....

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...