Консект экологической квест- игры "Спешите делать добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Давыдова Людмила Александровна

Данный материал будет полезен воспитателю детского сада в работе с детьми подготовительной группы по экологии в необычной форме: квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экологический квест43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка

Конспект НОД

по познавательному развитию(экология)

игра квест «Спешите делать добро»

в подготовительной группе «Непоседы»

Воспитатель:

Давыдова Л.А.

2017г.

Цель: Совершенствование экологических знаний детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания признаков осени, названий деревьев. Учить ориентироваться на местности с помощью карты. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: Развивать любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление. 
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение выслушать друг друга.

Материал к занятию: Карта маршрута, мешочек с буквами (природа), листики дерева с заданиями, картинки деревьев для д.и «Пятый лишний», саженцы

Предварительная работа: Беседы, игры, чтение произведений о природе, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Проблемная ситуация,

 беседа, рассматривание

Воспитатель обнаруживает в группе сверток (карту).

-Ребята, чей это сверток? Давайте посмотрим, что внутри (выпадает телеграмма). «Дорогие ребята! Саженцы похищены! Вы можете их вернуть, если отгадаете слово. Для этого необходимо выполнить задания». Дети, о каких саженцах идет речь в телеграмме? А что же мы будем сажать? Ваши предложения. Идем спасать саженцы! А куда мы отправимся? Нам поможет карта(рассматривают.) В путь! (Дети одеваются и выходят на улицу)

Основная часть

Беседа,

игры, загадывание загадок.

У здания дет.сада рассматриваем карту и определяем направление движения.

1.Рябина. Загадка: Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

Приметы осени- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна.
2.
Ива.

-Как  называется дерево, к которому мы подошли? (ива)Что есть у дерева?(ствол, ветви, корни, листья)

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья». Я буду называть части дерева, а вы выполнять движения(подгруппа)

 «Ствол» - опустите вниз руки;

Листья – шевелите пальчиками

Корни- топаем ногами

Ветви- поднимаем руки вверх

Веранда. Д.И «Пятый лишний» ( картинки деревьев) выполняют несколько детей самостоятельно.

3.Тополь. Загадки о птицах.
Днем спит, ночью летает – 
Прохожих пугает. (Сова)


Я по дереву стучу, 
червячка добыть хочу, 
Хоть и скрылся под корой - 
Всё равно он будет мой! 
(Дятел)

Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскач,
А зовется птица … (Грач)


Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей) 
Д.И «Птицы умеют летать»

4.Пень. Экологическая катастрофа. Почему так случилось, что дерево погибло? Представьте. Что произойдет, если все деревья на планете погибнут. Что можно сделать?(ответы)

Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)

Молодцы, знаете правила поведения в природе.

5.Забор.  П.И  «Совушка»

6.Береза.Находим мешочек с буквами(ПРИРОДА) Проходим на веранду(часть детей составляет слово, остальные играют в игру). Игра «Крокодил»(Водящий изображает животного при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:  Итак, задания мы выполнили, слово составили. А что же такое природа?(ответы) Чтобы природа процветала, мы посадим саженцы. А где они? Обратимся к карте. Дети находят саженцы и относят их к ямкам, приготовленным для посадки .

-Ребята, во второй половине дня совместно с родителями мы посадим саженцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Презентация Экологический проект «С Любовью к России мы делами добрыми едины» в разновозрастной группе от 5-7 лет

Формировать у детей дошкольного возраста бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру и природе, к живым существам, в процессе общения с ними....

«Спешите делать добрые дела!» Экологическое воспитание в ДОУ

Экологическое воспитание в ДОУ«Спешите делать добрые дела!»Почему необходимопомогать птицам зимой? Для птиц зима самое холодное и голодное время, так как нет обычных кормов – се...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....