"Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яворская Надежда Петровна

Задача конспекта  игровой обоазовательной деятельности направлена на воспитание интереса  и уважения к людям разных професий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsnekt_nod_v_sr.gr_._vse_professii_nuzhny.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию для детей старшей группы.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Яворская Надежда Петровна

Тема:

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
- упражнять в составлении описательных рассказов;
- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда;

- развивать умение отвечать полными ответами, внимательно слушать;

- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

- закрепить умение строить постройки из крупного строительного материала;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье» «Физическая культура», «Музыка».
Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки; картинки с  изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им в работе;  магнитная доска; альбом «Мамины и папины  профессии»; атрибуты для подвижной игры «Водитель»; крупный строительный материал.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии», загадывание загадок, артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание, беседы о людях разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку», заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у Вас?».

Словарная работа: активизация словаря прилагательными: сладкий, горький, вкусный, полезный. Умение сопоставлять в речи глаголы с существительными: (резать капусту, лечить детей, водить машину). Умение чётко произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.

Ход занятия:

1.Организационный момент: «Вхождение в день» (проводится в кругу).

«Руки»

Воспитатель - Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

    На фоне музыки педагог читает стихи:

            Что за чудо — чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

            И скажу вам, не тая,

            Руки всем нужны, друзья.

                     

   Сильные руки не бросятся в драку.

            Добрые руки погладят собаку.

            Умные руки умеют лепить.

            Чуткие руки умеют дружить.

    Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками  (дети проходят на стульчики).      

2. Воспитатель: -  Дети, скажите, зачем человеку нужны руки? (ответы детей)

Попробуйте отгадать мои загадки: 

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

Кто вам продаст пирог, сосиски и "вискас" для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек ставит в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?

Ответы детей 

Воспитатель - Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать все ваши ответы на загадки?

Правильно, это профессии.

3. Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессий на свете очень много и очень важно правильно выбрать профессию, чтобы  она приносила радость самому человеку и окружающим его  людям.

Беседа "Профессия в детском саду" 
Ребята, как называется наш детский сад? Правильно, "Радуга».  Попробуйте назвать профессии, которые есть в нашем детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, психолог, логопед, повар, дворник, сторож и др.), дать краткое их описание.

А какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)

Рассматривание альбома «Мамины и папины профессии»

 (рассказы детей о профессиях своих родителей)

 Чтение стихов о разных профессиях.

1 реб. Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

2 реб. Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

4. Физкультминутка: Игра: « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

5. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть (дети проходят в круг)

Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

 

Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

 «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

«Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

6. Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вспомним пословицы о труде:

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Дело мастера боится.
  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение – пожелание

«Твоё призванье».

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

7. Воспитатель - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Строители» и построить различные здания, которые пригодились бы людям разных профессий.

   (дети строят из крупного строительного материала различные здания: «Больницу», «Магазин», Парикмахерскую», «Гараж» и т. д.,  затем их обыгрывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...