Игра по экологическому воспитанию «Путешествие в мир живой природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формировать у детей познавательные эмоционально – ценностные отношения к окружающему миру, экологическую и духовную культуру. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_igry.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  по экологическому воспитанию «Путешествие в мир живой природы».

Дворецкая М.П., воспитатель Китовского

муниципального автономного дошкольного

 образовательного учреждения

Цель: формировать у детей познавательные эмоционально – ценностные отношения к окружающему миру, экологическую и духовную культуру.  
Задачи:
Закреплять знания детей о растениях и животных, о поведение в природе.

Развивать сообразительность , творческие способности.

Обобщить и пополнить детские преставления о мире растений и животных.

 Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения её целостности, умение вести себя в природе.

                                                   Ход игры.

Воспитатель: Какая удивительная планета земля. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса.22 апреля ежегодно отмечается Международный день земли. Люди всей планеты объединяются в деле защиты окружающей среды.

Все мы любим нашу родину и наше село Китово в котором живём. Я предлагаю вам поиграть в игру  «Путешествие в мир живой природы» .а совершим мы нашу игру в виде путешествия по станциям леса на весёлом паровозике , но пока паровоз не подъехал проведём разминку в виде игры «Назови быстро» .

 я задаю вопрос , а вы  отвечаете.

1.Белобокая птица (сорока)

2.Какое растение может нас обжечь? (крапива)

3.Новогоднее дерево? (ёлка)

4.Время года, когда просыпается природа? (весна).

5.Лошадь в тельняшке?  (зебра)

6.Кто является санитаром леса из животных? (волк)

7.Как называется домашний родственник зайца? (кролик)

8.Как называется жилище медведя? (берлога)

9.Кто является санитаром леса из птиц? (дятел).

С разминкой справились можно отправляться в путь на нашем паровозике.

Первая станция.
 "Экологический светофор"
Воспитатель: Я говорю что можно, а что нельзя делать в лесу, а вы находите катринку.
- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне;

-громко слушать музыку;

-уносить из леса животных
.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше к следующий станции .Первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
- Какие бывают птицы?
(зимующие и перелётные).
- Какие птицы зимуют в наших краях?
(Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)

-Отберите зимующих птиц?

-Какие птицы прилетают к нам весной?

-Отберите и назовите перелётных птиц?
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?
(Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву?
(Дятел)

- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
- Какая птица охотится ночью?
(Сова)

-Кто на ёлке\, на суку счёт ведёт ку- ку- ку (кукушка)

-Что будет если  птицы пропадут?  ( лес погибнет)

Вы справились с этим заданием можно отправляться  к следующей станции...

Воспитатель: Итак, мы приехали к следующей станции, слушайте мою загадку:
-Растет в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Ягода)
(Дети выбирают картинку с изображением ягод)

-Для чего нужны ягоды? (в них много витаминов и они нас лечат)

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и находят картинки
Земляника:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет не высоко. Под листочки загляни-ка —
Там созрела...
(земляника)

Название  земляники от слова земля  потому что  собирая землянику приходилось наклоняться до самой земли.  

Ежевика:
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди - ка:
Куст в колючках будто еж -
Вот и назван ...
(ежевика)

Ежевика - колится  как ёжик. 

Клюква:
Я красна, я кисла,
На болте я росла,
А дозрею под снежком,
Ну - ка, кто со мной знаком?

Черника:
Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки,
То, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.

Малина:
Бусы красные висят,
Из кустов на вас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

-А ещё  в лесу растут ядовитые ягоды. Ядовитых ягод немного и их надо запомнить чтобы не навредить себе , это волчье лыко и вороньей глаз.

Отправляемся на следующую станцию.  

 Станция насекомые.

Воспитатель: В какое время года можно встретить насекомых? Для чего лесу нужны насекомые? Когда они просыпаются? Кто питается насекомыми? Отгадываем загадки и находим насекомых.

1.От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает.
(Бабочка)

2.На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?...
(Стрекоза)

3.Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно.
(Муравей)

4.По цветам летает,
Мед собирает.
(Пчела)

5.Прыгает пружинка -
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)


6.Летит, пищит  ножки длинные тащит
Случай не упусти,
Сядет и укусит.
(Комар)

Воспитатель: отправляемся   к следующей станции. Как вы думаете кто здесь живёт?

На этой станции мы будем говорить о цветах. Дети отгадывают загадки и находят отгадки..

Из нарядной яркой чашки,
Угощаются букашки.
(Цветок)

Цветочные загадки
1.Белые горошки,
На зелёной ножке.
(Ландыш)

2.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)

3.Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашки)

4.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)


5.Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
(Одуванчик)

Воспитатель: Я приглашаю всех на танец цветов.
Детям кладут на голову картонные цветы и выполняют различные танцевальные движения.
.

Воспитатель с детьми  отправляется  к следующий станции.

Воспитатель: Станция животные леса. В лесу живёт много диких животных. А почему их называют дикими?

Загадывание загадок про животных.

Загадки о животных
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)


2.Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай..
(Волк)

3.Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)

4.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)


5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

Воспитатель: Отправляемся к следующей станции. Вот мы и прибыли на станцию, а какую отгадайте сами?  

-В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка.
(Гриб).
. Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет.
(Рыжики).
- Соседи березы.
(Подберезовики).
- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами.
(Подосиновики).
- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора.
(Бледные поганки).
- Быстро спасут от голода в лесу.
(Сыроежки).
- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год.
(Шампиньоны).
- Самые красивые ядовитые грибы.
(Мухоморы).

Воспитатель: Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. 
-Скажите для чего нужен лес?
Дети:
- лес нужен нам для отдыха;
- лес сохраняет от высыхания реки;
- дает планете чистый воздух;
- кормит людей и животных.
:

-Оказывается  лес н еслучайно собрал своих обитателей вместе. Все растения, животные, птицы, насекомые связаны друг с другом, они приспособлены к жизни в лесу поэтому
-:Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир природы»

Тип проекта: проектно – исследовательский     Продолжительность: 1 месяц (20 июня – 20 июля 2016 г.).     Цель проекта: формирование пе...

Конспект НОД по формированию экологической культуры «Бережное отношение к живой природе»

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.Задачи:* Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей.*  Развивать связную речь и навыки...

Экологический КВН "Путешествие в царство живой природы"

В КВНе соревнуются две команды. Предусмотрены различные конкурсы, подводится итог соревнования...

Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир природы»

   Цель проекта: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе....

Викторина по экологическому воспитанию "Путешествие в природу" для дошкольников 5-6 лет

план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)...

Игра по экологическому воспитанию «Путешествие в мир живой природы». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формировать у детей познавательные эмоционально – ценностные отношения к окружающему миру, экологическую и духовную культуру....