Игра по экологическому воспитанию «Путешествие в мир живой природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей познавательные эмоционально – ценностные отношения к окружающему миру, экологическую и духовную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskoy_igry.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по экологическому воспитанию «Путешествие в мир живой природы».
Дворецкая М.П., воспитатель Китовского
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
Цель: формировать у детей познавательные эмоционально – ценностные отношения к окружающему миру, экологическую и духовную культуру.
Задачи:
Закреплять знания детей о растениях и животных, о поведение в природе.
Развивать сообразительность , творческие способности.
Обобщить и пополнить детские преставления о мире растений и животных.
Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения её целостности, умение вести себя в природе.
Ход игры.
Воспитатель: Какая удивительная планета земля. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса.22 апреля ежегодно отмечается Международный день земли. Люди всей планеты объединяются в деле защиты окружающей среды.
Все мы любим нашу родину и наше село Китово в котором живём. Я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие в мир живой природы» .а совершим мы нашу игру в виде путешествия по станциям леса на весёлом паровозике , но пока паровоз не подъехал проведём разминку в виде игры «Назови быстро» .
я задаю вопрос , а вы отвечаете.
1.Белобокая птица (сорока)
2.Какое растение может нас обжечь? (крапива)
3.Новогоднее дерево? (ёлка)
4.Время года, когда просыпается природа? (весна).
5.Лошадь в тельняшке? (зебра)
6.Кто является санитаром леса из животных? (волк)
7.Как называется домашний родственник зайца? (кролик)
8.Как называется жилище медведя? (берлога)
9.Кто является санитаром леса из птиц? (дятел).
С разминкой справились можно отправляться в путь на нашем паровозике.
Первая станция.
"Экологический светофор"
Воспитатель: Я говорю что можно, а что нельзя делать в лесу, а вы находите катринку.
- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне;
-громко слушать музыку;
-уносить из леса животных
.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше к следующий станции .Первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
- Какие бывают птицы? (зимующие и перелётные).
- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)
-Отберите зимующих птиц?
-Какие птицы прилетают к нам весной?
-Отберите и назовите перелётных птиц?
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)
- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
- Какая птица охотится ночью? (Сова)
-Кто на ёлке\, на суку счёт ведёт ку- ку- ку (кукушка)
-Что будет если птицы пропадут? ( лес погибнет)
Вы справились с этим заданием можно отправляться к следующей станции...
Воспитатель: Итак, мы приехали к следующей станции, слушайте мою загадку:
-Растет в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (Ягода)
(Дети выбирают картинку с изображением ягод)
-Для чего нужны ягоды? (в них много витаминов и они нас лечат)
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и находят картинки
Земляника:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет не высоко. Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Название земляники от слова земля потому что собирая землянику приходилось наклоняться до самой земли.
Ежевика:
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди - ка:
Куст в колючках будто еж -
Вот и назван ... (ежевика)
Ежевика - колится как ёжик.
Клюква:
Я красна, я кисла,
На болте я росла,
А дозрею под снежком,
Ну - ка, кто со мной знаком?
Черника:
Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки,
То, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Малина:
Бусы красные висят,
Из кустов на вас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
-А ещё в лесу растут ядовитые ягоды. Ядовитых ягод немного и их надо запомнить чтобы не навредить себе , это волчье лыко и вороньей глаз.
Отправляемся на следующую станцию.
Станция насекомые.
Воспитатель: В какое время года можно встретить насекомых? Для чего лесу нужны насекомые? Когда они просыпаются? Кто питается насекомыми? Отгадываем загадки и находим насекомых.
1.От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. (Бабочка)
2.На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)
3.Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)
4.По цветам летает,
Мед собирает. (Пчела)
5.Прыгает пружинка -
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
6.Летит, пищит ножки длинные тащит
Случай не упусти,
Сядет и укусит. (Комар)
Воспитатель: отправляемся к следующей станции. Как вы думаете кто здесь живёт?
На этой станции мы будем говорить о цветах. Дети отгадывают загадки и находят отгадки..
Из нарядной яркой чашки,
Угощаются букашки.
(Цветок)
Цветочные загадки
1.Белые горошки,
На зелёной ножке. (Ландыш)
2.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
3.Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
4.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
5.Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Воспитатель: Я приглашаю всех на танец цветов.
Детям кладут на голову картонные цветы и выполняют различные танцевальные движения..
Воспитатель с детьми отправляется к следующий станции.
Воспитатель: Станция животные леса. В лесу живёт много диких животных. А почему их называют дикими?
Загадывание загадок про животных.
Загадки о животных
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2.Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай..(Волк)
3.Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Воспитатель: Отправляемся к следующей станции. Вот мы и прибыли на станцию, а какую отгадайте сами?
-В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб).
. Слушайте загадки грибные.
- Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).
- Соседи березы. (Подберезовики).
- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир природы»
Тип проекта: проектно – исследовательский Продолжительность: 1 месяц (20 июня – 20 июля 2016 г.). Цель проекта: формирование пе...
"Пути формирования у детей 5 - 6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой"
Презентация по экологическому воспитанию детей....
Конспект НОД по формированию экологической культуры «Бережное отношение к живой природе»
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.Задачи:* Вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор детей.* Развивать связную речь и навыки...
Экологический КВН "Путешествие в царство живой природы"
В КВНе соревнуются две команды. Предусмотрены различные конкурсы, подводится итог соревнования...
Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир природы»
Цель проекта: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе....
Викторина по экологическому воспитанию "Путешествие в природу" для дошкольников 5-6 лет
план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)...
Игра по экологическому воспитанию «Путешествие в мир живой природы». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей познавательные эмоционально – ценностные отношения к окружающему миру, экологическую и духовную культуру....