Проект " Садовые и луговые цветы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Летний проект для детей, который помог им запомнить названия и особенности садовых и луговых цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadovye_i_lugovye_tsvety.odt24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы

Тема: «Луговые и садовые цветы»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. 

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в летний период; учить устанавливать последовательность изменений в природе, которые влекут изменения в жизни растений, развитие экологического и эстетического воспитания.

Задачи

1.Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии садовых и луговых цветов.

2. Развивать познавательную активность детей в изучении разнообразии цветов и формировать основы экологической культуры.

 3. Пополнение и активизация  словарного запаса по теме «Луговые  и садовые цветы».

4. Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.

5.  Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей в различных видах деятельности..


Предполагаемый результат:

  • Дети знают и называют луговые садовые цветы (мак, колокольчик, клевер, незабудка, лютик, василек, тюльпан, ирис, роза); знают о пользе или вреде, которую они приносят людям.
  1. Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена).
  2.  Дети составляют краткий описательный рассказ о цветах.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

Способствование умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; беседа о растениях, о цветах, загадывание загадок о цветах, рассказывание).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2. Основной этап

  • пальчиковые игры: «Цветок»,«Наши алые цветы»,«Мак»,«Растения»;
  • дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»;
  • дидактические игры «Узнай цветок по описанию», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»,«Найди такой же»,«Назови лишний цветок»;
  • настольно-печатная игра лото «Собери букет», «Узнаем живой мир»;
  • словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Четвертый лишний»;
  • загадывание загадок о цветах;
  • составление модели условной жизни садовых и луговых  цветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва);
  • индивидуальная работа по составлению предложений о полевых цветах;
  • самостоятельное художественное творчество (рисование по трафарету, лепка из пластилина, оригами "Цветы»);
  • ситуативный разговор: «Могут ли цветы лечить?», «О пользе и красоте цветов»;
  • физминутка «Одуванчик»;
  • подвижные игры: «Займи цветочек», эстафета «Посади клумбу»;
  • чтение художественной литературы: Катаев «Цветик – семицветик», М. Пришвин «Золотой луг», В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку», украинская народная песня «Веснянка», Н.Калинина «Летом», В. Берестов «Веселое лето», П. Смирнова «Солнышко», З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка, А. Толстой «Колокольчики мои», русская народная песня «Ах вы цветики, цветочки», О .Бедарев;
  • наблюдение за цветами;
  • прослушивание аудиозаписи: П.И.Чайковский «Вальс цветов», В.Моцарт «Цветы», Ю. Антонов « Не рвите цветы».


3.Заключительный этап

-Выставка рисунков «Садовые и луговые цветы».

  • Вечер загадок «Загадки Лесной феи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...

Презентация логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений на основе темы «Цветы садовые и луговые» игры и упражнения

Презентация логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений на основе темы «Цветы садовые и луговые» игры и упражнения...

Садовые и луговые цветы

Познакомить детей с садовыми и луговыми цветами. Формировать бережное отношение к природе....

Проект "Садовые и полевые цветы"

Познавательный проект«Садовые и полевые цветы»...

Презентация "Садовые и луговые цветы"

В данной презентации показаны основные садовые и луговые цветы...

Тематическое планирование " Садовые и луговые цветы " 15.05-19.05

Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интере...