Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волошина Ирина Анатольевна
Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx113.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ»

с воспитанниками средней   группы

цель. Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Воспитательные:   культуру поведения: доброжелательность, умение выслушивать друг друга.

  1. Образовательные.  Расширять и конкретизировать представление о посуде, ее назначении, частей из которых она состоит.
  2. Закрепить в речи существительного  с обобщающим значением « посуда»
  3. Уточнение и расширение словаря по теме ( чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить ,жарить).
  4. Развивающие
  5. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, , зрительного внимания.
  6. Оборудование: предметные  картинки с изображением посуды
  7. Индивидуальная работа. В ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.

Ход занятия

В. отгадайте о чем мы сегодня будем говорить?

В ней суп  и кашу варят

 И картошку жарят

Из нее едят и пьет

Ее  моют и берегут( посуда) отгадывают

 Назовите какую посуду вы знаете ( перечисляют)

Игра « В гостях у белочки»

( помещаю на доску белочку, накрывающую на стол, .

В кого вы видите на картинке? (белочка) Она ждет гостей и просит помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, которую скажу я  и ставить на стол.

Возьми желтый чайник и поставь его на стол., Кира.   Ставит. Молодец

Зачем нужен  чайник ( заваривать чай)

В. возьми красную чашку и поставь перед чайником ( ставит, зачем она нужна?) пить чай.

 Возьми сахарницу синюю  и поставь ее около чайника. ( ставит. Зачем она нужна?0 насыпать сахар или хранить.. спасибо вы помогли белочке , она вас благодарит.

 Продолжим игру . посмотрите еще раз на картинку и запомните что стоит на столе. закройте глаза (меняю желтый чайник а красный) , что изменилось? (говорят)

Посмотрите еще раз на стол, закройте глаза.( убираю сахарницу и ставлю на ее место стакан). Откройте глаза   , что изменилось?.убрали сахарницу и поставили чайник.

Молодцы , вы были внимательными.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « ПОМОЩНИКИ»

Раз,два, три, четыре, ( попеременно ритмично ударяют кулачком об кулачок и хлопают в ладошки

Мы посуду перемыли :( одна ладошка скользит  по другой)

Чайник, чашку , ковшик, ложку(загибают пальчики по одному, на каждое  название                                

                                                            Посуды)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли                    ( одна ладонь скользит по другой .снова загибают

                                                             Пальчики)                  

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали      попеременно ритмично кулачками и хлопют в              

                                                             Ладушке

Так мы маме помогали.

Игра « ОБЕЗЬЯНКИ»

Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду .Сначала мы изобразим чайник ( поставьте правую руку па пояс, кАк я, левую руку изогните  в виде носика и надуйте животик( дети делают)

Теперь изобразим чашку . ПРИСЯДЬТЕ и поставьте левую руку на пояс, как я ( дети выполняют). Отлично

Теперь превратимся в ложку. Встаньте прямо ,, поднимите руки вверх и сомкните их над головой., как я.  У вас хорошо получается.

Игра « что лишнее?»

Игра , в которую мы будем играть называется «ЧТО ЛИШНЕЕ?»  Что вы видите?, назовите ( тарелка, кастрюля, мяч, стакан)

Что лишнее и почему? Мяч –игрушка

А все остальное посуда

Правильно. Назовите следующие картинки( чашка, тарелка, стакан, кружка)  что лишнее и почему? . тарелка . из нее не пьют.. а из остального пьют. Молодцы.

 УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЕМ НА    ЧАЙ»

Я вам предлагаю попить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. Возьмите чашки и по моей команде  вы сделаете вдох и подуете на « ПАР», не раздувая щек., вытянув губы  трубочкой вот так повтор 2-3 р

Молодцы. Оценка работы.

                                                                                                                                                                                                                                                                 

http://zoozel.ru/gallery/images/1877855_kak-narisovat-stol.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)

Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы

Технологическая карта занятия по аппликации  "Синичка и Снегирь"...