Фото-отчет "Год экологии в дошкольных группах МБОУ СОШ №5"
материал по окружающему миру по теме

Репкина Надежда Александровна

Блок "Огородная пора в дошкольных группах"

Блок "Наблюдения в природе"

Блок "Образовательная деятельность экологической направленности"

Блок "Проектная деятельность по экологическому воспитанию"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» д ошкольные группы Фото-отчет «Год Экологии в дошкольных группах МБОУ СОШ № 5. г. Луга, 2017

Слайд 2

Экологическое образование населения, в том числе и обучающихся школ и дошкольных учреждений, имеет под собой следующую нормативно-правовую базу. В первую очередь – это «Извлечение из Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7 – ФЗ от 10 января 2002г. В главе XIII – «Основы формирования экологической культуры» несколько статей посвящены обсуждаемой проблеме. В частности, в статье 72 «Преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях» указано, что в ДОУ < … > независимо от профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний. В Указе Президента России № 889 от 4 июня 2008 г. также определена необходимость включения в государственные стандарты образования основ экологических знаний как особо значимых в системе общеучебных знаний, умений и навыков обучающихся и воспитанников. По проблемам экологического воспитания и их решению существует постановление кабинета Министров РФ от 03.02.1997 г. № 137 , которым утверждена программа мероприятий по реализации Концепции экологического образования и воспитания подрастающего поколения. 5 января 2016 года президент РФ подписал Указ «О проведении Года экологии в 2017 году». Еще раньше, 1 августа 2015 года В. Путин обозначил еще одну тематику для предстоящего 2017 года, назвав его годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Слайд 3

В рамках Года Экологии и года особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации, в МБОУ СОШ №5 был разработан план мероприятий экологической направленности, который включал в себя: Работу с педагогами дошкольных групп; Работу с детьми; Работу с родителями; Создание информационного обеспечения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность экологической направленности

Слайд 2

Проведение образовательной деятельности «Весна пришла»

Слайд 3

Проведение образовательной деятельности «В гостях у лесных животных»

Слайд 4

Проведение образовательной деятельности «Удивительная вода»

Слайд 5

Проведение образовательной деятельности «Расцвели одуванчики в моем саду» В совместной с воспитателем деятельности дети погружались в яркий и запоминающийся мир природы, который способствовал их разностороннему развитию. Проблемно-поисковые методы обучения позволяли проявить себя, сделать новые открытия.

Слайд 6

Проведение образовательной деятельности «Расцвели одуванчики в моем саду» Итог занятия – выставка, которая очень понравилась детям.

Слайд 7

Экологические акции

Слайд 8

Экологическая акция « Скворушкин дворец»

Слайд 9

Экологическая акция « Скворушкин дворец» Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу это непосредственная часть работы по повышению их педагогической культуры, созданию условий для взаимодействия.

Слайд 10

Экологическая акция «Столовая для пташки»

Слайд 11

Экологическая акция «Чистый участок – общее дело»

Слайд 12

Экскурсии и походы «в природу»

Слайд 13

Организованный поход в осенний лес

Слайд 14

Участие в конкурсах

Слайд 15

Участие в конкурсе «Осенняя ярмарка - 2017»

Слайд 16

Участие в конкурсе «Осенняя ярмарка - 2017»

Слайд 17

Участие в конкурсе «Осенняя ярмарка - 2017»

Слайд 18

Участие в конкурсе «Осенняя ярмарка - 2017»

Слайд 19

Участие в международном конкурсе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наблюдения в природе в разное время года

Слайд 2

Проведение наблюдений за живой природой (курица, козленок)

Слайд 3

Проведение наблюдений и знакомство с курицей

Слайд 4

Проведение наблюдений и знакомство с козлёнком

Слайд 5

Проведение наблюдений в живой природе и знакомство с кроликами

Слайд 6

Проведение наблюдений за кроликами Дети получили наглядное представление о кролике; поняли взаимосвязь между характером движения животного и строением его конечностей; научились выделять характерные особенности внешнего вида кроликов. Узнали о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; научились выделять условия, необходимые для жизни кролика. Ребятам было интересно рассматривать животное; у них появилось желание заботиться о нем.

Слайд 7

Проведение наблюдений за кроликами Осуществление тактильного контакта позволяло обогатить сенсорный опыт детей, снять психо -эмоциональное напряжение при общении с незнакомым животным.

Слайд 8

Проведение наблюдений в дикой природе – ёжик. Правила поведения в дикой природе, проведение наблюдения для получения наглядного представления о животном. Невмешательство в «дикую» природу.

Слайд 9

Проведение наблюдений в дикой природе за растениями и насекомыми Сбор природного материала для поделок и изучения. Игра «Книга рекордов Гиннеса» номинация - «Самая маленькая сосновая шишка». Наблюдение за кузнечиком и улиткой (изучение механизмов передвижения)

Слайд 10

Проведение наблюдений осенью – «Грибное царство»

Слайд 11

Проведение наблюдений осенью – «Грибное царство»

Слайд 12

Проведение наблюдений в природе ранней весной – «Первая травка»

Слайд 13

Проведение наблюдений в природе зимой – «Свойства снега»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность

Слайд 2

Проектная деятельность – «Друзья Воробья» (обсуждение целей и задач с родителями – домашнее задание, рассмотреть воробья в природе, найти и прочитать художественные произведения о воробьях. Изготовление кормушек. Подготовка кормов.) Анализ литературы, подготовка макета воробья, необходимых иллюстраций, разработка перспективного плана проекта.

Слайд 3

Проект «Друзья Воробья»

Слайд 4

Проект «Друзья Воробья» Акция «Покормим птиц зимой»

Слайд 5

Проект «Друзья Воробья» Выставка работ детского творчества «Мы друзья Воробья»

Слайд 6

Проектная деятельность «Животные Северного и Южного полюса»

Слайд 7

Проектная деятельность «Животные Северного и Южного полюса»

Слайд 8

Проектная деятельность «Животные Северного и Южного полюса»

Слайд 9

Проектная деятельность «Животные Северного и Южного полюса» Проектная деятельность «Животные Северного и Южного полюса»

Слайд 10

Проектная деятельность «Животные Северного и Южного полюса» Проектная деятельность «Животные Северного и Южного полюса»

Слайд 11

Центры экспериментирования

Слайд 12

Центр природы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В начале 2017 года все группы приняли участие в Конкурсе – смотре «Огород у нас хорош, все что хочешь здесь найдешь!»; выращивание рассады цветочно-декоративных культур . Оформление «огорода на подоконнике» в каждой группе осуществлялось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей , так в группе «Бабочки» (2-3 года) темой была сказка «Паровозик из РОМАШКОВО». Знакомые герои создавали эмоциональный отклик детей, побуждали к длительному наблюдению за растениями.

Слайд 2

Конкурс – смотр «Огород у нас хорош, все что хочешь здесь найдешь!»; выращивание рассады цветочно-декоративных культур. Группа «Бабочки» Одно кашпо было оформлено как вокзал станции «Ромашково» Другое представляло собой «лесок» где гуляют дети.

Слайд 3

Группа «Бабочки» Д ети самостоятельно высаживали «лук-севок». Каждая луковка была отмечена индивидуальной картинкой, так чтобы дети могли ее узнавать и ухаживать за ней . Сам огород оформлен как вагончики поезда , того самого, который опаздывал, потому, что боялся что-то пропустить…

Слайд 4

Группа «Бабочки» (для детей были организованы наблюдения и возможность ухода за рассадой)

Слайд 5

В конкурсе – смотре «Огород у нас хорош, все что хочешь здесь найдешь!»; выращивание рассады цветочно-декоративных культур . В группе « Муравьишки » (4-5 лет) темой была сказка « Чипполино », а сам огород получил название «Друзья Чипполино ».

Слайд 6

Конкурс – смотр «Огород у нас хорош, все что хочешь здесь найдешь!»; выращивание рассады цветочно-декоративных культур. Группа « Муравьишки » Представили свой огород сказкой « Чипполино ». Помимо «огорода на подоконнике» была оформлена воздушно-развивающая среда « Мобиль -огород» и « Мобиль -сад» Название огорода «Друзья Чипполино », каждый воспитанник высадил свою луковку в знак дружбы!

Слайд 7

Конкурс – смотр «Огород у нас хорош, все что хочешь здесь найдешь!»; выращивание рассады цветочно-декоративных культур Группа « Муравьишки » Проводилась работа по ежедневному уходу, наблюдению за рассадой. Велись дневники наблюдений.

Слайд 8

Проведение длительного наблюдения в природе «От семечка – до семечка»

Слайд 9

Театрализованное представление «В огородном царстве государстве» Собирали урожай уже осенью

Слайд 10

Театрализованное представление «В огородном царстве государстве» Ребята оттачивали свои знания об овощных и плодово-ягодных культурах, методах сбора и просто весело играли в «садоводов-огородников».

Слайд 11

Театрализованное представление «В огородном царстве государстве» Дети проявили большой интерес и участие к новым формам обучения через игровую деятельность.

Слайд 12

Группа «Светлячки», создан маяк, три корабля, имитация морского дна и берега-пристани.

Слайд 13

Конкурс – смотр «Огород у нас хорош, все что хочешь здесь найдешь!»; выращивание рассады цветочно-декоративных культур. Группа «Пчёлки» дети старшей и подготовительной группы активно принимали участие в оформлении экологического пространства «огород на подоконнике», который получил название «Хозяйство Дедушки Лесовичка»

Слайд 14

Конкурс – смотр «Огород у нас хорош, все что хочешь здесь найдешь!» Группа «Пчёлки» Выбирали и изучали правила замачивания семян для проращивания.

Слайд 15

Группа «Пчёлки» А кция – «Вырасти дерево», были найдены на экскурсии проросшие крылатки клена, а затем созданы условия для дальнейшего роста и развития в условиях детского сада.

Слайд 16

Экологическая акция «Посади дерево»

Слайд 17

Группа «Пчёлки» Фитонцидные свойства перьев лука – проверяем на себе! Лук – всему голова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет Новогодние утренники в дошкольных группах МБОУ "Татаробашмаковской СОШ"

На базе МБОУ «Татаробашмаковской  CОШ»   во всех  дошкольных группах прошли Новогодние  утренники  . Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей , конечно же, ...

Фото отчет конкурса "Военной песни" в дошкольных группах МБОУ "Татаробашмаковской СОШ"

Уважаемые гости посетившие мой сайт  прошу посмотреть фото отчет о конкурсе "Военной песни" посвященный 72-летию со Дня Победы ....

Паспорт методического обеспечения дошкольной группы МБОУ Верховской ООШ

предлагаю вариант паспорта методического обеспечения в ДОу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы «Ягодки» структурного подразделения -дошкольные группы МБОУ «Лицей №17» (от 6 до 7 лет)

В пособии представлена модель рабочей  программы  деятельности воспитателя,разработанная по премерной основной общеобразовательной программе"От рождения до школы" для подготовитель...

Публичный доклад дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6» за 2017 – 2018 учебный год.

Охвачены 100 % воспитанников мероприятиями проекта «Ранняя профориентация», организованных совместно с МБУ ДО ДЮЦ «Прометей»...