ООД с элементами экспериментирования "Вкусный и полезный яблочный сок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Развивать умение обследовать предмет,используя имена признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_triz_.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность c элементами ТРИЗ

ООД с элементами экспериментирования

  «Вкусный и полезный яблочный сок»

Цель: Развивать умение обследовать предмет,используя имена признаки.

Задачи:

Формировать умение проводить опыты, выделяя характерные признаки объекта.

Развивать умение находить решения в проблемной ситуации.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Материалы и оборудование: пособие «Имена признаков» «Карты схемы» , коробка – посылка, фрукт: 4 шт. яблока, терка, стаканчики , ложки, одноразовые тарелки, кусочек марли ,салфетки индивидуальные,

Ход ООД

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 - Ребята сегодня   с нами снова наш любимый Хрюша. А почему?

Д: ( он герой нашей группы, мы его учим , а он нас)

-Хрюша предлагает на вспомнить какие у него есть помощники?

Дышит, нюхает –… нос.

Дышит, ест, говорит –… рот.

Работают, шьют, пишут, рисуют –… руки.

Слушают, слышат  - … уши.

Видят, смотрят - … глаза.

Хрюша  получил от ежика  подарок . Но не знает что там внутри. Давайте ему поможем. У нас с вами есть признаки, они нам помогут узнать ,какой объект находится внутри.

Вы будите задавать вопрос, а мы с Хрюшей  давать правильный ответ.

Дети берут 1 признак и задают вопрос:

1.Какой объект по форме? (По форме обьект круглый)

2 Какой объект по цвету? ( красные, желтые)

3. Какой объект по размеру? (большие и маленькие)

4. Какой объект по вкусу?  (сладкий)

5. Где объект находится?  (на дереве)

(Хрюша  дает ответы, а дети находят схематическое изображения признаки объекта и прикрепляют на магнитную доску . под признаками.)

Ребята вы догадались ,что за объект спрятан в коробочке. (Воспитатель перечисляет все признаки: круглый, красный, сладкий, растет на дереве)

Правильно это яблоко.

(Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькиее детки.)

А еще Хрюша  хочет узнать «Есть ли влажность в этом объекте?

-как вы думаете?

Чтобы найти ответ на этот вопрос мы с вами станем исследователями и отправимся в лабораторию.

Физкультминутка. «Вот так яблоко»

Вот так яблоко                     (встали)

Оно –                                    (руки в стороны)

Соку сладкого полно.          (руки на пояс)

Руку протяните, -                 (руки протянули вперёд,

Яблоко сорвите.                  (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (раскачивание руками вверху)

Трудно яблоко достань.       (подтянулись на носочки)

Подпрыгну, руку протяну    (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву!     (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!                    (руки протянули вперёд)

Оно                                        (руки в стороны)

Оно соку сладкого полно.   (руки на пояс)

Воспитатель: Я приглашаю Вас в лабораторию, в которой мы узнаем есть ли в яблоке влажность?

Дети отправляются в лабораторию.

Воспитатель: Вот они яблоки. Только как нам   найти, где влажность прячет

Что надо сделать, прежде чем я начну искать влажность в яблоке?

Дети: Надо помыть руки.

Воспитатель: Руки чистые, яблоки помыли.

(воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и предлагает детям вытереть руки салфеткой).

(воспитатель сжимает яблоко в ладони,  в стакан ни чего не капает).

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.

(дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)

Воспитатель: Появилась влажность в яблоке?

Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Вот теперь я беру в руки вот этот предмет (воспитатель показывает тёрку). Как называется этот предмет?

Дети: Это тёрка. Надо яблоко натереть на тёрке.

Воспитатель: Правильно. На тёрке я натру яблоко . (Воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это сок?

Дети: Нет, это влажность ?. Это яблочное пюре.

Воспитатель: Это яблочное пюре. А как найти влажность  я вам сейчас покажу.

(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на воронку раскладывает кусочек марли. Четыре уголка марли поднимает вверх, соединяет в мешочек и начинает аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом.

 Ребята посмотрите, что течет в стаканчик - сок.

И так  какой можно сделать вывод:

Вывод: Сок –это вода которая прячется внутри яблока. 

Есть ли влажность в яблоке.

Ребята кто скажет какое яблоко- дети перечисляют :круглое , красное, гладкое, сочное, растет на дереве, в нем есть влажность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы можете сами делать соки из фруктов. Ответили ли мы свами на вопрос хрюши «Есть ли в яблоке влажность?»  

А пить этот сок можно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, этот сок мы, конечно, выпить можем, но не будем. На настоящем заводе делают правильный и более чистый сок. Я сейчас вас таким соком и угощу. (Дети пьют сок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели по подготовке и проведению Яблочного Спаса

Пояснительная запискана перспективное планирование недели«Яблочный Спас не пройдет без нас».            Перспективное планирование составле...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации «Вкусно. Сладко…Полезно ли?»

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации«Вкусно. Сладко…Полезно ли?»...

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ?

Логоритмика соединяет в себе ритм, звуки и движения....

"И полезно и интересно" НОД с элементами экспериментирования с фруктами.

Конспект занятия для познавательно исследовательской деятельности  с детьми 5-6 лет ( старшая группа)  Цель: развивать у детей познавательный интерес к изучению окружающего мира че...