Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Еремеева Мария Геннадьевна

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_triz.docx89.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ТРИЗ технологии

«Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное

Цели и задачи:

1. Обучающие : Закрепить знания детей о съедобных и не съедобных  продуктах питания и их значении для человека. Дать понятие «Витамины»

2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания. Развивать мышление, используя ТРИЗ

3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я пришла с магазина, делала покупки для Вас. А что в корзине мы узнаем, отгадав загадки:

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом  (картофель)

Что же белый цвет имеет?
Все, кто пьют — те не болеют.
Вы назвать продукт готовы,
Что нам утром даст корова?

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый.
 (Хлеб)

Воспитатель: как можно назвать это всё одним словом? (продукты)  Ребята, я прошу вас помочь мне разобраться все ли мои продукты будут для меня и для Вас полезны и съедобны ли они

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Посмотрите, на первый взгляд это все съедобные продукты. Давайте каждый рассмотрим.

(в корзине свежие и прелые продукты, а также торт и конфеты. хлеб, молоко. Рассматриваем с детьми и обсуждаем можно ли есть. польза и вред )

На доске формируем группы продуктов «Съедобные» и

 «не съедобные».

http://images.myshared.ru/4/168053/slide_9.jpg

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Беседа с детьми: что может произойти от большого количества витамин

А сейчас наше занятие подошло к концу. Скажите мне ещё раз. Какие бывают продукты? (съедобные и не съедобные, полезные и нет). Предлагаю разрезать наши съедобные продукты и покушать, и не забудьте угостить наших гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами ТРИЗ

Тема:« Волшебная страна  »(старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Зимняя сказка"

Данный конспект представляет собой занятие, на котором дети под руководством педагога составляют свою собственную сказку....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".

Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Теремок" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ

konspekt_nod_s_elementami_triz_programmnye_zadachi.docx...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Дом"

ldquo;Составление рассказа по системному оператору “Мой дом""...