Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пырьева Светлана Геннадьевна

Информационно-творческий долгосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya._pyreva_s.g.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад №1 « Сибирячок » с. Богучаны . Воспитатель: Пырьева Светлана Геннадьевна . Проект «Моя семья»

Слайд 2

Образовательный проект «Моя семья» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность: долгосрочный (3 месяца). Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. О бъект проекта: семьи детей. Предмет проекта: влияние осознания семейных ценностей, знание традиций, истории своей семьи на формирование патриотических и духовно нравственных качеств детей.

Слайд 3

Проблема. Чувство привязанности и любви у ребенка к семье, знание семейных традиций, родословной является основой для формирования патриотизма и духовно-нравственных качеств личности. Только семья может обеспечить сохранение и передачу национальных обычаев и всего положительного, что накапливается семьей и народом. Но, к сожалению, часто современных родителей волнует лишь физическое и интеллектуальное развитие детей. Родители не знают свою родословную, не считают важным соблюдение семейных традиций. В воспитании детей между родителями нет согласованности. Решить данную проблему возможно благодаря применению нетрадиционных форм взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 4

Цель. Создание условий для формирования основ патриотизма через воспитание духовно–нравственного отношения к семье, семейным ценностям и традициям.

Слайд 5

Задачи. Обучающие. Углублять представления детей о семье, ее истории, семейных традициях; о богащать активный словарь детей по теме «Семья», формировать связную д иалогическую и монологическую речь. Развивающие. Развивать инициативность, умение искать пути решения проблемы с помощью взрослых; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, познавательный интерес, воображение в процессе совместной деятельности взрослых и детей. Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к родным людям, показать ценность семьи для каждого человека; способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, обогащать детско-родительские отношения положительными эмоциями.

Слайд 6

Ожидаемый результат. За время реализации проекта планируется повысить уровень представлений детей о семье, родственных отношениях, жизни бабушек и дедушек. Дети узнают о том, что у каждой семьи есть своя история, свои традиции. Получат представление, что у членов семьи одна фамилия, узнают историю происхождения своей фамилии, что каждая семья – часть большой страны. Работа над проектом будет способствовать развитию инициативности и самостоятельности у детей. С родителями у педагогов установятся доверительные и партнерские отношения. Родители пополнят свой педагогический опыт. Повысится рейтинг детского сада среди родительской общественности.

Слайд 7

Этапы реализации проекта. 1 этап. Погружение в проект. Мотивирование детей . Беседа по иллюстрации «Семья». В течение беседы выяснили, что не знаем ответы на многие вопросы о своей семье. У детей появился интерес, им захотелось получить ответы на вопросы, что позволило «втянуть» их в проект. 2 этап. Организация деятельности. Работа с родителями. Информирование родителей о теме проектной деятельности, привлечение их к активному участию.

Слайд 8

Работа с детьми . При планировании проекта использовали «модель трех вопросов» и метод «интеллект- карт» (Т. Бьюзен ). Ответы на первый вопрос «Что мы знаем?» изложили в виде интеллект- карты.

Слайд 9

Перед детьми был поставлен второй вопрос «Что хотим узнать?» (план проекта). Дети заинтересовались следующей информацией: Как жили наши бабушки и дедушки в молодости? Почему у членов семьи одна фамилия? Узнать происхождение и значение фамилии? Есть ли в нашей семье традиции? Как составить герб моей семьи? Как порадовать членов семьи? Как организовать семейный праздник?

Слайд 10

Ответы на третий вопрос «Что надо сделать, чтобы узнать об этом?» (источники знаний) зафиксировали в рисунках.

Слайд 11

3 этап. Реализация деятельности . Работа с детьми. 1.Беседы на заданную тему «Кем работают мои родители?», «Хобби нашей семьи», «На кого ты хочешь быть похож?», «Как я дома помогаю», «Право ребенка на имя, отчество и фамилию», «Каждая семья – частица нашей большой страны». 2. Индивидуальные сообщения детей о бабушках и дедушках, о семейных традициях. 3.Обсуждение пословиц о семье. 4.Чтение произведений художественной литературы на данную тему. 5.Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки – матери», «Встречаем гостей», «Семейный пикник», « Дочка заболела».

Слайд 12

6.Представление детьми индивидуальных мини-проектов «История происхождения и значение моей фамилии». Фамилия Пенькова произошла или от названия местности, где жил человек, или от прозвища Пень (возможно, невысокий человек). Фамилия Крапивко растительного происхождения.

Слайд 13

Фамилия Алексеев произошла от имени Алексей, значение которого-защитник, заступник. Фамилия Бакилин имеет тюрские корни и происходит от имени Бакхил , что в переводе означает «могущественный клинок».

Слайд 14

7 .Представление детьми мини-проектов «Герб моей семьи».

Слайд 15

8 . Организация выставок детских работ: «Я и мамочка моя», «Папа – наш защитник »; Фотовыставка «Увлечения нашей семьи ». Выставка «Я и мамочка моя». Рассказы детей о хобби их семей.

Слайд 16

Работа с родителями . 1. Информирование родителей о теме проекта, приглашение родителей к активному сотрудничеству. 2. Наглядно – информационные формы взаимодействия с родителями: Папки- передвижки: «Что такое семья?», «Права и обязанности в семье», «Родительские заповеди», «Детский уголок в квартире». Оформление информационных стендов: «Роль фамилии в жизни человека», «Как создать герб семьи?». 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс: подготовка совместно с детьми мини-проектов «История происхождения и значение моей фамилии», «Герб моей семьи». мотивировать родителей на общение с детьми с целью познакомить детей с историей семьи, семейными традициями, рассматривание семейных альбомов. 4. Привлечение родителей к обогащению предметно-пространственной развивающей среды.

Слайд 17

4 этап. Заключительный. Активное участие детей, родителей и педагогов в подготовке и проведении семейного клуба с элементами фольклора «Во саду ли в огороде».

Слайд 18

Результативность. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для расширения представлений детей о семье, семейных ценностях. Дети узнали значения своих фамилий, познакомились с некоторыми семейными историями, традициями. Возрос интерес детей к прошлому и настоящему своей семьи. Проделанная работа способствовала тому, что дети стали гордиться своими семьями, у них появилось желание быть похожими на своих родных в делах и поступках. Никто из детей не остался в стороне во время реализации проекта. Дети проявляли инициативу и самостоятельность в выборе источников информации, теме индивидуальных сообщений, выборе символики для герба семьи. Во время работы над проектом дети получили возможность проявить себя, поверить в свои силы, что способствовало формированию инициативности. Дети стали слушать друг друга внимательнее, прислушиваться к идеям других, высказывать свое мнение. Родители осознали необходимость изучения истории семьи, семейных традиций для формирования у детей нравственных качеств.

Слайд 19

Совместная деятельность детей и родителей способствовала укреплению эмоциональных контактов между ними, развитию креативности. Дети испытывали чувство радости, удовлетворения от совместного дела, ощущали поддержку родителей, что так же способствовало повышению их самооценки. Большинство родителей с удовольствием участвовали в работе над проектом: оказывали помощь детям, пополняли предметно -пространственную среду группы, изготовили костюмы для фольклорного праздника и стали активными его участниками. Все это способствовало установлению позитивных отношений между педагогами и семьями воспитанников. К сожалению, родители двоих детей были очень пассивны во время реализации проекта, что негативно сказалось на эмоциональном состоянии детей. Дети, не получившие поддержки и внимания родителей, были не уверенны, проявили меньшую активность. Значит, необходимо совершенствовать свою деятельность при организации работы над проектом.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....