"В гостях у бабушки" январь 2019 год
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Старкова Марина Петровна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 57-praktika.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Каменский детский сад»

Конспект ООД

по «Познавательному развитию»

Тема ООД: «В гостях у бабушки»

младшая группа

Подготовила воспитатель

первой категории:

Старкова Марина Петровна

с. Каменки

2018 год.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Домашние животные».

ООД: «В гостях у бабушки»

Цель: Формирование первичных представлений о животном многообразии.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с домашними животными: их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
  2. Знакомить детей с детенышами домашних животных.
  3. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: Формирование устойчивых представлений о домашних животных и их детенышах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно – исследовательское развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Словарная работа: Активный словарь (корова, коза, кошка, собака); пассивный словарь (теленок, козленок, котенок, щенок).

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Способы: Беседа, загадки, показ, сравнение, анализ занятия, напоминания, наводящие вопросы.

Оборудование: Панорама  деревенского двора.  Костюм для бабушки. Макеты – домашних животных (корова, коза). Игрушки: (кошка, собака). Травка, молоко, косточка.

Демонстрационный материал: Картинки: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком, собака со щенком.

Раздаточный материал: Картинки: корова, коза, кошка, собака, теленок, козленок, котенок, щенок.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовлена панорама деревенского двора, костюм бабушки.

Предварительная  работа:

  1. Разучивание потешки «Ладушки»;
  2. Чтение потешки  «Кисонька-мурысонька;
  3. Рассказывание стихотворения «Бычок»;
  4. Лепка «Подарок любимому щенку»;
  5. Рассматривание картинок «Домашние животные».

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке.

(Воспитатель одевает «костюм – бабушки», выставляет панораму деревенского двора).

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.  Многие  люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом.  В нашем дворе много  животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживает: кормим, поим, убираем за ними.  Все домашние животные приносят пользу. 

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?                               (Показывает макет коровы). (Ответы детей.)

Бабушка: Правильно ребятки, это корова. Кто мне скажет, чем  нужно кормить корову? (Ответы детей.)

Бабушка: Правильно ребятки корова любит кушать травку.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.)

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок и кормлю своих внучат. У меня на дворе живет еще животное.   Кто знает, как его звать?

(Показывает макет козы). (Ответы детей.)

Бабушка: Молодцы, ребятки,  как вы думаете, что любит кушать козочка? (Ответы детей.)

Бабушка: Правильно ребятки, козочка любит кушать травку.

Как вы думаете, какую пользу приносит коза? (Ответы детей.)

Бабушка: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. А еще у нас с дедом живет кошка, ее зовут Мурка.

(Показывает игрушку кошку).                                                                                      Как вы думаете для чего в доме кошка? (Ответы детей.)

Бабушка: В деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.  Ребятки, кто из вас знает, что любит кушать кошка? (Ответы детей.)

Бабушка: Правильно ребятки наша кошка любит молоко. А еще она поет нам с дедом песни (Мур-мур).

Бабушка: Еще у нас с дедом есть собака. (Показывает игрушку собаки).

Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.)

Бабушка: Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Ребятки, кто из вас знает, чем можно кормить собак? (Ответы детей.)

Бабушка: Молодцы! Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.                                                                                                                      Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Ребятки пришла пора кормить моих животных. Ох, я перепутала весь корм! Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка.

(Дети вместе с бабушкой «кормят» животных: корову и козу – зеленой травой, кошку – молочком, собаку – косточкой)

Бабушка: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, жду вас еще к себе в гости, я же  вас не со всеми обитателями моего дворика познакомила, да и мои животные уже привыкли к вам.  До свидание ребятки!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки в гостях? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним, каких домашних животных вы встретили у бабушки во дворе? (Ответы детей.)

Воспитатель: А почему их называют  «домашними животными? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её –
(корова)


«М-е-е!»- Ребяток  кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
(коза).


В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...
(кот)!!!

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
(Собака)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши. Я предлагаю вам игру  «Назови детенышей».

(Показывает картинки животных с их детенышами)

Воспитатель: У коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: У козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: У кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: У собаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребятки, правильный ответ – щенок.                                            

Воспитатель:  А сейчас мы с вами проведем разминку.

Физкультминутка «Кошка и котята».

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам игру.                                      Называется она «Найди маму».                                                                                                                  (Раздает детям «картинки: животных и их детенышей». Четыре ребенка берут картинки  с взрослыми животными, другие четыре ребенка берут картинки с их детенышами).

Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем. По команде – 1,2,3 к маме скорей беги – детеныши животных находят своих мам.  (Игра повторяется два раза, все дети по очереди принимают участие)

Воспитатель: Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. А у вас дома есть животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы их не обижаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы за ними ухаживаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Все молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, отгадывали загадки и играли.  Я уверена, что вы никогда не обидите домашних животных, ведь они каждый день приносят нам пользу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень в гости к нам пришла" (17.09.2019)

Сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет....

"Карлсон в гостях у ребят! "2019

Сценарий 8 марта 2019 года во 2 младшей группе...

Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят, 2019

Сценарий 8 марта 2019 года в средней группе...

Осеннее развлечение "В гости к осени" , 2019

Осеннее развлечение в старшей и подготовительной группе...