Главные вкладки

    Тема. Наши пернатые друзья (старшая группа).
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    ОО Познавательное развитие. 

    НОД Познавательно – исследовательская деятельность.

    Форма организации: решение проблемной ситуации.

    Тема. Наши пернатые друзья.

    Цель. Продолжать формировать представления о приспособлении птиц  к сезонным изменениям  в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_nashi_pernatye_druzya.docx503.13 КБ
    Файл pernatye_druzya.pptx1.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    ОО Познавательное развитие.  

    НОД Познавательно – исследовательская деятельность.

    Форма организации: решение проблемной ситуации.

    Тема. Наши пернатые друзья.

    Цель. Продолжать формировать представления о приспособлении птиц  к сезонным изменениям  в природе.

    Задачи.  Закрепить представления детей о перелетных (грач, ласточка, лебедь, скворец, кукушка) птицах и зимующих (воробей, синица, снегирь, голубь, сорока, ворона и др.) птицах.  

                  Расширять представления о зимующих птицах родного края.  

                  Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

                  Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.

                  Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

                     

         

     

    Ход   НОД

    «Приветствие»

    Дети сидят на ковре в кругу.

    Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

    Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

    Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

    «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

    Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

    Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

    Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

    Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

    - Ребята, я знаю мальчика, его зовут Миша.   Миша решил принять участие в конкурсе «Наши пернатые друзья». Он выполнил все задания и попросил нас, проверить правильно он их выполнил или нет.

     

    Простановка цели детьми

    - Вы согласны помочь Мише?

    - Ребята, раз конкурс называется «Наши пернатые друзья», как вы думаете, про кого были задания на конкурсе? (Про птиц)

    - Как вы думаете, мы сможете помочь Мише?

    Вы все знаете про птиц?  

    - Хорошо. Выполняя задания, вы будите  себя оценивать. Те ребята, кто сможет сам выполнить задание, возьмет себе семечку. Если при выполнении задания у вас возникнут трудности и вам понадобится помощь, то вы возьмете кедровый орешек.

    - Ребята, а как же  Миша узнает, правильно он выполнил задание или нет? Что мы можем сделать? (Снять   видео и отдать  Мише).

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

      Посмотрим, какие задания были на конкурсе и как Миша с ними справился.

    Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

    1 задание.

    - Рассмотри картинки с изображением птиц обитающих в Омской области? Распредели зимующих птиц на синий круг, перелетных на зеленый круг?

    - Вот так это задание выполнил Миша. Посмотрите внимательно, он все сделал правильно?

    - Исправим ошибки?  

    - Отвечает Саша, кто согласен с ответом Саши, покажите карточку с зеленым кружком, кто не согласен с красным.

    - Ребята, а почему ласточку, скворца и других птиц, называют перелетными? Почему они улетают в теплые края?

    - Почему воробьев, синиц, голубей и других птиц называют зимующими?

    -Ребята, зимой к  нам прилетают снегири, и зимуют вместе с нами. А как вы думаете, где живет снегирь в теплое время года?

    -Очень интересную информацию о снегире я прочитала в этой энциклопедии. Она называется «Птицы  России». Послушайте:

     - Снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Поэтому их называют – кочующие птицы. Как вы понимаете слово кочующие, это какие птицы? (Это птицы,  которые все время перелетают с одного места на другое в поисках пищи.)

    - Как вы думаете, каких еще птиц называют кочующие?

    - Ученые  орнитологи, которые изучают жизнь птиц, к кочующим птицам относят свиристеля и  синичку. Эти птицы тоже кочуют  с одного места на другое в поисках пищи. 

     

    Поиграем в игру «День – ночь»

    Возьмите в руки  картинку с изображением птицы. Обручи это домики для птиц. В этом домике с изображением пальмы, будут жить перелетные птицы. В этом  будут жить   птицы, которые с нами живут и зимой и летом – зимующие. А еще их называют – оседлые,  потому что они круглый год не куда не улетают.      И  в третьем обруче лежит картинка  сосулька – домик для кочующих птиц.  Кто запомнил, каких птиц называют кочующими?

    По сигналу «день» птички начинают летать. По сигналу «ночь»   бегут в  свой «домик».  

    - Поменяйтесь картинками и поиграем еще раз. Игра проводится 3-4 раза.

    - Молодцы, оцените себя.

     

    - Посмотрим следующее задание.

    Дидактическая игра «Узнай птицу по ее части».

     2 задание.   Узнай птицу по ее части.

    Хвост ласточки –  Миша написал, что это голубь и др.

    - Ребята правильно Миша выполнил задание?

     - Он все перепутал! Поиграем в игру и расскажем Мише, как мы узнаем птиц.

     - Раскручивайте юлу. (Грудь и хвост сороки). Какая это птица? Почему ты так решила? Все согласны? (Это хвост сороки.)

    -  Это грудка воробья и др.

    -  Молодцы. Оцените себя. 

    Физкультминутка

    Птички прыгают, летают,        Дети прыгают, «летают»,

    Птички прыгают, поют,        «поют»,

    Птички крошки собирают. «собирают»,

    Зернышки клюют.        «клюют»,

    Перышки почистили.        «чистят».

    Клювики почистили,

    Дальше полетели        «Улетают»,

     И на место сели.        садятся.

    Игровое упражнение «Птичья столовая»

    Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается корм. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, села, деревни — ближе к людям.

    - Как мы можем помочь птицам зимой? (Мы можем их подкармливать.)

    3 задание «Птичья столовая».

    Наклей изображения тех продуктов, которыми можно подкармливать птиц зимой?

    - Посмотрите, правильно  Миша выполнил задание? Почему вы так думаете?

    - Чем нельзя кормить птиц?

    -Какие правила кормления птиц вы знаете?

    (Птиц надо подкармливать постоянно в одно и тоже время. Если птиц подкармливать не всегда, то прилетев к пустой кормушке, они останутся голодными и не успеют найти себе другую еду и могут погибнуть от холода.)

     - Ребята, какие птицы чаще всего прилетают к нашим кормушкам? (Воробьи, синички, снегири, голуби).

     

     

     

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    - Проходите за столы. У вас на столах лежат карточки. Обведите в кружок продукты, которыми можно подкармливать птиц зимой.   И зачеркните тот корм, которым нельзя покармливать птиц.

    - Выполняйте задание. Молодцы!

    - Как вы думаете, какие угощения любят синички? Воробьи? Снегири? Голуби?  Как мы будем подкармливать голубей?

    - Ребята, а где, нам могут пригодиться эти карточки?   А Мише они помогут? Как они помогут Мише? Что он будет знать?

    -Вы выполнили еще одно задание, оцените себя.

     

    Подведение итога

     - Ребята, как вы думаете, у нас получилось помочь Мише? Что мы для этого сделали?

    - Ребята, посмотрите в свои кормушки. Что у вас там лежит?

    - У всех семечки. Все сегодня были молодцы!

    ( У Савелия один кедровый орешек. Ты помнишь какое задание вызвало у тебя затруднение?)

    - Сегодня на прогулке, я вам предлагаю не только покормить птиц, но еще и понаблюдать какие птицы сегодня прилетят в «птичью столовую» и отметить в нашем календаре наблюдения, сколько и какие птички прилетали.

     

    А.Яшин ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К нам слетятся, как домой,

    Стайкой на крыльцо.

    Не богаты их корма!

    Горсть зерна нужна.

    Горсть зерна – и не страшна

    Будем им зима.

    Сколько гибнет их – не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать!

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    За одно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    http://www.pedkabinet.ru/_ph/29/698051640.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 задание. Рассмотри картинки с изображением птиц обитающих в Омской области? Распредели зимующих птиц на синий овал, перелетных на зеленый овал?

    Слайд 2

    СОРОКА СНЕГИРЬ СИНИЦА 2 задание. Узнай птицу по ее части .

    Слайд 3

    3 задание «Птичья столовая». Наклей изображения тех продуктов, которыми можно подкармливать птиц зимой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

    Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

    Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

    Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»

    Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....

    Обобщающее, интегрированное занятие в старшей логопедической группе Тема: «Наши пернатые друзья»

    Цель: Развитие в занимательной форме речевой деятельности детей.Образовательные области:«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «худож...

    Планирование совместной образовательной деятельности на неделю по теме "Наши перелетные друзья" , старшая группа

    Планирование  содержит:  задачи, НОД с воспитанниками, содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты, организацию предметно-пространственной развивающей среды, ...