занятие по окружающему миру "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старова Саглара Владимировна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_lunu.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на Луну».

Программное содержание: 

1.Воспитывать  чувство патриотизма у детей, бережного отношения к Земле, к Родине, к труду взрослых;

2.Ознакомить детей с профессией «космонавт»;

3.Развивать  внимание, память, связную речь, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, активизировать словарный запас,

 Словарная работа: знакомство с новыми словами -  «космос», «прилунились», «скафандр», «лаборатория».

Предварительная работа: беседа о космосе, о Земле, рассматривание иллюстраций с изображением космоса.

Оборудование: чукотская загадка, презентация «Путешествие в космос», модули для конструирования космического корабля,  лупы,  образцы камней, контейнер для камней,  халаты,  скафандры, изображения  поверхности планет , имитация воздушного пространства в виде воздушных шаров.

Образовательные области: «Художественная литература», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад прислали космическое послание в специальной капсуле. Давайте посмотрим, что там? (открываю капсулу).

- Это письмо не простое письмо, а письмо – загадка. Прослушайте до конца и отгадайте загадку:

                     «Кто три раза в год  одевает новую одежду?» (Земля)

- Правильно. Давайте вспомнить, а что мы знаем  о Земле? (Земля – наш общий дом).

- А Землю надо беречь? (да)

- А что вы делаете  для того, чтобы сберечь нашу Землю? (не рвём цветы, не сорим и т.д.)

- Ребята, а что находится над Землёй? (небо)

- Правильно. Дети, небо – это космос. «Космос» - это новое слово. Давайте вместе произнесём это слово: «Космос». (Попросить повторить индивидуально).

- Совершенно верно. (Показ презентации). 

- Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3  ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка. Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек, совершивший полёт в космическое пространство. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Космический корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.

- Что такое космический корабль?

- Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

- Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос. Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов.

- Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

-А как вы думаете, в космос можно полететь? (да)

- А вы хотели бы полететь в космос? (да)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ловким, сильным, выносливым и т.п.)

- Космонавтам надо пройти испытания на Земле, чтобы справиться с космическими нагрузками. Это испытания на ловкость, выносливость и силу. Прежде чем отправить космонавтов в полёт, для этого работают много людей: врачи осматривают космонавтов, учённые готовят им продукты, конструкторы конструируют будущую ракету(показ иллюстраций).

- Ребята, сегодня мы с вами полетим в космическое путешествие. Для этого нам надо приготовиться.  Я вам предлагаю одеть скафандры. Скафандр – это предмет космической одежды. Это новое слово. Давайте вместе скажем – скафандр. (попросить повторить индивидуально, а затем одеть скафандры)

- Правильно.  А зачем нам нужны скафандры? (потому что в космосе нет воздуха)

- Совершенно верно.  А теперь  проходим на свои места. Садитесь. Готовы? (да)

- 3,2,1, пуск! (звучит  музыка)

- По – ли – те – ли! Закройте глаза и представьте, что мы в космосе. Посмотрите, сколько много планет. Обратите внимание на нашу Землю. Какого она цвета? (голубого)

- Почему? (потому что большая часть Земли состоит из воды)

- Правильно.  А посмотрите на Луну.  Сейчас мы с вами прилунимся и исследуем Луну. Прилунимся  -  это новое слово, давайте вместе скажем(индивидуально – 3-4 человека).

(На полу разбросаны образцы камней)

- Смотрите, сколько на Луне камней. Давайте соберём их, а когда прилетим на Землю, изучим их. Положите их в специальный контейнер.  Теперь займём свои места на корабле и полетим домой. Итак, 3,2,1, пуск! По – ли – те – ли. (звучит музыка)

- Вот и закончился наш полёт. Теперь давайте пройдём и снимем наши снаряжения, т.е. скафандры, так как на Земле есть воздух и мы сможем дышать. Вам понравился полёт? (да)

- Хорошо, а теперь нам надо изучить наши находки. Для этого нам необходимо пройти в лабораторию. В лаборатории должна быть чистота. Для этого нам надо одеть халаты. (дети одевают халаты; на столе лежат лупы).

- У каждого из вас на столах лежат лупы. Возьмите лупу и внимательно рассмотрите и изучите свой камень.

- Я уже изучила свой камень. (воспитатель описывает свой камень: какой формы, цвета, какие имеет свойства, на что похож)

- А кто ещё изучил свой камень? (ответы детей)

- Молодцы. Итак, ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что такое космос?

- - Кто такие космонавты?

- Как зовут первого космонавта и когда он полетел в космос?

- Когда отмечается День космонавтики?

- С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

-На следующем занятии мы с вами продолжим наше путешествие по космосу. На  этом наше занятие завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л....

Конспект занятия по математике "Путешествие на Луну"

Занятие-игра для детей подготовительной группы, где дети закрепляют знания о геометрических фигурах, упражняются в решении примеров, устном счете, развивают внимание и память, закрепляют знания о косм...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну»

·         Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. ·...

Занятие по ФЭМП "Путешествие на Луну"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НО...

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Полет на луну"

Занятие являлось итоговым мероприятием тематической недели "День космонавтики"...

Занятие по аппликации "Полет на луну"

Формирование умения создавать сюжетную картину...