Занятие по ФЭМП "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Андреева Марина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы

 

Возрастная группа: старшая 

Тема НОД: «Путешествие на Луну»

Основная образовательная область: познавательное развитие.

 

Цель: Совершенствование полученных знаний детей при использовании развивающих игр.

 

Задачи:

Обучающие:

закрепить счёт в пределах 5;

  -закрепить  умение различать геометрические фигуры;

 - закрепить умение соотносить количество предметов  и число;

- продолжать учить решать логические задачи, группировать предметы по нескольким признакам, находить закономерность ряда и обосновывать свой ответ;

- продолжать развивать умение детей  выкладывать изображения из счётных палочек

 

Развивающие:

развивать речь, внимание, творческое и конструктивное мышление.

Активизировать словарь детей: космическое пространство, Луна, метеорит, кратер.

 

Воспитательные:

 

воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

 

Виды деятельности:  познавательно – исследовательская деятельность

 

Формы организации детских видов деятельности:  поисковые ситуации, логические и математические игры, проблемные ситуации, вопросы.

 

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

  

Предварительная работа:

  

1. Подготовить мультимедиа - презентацию

2. Подготовить раздаточный материал;

 

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, ложки, бубен, игра «Блоки Дьенеша», 3 обруча, игра «Геоконт»

 

Оборудование: компьютер,  презентация.

 

Раздаточный материал:

 

1. Игра «Геоконт» на каждого ребёнка.

2. Счётные палочки на каждого ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД познавательному развитию – раздел   формированию элементарных математических представлений детей старшей группы

«Путешествие на Луну»

Подготовила: воспитатель

Андреева М.В.

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая  

Тема НОД: «Путешествие на Луну»

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Совершенствование полученных знаний детей при использовании развивающих игр.

Задачи:

Обучающие:

закрепить счёт в пределах 5;

  -закрепить  умение различать геометрические фигуры;

 - закрепить умение соотносить количество предметов  и число;

- продолжать учить решать логические задачи, группировать предметы по нескольким признакам, находить закономерность ряда и обосновывать свой ответ;

- продолжать развивать умение детей  выкладывать изображения из счётных палочек

Развивающие:

развивать речь, внимание, творческое и конструктивное мышление.

Активизировать словарь детей: космическое пространство, Луна, метеорит, кратер.

Воспитательные:

воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Виды деятельности:  познавательно – исследовательская деятельность

Формы организации детских видов деятельности:  поисковые ситуации, логические и математические игры, проблемные ситуации, вопросы.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

   

Предварительная работа:

   

1. Подготовить мультимедиа - презентацию

2. Подготовить раздаточный материал;

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, ложки, бубен, игра «Блоки Дьенеша», 3 обруча, игра «Геоконт»

Оборудование: компьютер,  презентация.

Раздаточный материал:

1. Игра «Геоконт» на каждого ребёнка.

2. Счётные палочки на каждого ребёнка

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационный момент.   (Изображение космоса на мониторе Слайд № 1)

Воспитатель: Мы – дружные ребята, Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и  добротой со всеми людьми на планете. 

Воспитатель: Ребята, слышите сигнал SOS. Это просьба Лунтика о помощи.

Обращение Лунтика с экрана: «Ребята, у нас беда. Луну завалило камнями. Мы  не справимся сами. Помогите, пожалуйста!» Слайд № 2 

Воспитатель: А как же мы ему поможем?

Воспитатель: А на чём летают в космос?

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте построим ракету. Проходите.

Игра «Смастери ракету».

Воспитатель: Дети, наши ракеты не заведутся. Для того, чтобы завести наши ракеты нужно знать специальный код. Этот код мы отгадаем при помощи музыкальных инструментов. Слушайте внимательно и считайте

Воспитатель: Сколько раз я ударила в ложки.

Воспитатель:  Соня  подойди, пожалуйста, найди цифру, которая соответствует количеству звуков и помести её на доску.

Воспитатель: Слушаем дальше. Сколько раз прозвучала металлофон.

Воспитатель: Правильно. Артём, найди цифру, которая соответствует количеству звуков и помести её на доске, рядом с цифрой 4.

Слушаем ещё.

Воспитатель: Сколько раз я ударила в бубен?

Воспитатель: Дима, поставь соответствующую цифру  после цифры 6.

Воспитатель: Молодцы! Какой же код у нас получился? Давайте повторим вслух наш код: 4 6 3. Итак, код разгадан.

А теперь полетели на Луну!

Физкультминутка.

Мы ракету смастерили,

К звездам путь открыть решили.

Приготовились к полёту:

Один, два – стоит ракета,

Три, четыре – завели.

Один, два – дружно сели,

Три, четыре – полетели

На Луне.  

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.

Появляется Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Помогите нам расчистить Луну от камней.

Воспитатель: Ну что, ребята  давайте поможем Лунтику расчистить Луну от камней. А ты, Лунтик, внимательно смотри и учись.

Игра «Кратеры».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много  камней. Чем они отличаются?

Воспитатель: Чтобы очистить Луну от метеоритов надо в синий  кратер  положить все синие камни, а в жёлтый кратер положить все круги. Все оставшиеся камни уберём в красный кратер.

Воспитатель: Игорь , почему ты положила синие камни в жёлтый кратер?

Воспитатель: Камни, какой формы лежат в синем кратере?

Воспитатель: Камни, какого цвета, размера и формы лежат в красном кратере?

Воспитатель: Посмотри, Лунтик как чисто стало на Луне.

Лунтик: Спасибо, ребята, что помогли мне расчистить луну от метеоритов, научили различать геометрические фигуры.

Украшение Луны (из счётных палочек). А теперь давайте на Луне построим дом, посадим деревья.

Посмотри, Лунтик, как стало красиво на Луне и у тебя появилось много друзей!

Лунтик: Большое спасибо, ребята.

Воспитатель: Игра: «Найди лишнего». Слайд № 3.  Чтобы нам возвратиться на Землю мы должны выполнить ещё два  задания. Здесь, на Луне, живут забавные человечки. Все они похожи друг на друга, но вот один человечек оказался лишним. Что это за человечек?  Какой он по счёту? Почему он лишний?

Воспитатель: Игра: «Найди отличий". Слайд № 4. А теперь последнее задание.  Сравните две картинки и найдите 5 отличий. Назовите их.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю.

Приготовились к полёту:

Один, два – стоит ракета,

Три, четыре – завели.

Один, два – дружно сели,

Три, четыре – полетели.

Приземлились.

На этом наше путешествие закончилось.

Заключительная часть.

Скажите, что интересного было на Луне?

- На Луне мы познакомились с Лунтиком.

- Мы помогли очистить Луну от метеоритов.

- Мы научили Лунтика различать геометрические фигуры.

Молодцы! До свидания!

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх.

Звучит сигнал SOS.

Ответы детей: Чтобы помочь Лунтику нам необходимо  отправиться в космос.

Ответы детей: В космос летают на ракете.

Дети выполняют задание.

Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет.  

Ответы детей. Вы ударили 4 раза.

Ребёнок выставляет соответствующую цифру на доску.

Ответы детей. Дудка прозвучала 6 раз.

Ребёнок выставляет соответствующую цифру на доску.

Ответы детей: Вы ударили в бубен 3 раз.

Ребёнок выставляет соответствующую цифру на доску.

руки над головой

маршируем

руки над головой, подняться на носки

руки опустить

покрутить руками

присесть

пошли

Дети  становятся в большой круг, где рассыпаны «Блоки Дьенеша»

Ответы детей: Они отличаются цветом, формой, размером.

Ответы детей: Я положил синие камни в жёлтый кратер, потому что они круглой формы.

Ответы детей: В синем кратере  лежат камни круглой, треугольной, прямоугольной формы.

Ответы детей.

Дети стоят дома и деревья.

Дети ищут лишнего человечка и отвечают на вопросы.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В.  Цель: Расширять и углублять представления детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...