Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей на тему: «Экологическое воспитание детей»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Камалова Линара Радиковна

Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей на тему: «Экологическое воспитание детей»

Уважаемые воспитатели, учителя и родители!

Основная наша задача помочь детям в экологическом воспитании.

Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов, между собой и с окружающей средой. Экология – это воспитание любви к природе.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде, всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все то, что происходит вокруг.

В период дошкольного детства можно сформировать начало экологической культуры – осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

В этот период жизни ребенок узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий среды обитания, пригодной для того или иного организма.

Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Длительное участие дошкольников в уходе за животными помогает не только воспитывать чувство ответственности, любовь ко всему живому, но и расширять знания, труд на огороде помогает узнать какие растения полезные, а какие нет. Первые уроки мышления должны быть среди природы. Экскурсия в лес, к реке дает возможность детям увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года. Чувства, возникшие от встречи с природой, находят свое отражение в рисунках детей, их рассказах. Художественное слово о природе, которое звучит ежедневно, помогает наиболее точно отразить впечатление от встречи с ней.

Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, еще многие родители не придают, должного внимания этому вопросу порой сами потребительски относятся к родной природе.

Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у ребенка лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого.

Задачи экологического воспитания – воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира:

- дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе.

-расширять знания детей о том, что природа – наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.

-воспитывать нормы поведения в природе.

-воспитывать желание беречь землю, очищать от мусора и украшать деревьями и цветами.

-развивать в детях творческое начало через придумывание сказок экологического содержания.

Природа

Природа хороша

В любое время года,

В любой сезон…

И не важна погода.

Люби природу,

Все что создала она.

И помни, что всегда в любое время года погода хороша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_detskiy_sa2.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Теремок» с.Красная Башкирия

Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей на тему: «Экологическое воспитание детей»

Подготовила: Камалова Л.Р.


Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей на тему: «Экологическое воспитание детей»

Уважаемые воспитатели, учителя и родители!

Основная наша задача помочь детям в экологическом воспитании.

Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов, между собой и с окружающей средой. Экология – это воспитание любви к природе.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде, всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все то, что происходит вокруг.

В период дошкольного детства можно сформировать начало экологической культуры – осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

В этот период жизни ребенок узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий среды обитания, пригодной для того или иного организма.

Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Длительное участие дошкольников в уходе за животными помогает не только воспитывать чувство ответственности, любовь ко всему живому, но и расширять знания, труд на огороде помогает узнать какие растения полезные, а какие нет. Первые уроки мышления должны быть среди природы. Экскурсия в лес, к реке дает возможность детям увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года. Чувства, возникшие от встречи с природой, находят свое отражение в рисунках детей, их рассказах. Художественное слово о природе, которое звучит ежедневно, помогает наиболее точно отразить впечатление от встречи с ней.

Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, еще многие родители не придают, должного внимания этому вопросу порой сами потребительски относятся к родной природе.

Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у ребенка лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого.

Задачи экологического воспитания – воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира:

- дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе.

-расширять знания детей о том, что природа – наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.

-воспитывать нормы поведения в природе.

-воспитывать желание беречь землю, очищать от мусора и украшать деревьями и цветами.

-развивать в детях творческое начало через придумывание сказок экологического содержания.

Природа

Природа хороша

В любое время года,

В любой сезон…

И не важна погода.

Люби природу,

Все что создала она.

И помни, что всегда в любое время года погода хороша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"....

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»...

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»

 Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает,  чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое...

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»...

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...