Открытое занятие "Растворимость веществ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гафурова Аминат Шамиловна

Цель: 1. Познакомить детей с таким свойством, как растворимость,

уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

З. Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Растворимость веществ

. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Цель: 1. Познакомить детей с таким свойством, как растворимость,

уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

З. Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.

Предварительная работа: Опыты с водой, опыт с губкой (наблюдать как губка впитывает воду), игры с водой и песком, составление картографа «свойства воды».

Материал: Вода, емкости для воды, вещества: сахарный песок, соль, песок, камни.

Проблемный вопрос: Почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет?

ХОД     ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Воспитатель и дети входят в группу. Замечают Капельку, которая сидит на кувшине воды.

Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла наша знакомая Капелька воды. Откуда ты появилась?

Кап-ка: Да, вот наливали воду из кувшина и капнули на стол, вот я и здесь. Пока Вас ждала, рассыпала свои портреты, и теперь не знаю, как быть?

Вос-ль: А мы знаем, как тебе помочь, у нас есть загадки про тебя.

Кто отгадает загадку, тот и найдет твой портрет.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят портрет Капельки.

Вос-ль: Скажите, ребята, -дождь, снег, радуга, иней, роса - это что?

Дети: Вода.

Кап-ка: Спасибо, что помогли мне.

Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Когда и почему мы говорим, что вода — это хорошо или вода — это плохо?

(на столе лежат картинки, где изображены: дождь, снег, лед, вода)

Каждый должен взять по одной картинке и объяснить, что там нарисовано (хорошо или плохо). Ответы детей.

Физминутка

Лейся, лейся, дождик           Мы с тобою дружим. Хорошо шагаем.                           Мы с тобой по лужам.          А теперь насос включаем, Воду из речки качаем. Влево - раз, вправо - два. Потекла ручьем вода.

2 ЧАСТЬ: Капелька хвастается -Я самая сильная на свете, я все могу. Вчера я упала на кусочек сахара, и он исчез. Я могу сделать так, что все вещества исчезнут.

Вос-ль: Капелька, не хвастай, давай лучше проверим вместе, так ли это, что все вещества исчезнут в воде?

Дети выполняют исследовательское задание: добавляют в воду поочередно

разные вещества (сахарный песок, соль, камни, песок), и наблюдают, что с

ними происходит.

Вос-ль: Обращает внимание на то, что соль и сахар, впитывает в себя воду

(вода растворяет их изнутри),другие вещества, камень, песок не пропускают в себя воду и поэтому не растворяются.

Воспитатель предлагает детям выполнить это же задание на листе бумаги.

Задание: рассмотреть картинки. Какие вещества растворяет вода, а какие

нет? (соедини линиями капельки воды и вещества, которые она растворяет)

З ЧАСТЬ: Воспитатель уточняет результаты опытов: «Ребята, что же

Капелька растворила, а что не растворила? Почему же одни вещества (соль, сахар) вода растворила, а другие (песок, камни) нет?»

Дети высказываются и делают вывод: вода растворила сахар и соль

потому, что в них много маленьких отверстий, через которые вода

проникает внутрь.

Вос-ль: Итак, сегодня, мы с вами познакомились с одним из свойств воды -

-растворимостью.

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся с

Капелькой. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады. До свидание.

Воспитатель предлагает детям провести подобные опыты дома и

Установить, есть ли еще кроме сахара и соли вещества, способные

раствориться в воде.



Предварительный просмотр:

 C:\Users\Золотой_ключик\Desktop\грамоты и тема самообразования\1547298160628.jpg               C:\Users\Золотой_ключик\Desktop\грамоты и тема самообразования\1547298160225.jpg 

C:\Users\Золотой_ключик\Desktop\грамоты и тема самообразования\1547298159864.jpg               C:\Users\Золотой_ключик\Desktop\грамоты и тема самообразования\1547298158772.jpg

C:\Users\Золотой_ключик\Desktop\грамоты и тема самообразования\1547298161024.jpg               C:\Users\Золотой_ключик\Desktop\грамоты и тема самообразования\1547298160628.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Что мы знаем о веществах.

Что мы знаем о веществах.(цикл игровых занятий для детей старшего дошкольного возраста).   Программные задачи:продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойств...

«Что знают старшие дошкольники о наркогенных веществах?»

Сведения о наркотизации, которые имеются у дошкольников, весьма противоречивы. Конечно, им известно, что наркогенные вещества вредны для здоровья человека. Однако объяснить, в чем именно заключается э...

Консультация "Пять питательных веществ, которых может не хватать вашему ребенку"

Пять питательных веществ, которых может не хватать вашему ребенку Многие дети не получают достаточного количества пяти основных питательных веществ, чрезвычайно важных для их роста и хороше...

Беседа: Порядок действия при выбросе сильнодействующих ядовитых веществ, связанных с аварией на трубопроводах, предприятиях, использующих в производстве ядовитые вещества и ядовитые технические жидкости (хлор, аммиак, метан.)

Познакомить родителей с правилами безопасности при выбросе сильнодействующих отравляющих веществ. Беседа поможет родителям в доступной форме рассказать детям о способах защиты своего организма при выб...

Открытое занятие по математике "Измерение объёма жидких веществ."

Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...

Развёрнутый конспект открытого мероприятия "Свойства веществ"

Методическая разработка по обобщению знаний дошкольников о свойствах веществ (жидких, твёрдых, газообразных). Представлены игры, опыты....