Исследовательская работа по экологии
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Н. В. Киселева

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой ?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Исследовательская работа по экологии

Тема: «Мусор нужно убирать».

Выполнил: Юдин Евгений,

воспитанник подготовительной группы

Руководитель: Киселева Н.В.

Р.П. Усть – Абакан

2016г.

Содержание

  Введение

1.Основная часть______________________________________________

1.1.Теоретическая часть________________________________________

1.2.Практическая часть_________________________________________

2.Заключение с результатами исследования и выводами_____________

Список литературы____________________________________________

Приложение__________________________________________________

   

 

Введение

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос стал волновать меня в последнее время все больше и больше. Я решил провести исследование на тему: «Мусор надо убирать».

Цель  исследования: проследить путь бытовых отходов.

Задачи:

  • Откуда берется мусор на улицах?
  • Почему мусор не убирают?
  • Куда девать мусор?
  • Что с ним делать?

Гипотеза:

Возможно, мусор наносит вред окружающей среде.

 Методы:

  • Изучение и анализ литературы ,интернет-ресурса
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Опрос взрослых

3

  1. Основная часть

  1. Теоретическая часть исследования

1 этап: сбор информации.

Мы вместе с сестрой, бабушкой и родителями очень любим гулять на природе, ходить  в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора (приложение1).  Это неприятное зрелище я вижу каждый день по дороге в детский сад. Я задал вопрос взрослым и себе: «Что такое мусор? Почему он лежит прямо на улице?»  Мы с родителями совершили экскурсию по поселку и его окрестностям. Во время поездки я обратил внимание на то, что мусора  больше там, где поблизости нет специальных контейнеров.  Мама рассказала мне, что мусор – продукт жизнедеятельности  человека и что некоторые взрослые выбрасывают мусор прямо на улицу. Разве так можно делать? Ответ на этот вопрос я искал в книгах из нашей домашней библиотеки, а так же в интернете.

Из разных источников я узнал о том, что раньше не было так много отходов. Крестьяне варащивали все необходимое для питания на своей земле. Все продукты поступали  с поля сразу к столу, обходясь без переработки и упаковки. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Со временем появились большие города. Свои продукты крестьяне стали обменивать.Нужно было ее упаковывать для удобства. Вот так и появились яркие красивые упаковки для разных продуктов и одежды.

Из энциклопедии  я узнал, что очень много лет назад люди придумали  первый документ, который  запрещал выбрасывать мусор на улицы. Этот же документ приказывал организовывать  специальные свалки , а  мусорщикам сбрасывать отходы далеко от города. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках  в сельской местности.

Такая площадка есть и вокрестностях нашего поселка. Я попросил родителей показать мне её. Мне показали место, где хранится мусор. Оно называется полигон. Там  совершенно голая земля, ничего не растет и очень плохо пахнет.Люди поблизости не живут. В небе я увидел очень много птиц. Они подбирали мусор с земли и куда-то уносили его (приложение 2).

Дома в интернете мы с мамой нашли ответ на этот вопрос: оказывается, птицы подбирают мусор,ошибочно  думая, что это корм.Они несут его в гнезда своим птенцам и едят сами. Наевшись такого корма, птицы гибнут в больших количествах (приложение 3). Выходит, что даже если мы вывозим мусор на полигон, а не бросаем его где попало, мы все равно губим природу?!

Я стал искать ответ на вопрос: «Как избавиться от мусора и не навредить природе, птицам и животным?»

  1. Практическая часть исследования

2 этап: экспериментирование

1 опыт

В течение нескольких дней я изучал содержимое мусорного ведра в нашей семье. Вместе с мамой мы сортировали мусор по пакетам. То же самое мы попросили сделать соседей

Вывод: в каждой семье присутствует несколько видов мусора: пищевые отходы, картонная и бумажная упаковка, пластиковая упаковка, жестяные банки, перегоревшая угольная зола (приложение 4).

2опыт

Я решил выяснить, много ли мусора вывозит одна семья? В течение нескольких дней я взвешивал мусорные пакеты и записывал их вес. Затем мама помогла мне вычислить средний вес.

День недели

Количество пакетов

Вес

Понедельник

2 пакета

1кг, 900гр., 1 кг.

Вторник

1 пакет

3кг,100 гр.

Среда

1 пакет

2кг, 500 гр.

Четверг

2 пакета

2кг, 1кг,500гр.

Пятница

1 пакет

3кг.

Вывод:  Ежедневно одна только наша семья  выбрасывает около 3 кг.мусора. Если умножить на количество дней в году, то получится целая тонна! (приложение 5)

3 опыт

Чтобы уменьшить количество выбрасываемого мусора попытаемся его предварительно сжечь.

Вид мусора

Как горит

Что остается

Смешанный

Почти не горит

Количество не уменьшилось

Пластиковые упаковки, бутылки

Плавится , выделяется черный дым, который разъедает глаза и плохо пахнет

Небольшой кусок расплавленого пластика

Пищевые отходы

Не горят вообще

Количество не уменьшилось

Картонная и бумажная упаковка

Горят хорошо, сгорают быстро и полностью

Небольшое количество пепла

Вывод:

  • Смешанный мусор сжигать не имеет смысла;
  • Пластик жечь нельзя: если он плохо пахнет и разъедает глаза, значит загрязняет воздух;
  • Пищевые отходы не горят, но из многолетнего опыта взрослых следует, что они хорошо перегнивают в земле. Значит, подходят для получения компоста.
  • Картоннную и бумажную упаковку можно использовать для растопки

(приложения 6,7,8)

Заключение: В ходе своего исследования я выяснил, что мусор наносит вред окружающей среде. Но, к сожалению, люди, в процессе своей жизнедеятельности и дальше будут мусорить. Я понял, что для того, чтобы нам не приходилось жить в грязи, нужно вовремя за собой прибирать. Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать. Пищевые и бумажные отходы мы можем переработать самостоятельно. А вот стекло, пластик, жестяные банки необходимо сдавать в специальные пункты по переработке. К сожалению, я такие видел только на картинках, но, когда я вырасту, я обязательно открою такие пункты в нашем поселке. (приложение 9)

О своем исследовании я обязательно расскажу ребятам в детском саду. Я попрошу их помочь мне нарисовать плакаты для жителей поселка на которых мы попросим, чтобы взрослые люди больше никогда не выбрасывали мусор за ворота  и тогда наш поселок станет чистым и красивым, а на улицах не будет пахнуть, как на мусорном полигоне.

Список литературы:

  1. Грехова Л.И. «В союзе с природой»
  2. «Дошкольное образование» №16-2001г.
  3. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» – М.: ВАКО, 2008.
  4. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  5. «Начальная школа» №7-2001г.
  6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
  7. Степанов В.А. «Хрестоматия для маленьких» – М.: Просвещение, 1982.
  8. Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» – М.: Просвещение, 1999
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  10. http://www.everyday.com.ua/greentea/toothbrush.htm
  11. http://www.childrensdentistny.com/childr ens-teeth-lifecycle.ph


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по экологии "Знакомство с почвой".

Исследовательская работа по экологии "Знакомство с почвой"....

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...

Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"

Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"...

Исследовательская работа по экологии «Враг природе мусор»

Исследовательская работа по экологии "Враг природе мусор"...