Исследовательская работа по экологии «Враг природе мусор»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Татьяна Валериевна

Исследовательская работа по экологии "Враг природе мусор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №29

«СИБИРЯЧОК»


«Враг природе мусор»






г. Зеленогорск

Исследовательская работа «Враг природе мусор»

Константин, 5лет, детский сад № 29 «Сибирячок», 1 старшая группа.

Васильева Татьяна Валериевна педагог – руководитель.

После совместного просмотра с младшим братом мультфильма про Царевну с песней «Побереги природу», Костя поделился с мамой информацией, которую узнал от воспитателя Татьяны Валериевны, что беречь планету можно, когда ты экономишь воду, свет и тепло, а получается, что еще нужно что-то делать с мусором, его так много, что окружающая среда от этого страдает. В результате возник вопрос «Что я могу сделать с мусором?». Прочитав статьи из энциклопедий: «Детская энциклопедия», просмотрев в интернете информацию по данной теме выяснили, что в природной среде процессы разложения бытового мусора происходят очень медленно, достигают тысяч и миллионов лет.

            Цель исследования: сравнение скорости разложения разных бытовых отходов.

Задачи:

  • Выявить опытным путем, какие отходы разлагаются быстрее;
  • Узнать способы утилизации каждой группы отходов и научиться применять их;
  • Научиться сортировать мусор по группам.

Предмет исследования: бумага, пластик, стекло, пищевые отходы.

Объект исследования: утилизация бытового мусора.

Источники информаций:

  • изучение литературы по теме проекта; 
  •  проведение эксперимента с бытовым мусором;
  •  наблюдение;
  •  обобщение. 

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Эксперимент.

Цель: проверить полученные знания: сколько времени необходимо для разложения различных бытовых отходов.

Оборудование: бумага, пластик, пищевые отходы (шкурки от банана), стекло.

 В 4 баночки с землей положили разный мусор – бумагу, стекло, пластик и шкурку от банана и баночки подписали. А чтобы фиксировать результаты, завели дневник наблюдения. Через 4 месяца наблюдений выяснили:

  • пищевые отходы (шкурки от банана), переработались полностью в земле.
  • бумага намокла и стала рыхлая, практически разложилась.
  • пластик остался без повреждений, не разложился. Если он и разложится, то на это понадобится очень много времени.
  • стекло, стала только грязное.

Вот так же и в природе - только пищевые отходы быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, пластик понадобятся годы. А стекло вообще вечный материал.

Как бороться с бытовыми отходами, ежедневно выносящимися из наших домов и засоряющих окружающую среду?

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

  1. Способ захоронения (в земле, в водоёмах);
  2. Способ сжигания;
  3. Утилизация.

Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор.

В результате исследовательской работы стало понятно насколько большой проблемой является «нашествие» мусора, Костя предложил складывать мусор отдельно: пищевой отходы – компостировать, к бумаге – бумагу (сбор и рациональная утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов), пластик с пластиком и отдельно – стекло, что позволит использовать его еще раз и не увозить на свалку весь мусор и значит окружающая среда будет более экологически чистой.

Вывод: вторая жизнь у бытового мусора есть. Каждый может внести свою лепту и помочь природе в переработке мусора.

В нашем городе уже сейчас можно сдать на переработку:

- использованные батарейки;

- пластиковые бутылки.

Костя решил поделиться с ребятами полученными в ходе исследования знаниями о видах мусора. О различном влиянии его на окружающую среду, о сортировке мусора и повторного его использования и предложить ребятам в группе из старой бумаги сделать новую вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"

Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе дру...

НОД по экологическому воспитанию "Враг природе - мусор"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ,исследовательской деятельности, ИКТ, игровых технологий. ...

Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"

Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"...

Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходовЗадачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...

Конкурсная работа по экологии "Враг природе - мусор!"

В документе Вы найдете информацию о том, какие экологические проблемы есть в нашей стране, как можно с ними бороться....

Конспект «Враг природе — мусор»

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор»Инна НестеренкоОбразовательная область: «Познавательное развитие&ra...