Главные вкладки

    Конспект Весна пришла
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Улько Екатерина Александровна

    Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области

    основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска

    городского округа Новокуйбышевск Самарской области  

    структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»

     

    Конспект коррекционного занятия

    в старшей компенсирующей  группе по теме«Весна пришла»

    Выполнила

    учитель-дефектолог

    III компенсирующей группы «Василёк»

    Улько Е.А.

    2018

    Название

    «Весна пришла».

    Возраст

    Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

    Культурная практика

    Игра, познавательно-исследовательская, манипуляция с предметом, творческая деятельность.

    Тип работы

    Развитие зрительного восприятия, ориентирование в пространстве, мелкой моторики, графических навыков.

    Культурно-смысловой контекст

    Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение выражать словом признаки, связи, зависимости в предметном мире. Упражнять детей в умении ориентироваться с помощью слуха. Упражнять в умении выкладывать композицию из фишек мозаики, прищепок, палочек, шнурков. Закреплять умение определять последовательность цветов в спектре; понимать разновидности геометрических фигур. Упражнять детей в умении составлять из частей целое.  Упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных изображениях. Развивать навыки микроориентировки. Учить активному использованию в речи пространственных предлогов и наречий. Упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях, в выполнении практических действий в соответствии со словесными инструкциями педагога. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер. 

    Источник

    Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.   [Сост Л. А. Дружинина и др.; науч. ред. Л. А Дружинина]. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.

    Занятия  по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения. Методические рекомендации. /( сост. Л.А.Дружинина и др.; науч.ред. Л.А.Дружинина). – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007.

    Ремезова Л.А., Касаткина С.Н., Сергеева Л.В., Ободенко В.Н., Лапшина Т.В. Формирование представлений о цвете у детей с нарушением зрения  - Тольятти, 2002.

    Комментарии

    Занятие проводится в рамках разделов «Развитие социально-бытовой ориентировки», «Развитие зрительного восприятия»,  «Развитие пространственной ориентировки», «Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики».

    Материалы и оборудование

    Запись звуков весеннего леса, предметные картинки с изображением  весны, колокольчик,  изображения солнца, прищепки, палочки, шнурки, изображения перелётных птиц, контурное изображение птицы, геометрические фигуры, листики деревьев разной величины (на каждого ребёнка),   изображение радуги, лепестки цветов спектра, листы бумаги с изображением весенних цветов, калька, фломастеры, фланелеграф.

    Ход занятия

    Педагог предлагает детям послушать запись весенних звуков природы.  

    —         О каком времени года напоминает вам эта мелодия? (о весне).

    Весна – прекрасное время года. Посмотрим, какая она – весна!

    1. Загадка:

    С каждым днем становится теплей,

    Звенит, звенит вокруг… (капель).

    - Я слышу, что звон капели доносится и до нас (звон колокольчика).

    Игра «Где капель?»

    Педагог просит ребёнка закрыть глаза. Звенит колокольчиком. Затем спрашивает о том, где звенела капель? (справа, слева, вверху, внизу и т. д.).

          2. Загадка:

    - Утром к нам заглянуло в оконце

    Такое теплое, весеннее… (солнце)!

    Как весной стало светить солнце? (ярче, греет теплее,  световой день становится длиннее).

    А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучики – вот так. Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко! Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!

    Детям предлагается выложить солнце из прищепок, палочек, шнурков, геометрических фигур, мозаики и др. материала.

    3. Загадка:

    - Осенью летели к югу

     Переждать там злую вьюгу.

    Дождались, и вот весной,

    Возвращаются домой. (Перелетные птицы).

    - Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточка, лебедь, журавль, грач, скворец и др.).

    Педагог просит детей назвать перелётных птиц. Затем раскладывают птиц на фланелеграфе, ориентируясь по сторонам.

    Д/игра «Сложи птицу из геометрических фигур».

          4. Физкультурная пауза «Весна»

    Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
    Потягивание 
    Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
    Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 
    разведением рук вверх, в стороны 
    Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
    Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
    Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
    Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
    Мы кораблик смастерили, 
    Соединить ладони перед грудью 
    В ручеёк пустить решили. 
    Удаление сложенных ладоней вперёд от себя 
    Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
    Машем ладонями, прощаясь с корабликом 
    Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
    Легкие подпрыгивания на месте 
    Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

               5. - Ребята, а какие изменения происходят весной на деревьях? (на них появляются почки, зеленые листочки).

    Упражнение «Разложи листики в порядке увеличения» (сверху вниз).

    6. Загадка:

    - На небе повисло цветное коромысло

    После дождя приходит,

    Потом быстро уходит… (радуга).

    Задание «Радуга». Выбрать лепестки и встать в порядке цветов спектра.

    7. Загадка:

    - А теперь посмотри

    Из-под снега вышел друг –

    И весной запахло вдруг. (Подснежник)

    Дети называют весенние цветы: мимоза, тюльпан, подснежник, мак, ландыш, нарцисс, ромашки.

    Педагог предлагает детям взять фломастер и обвести через кальку изображение цветка.  Перед упражнением дети выполняют пальчиковую гимнастику:

    Девочки и мальчики!

    Расправьте свои пальчики.

    Пополам согните,

    В кулачек сожмите.

    Расправьте ладошки,

    Встряхните немножко.

    Чтобы красиво нам писать,

    Надо ручкам отдыхать!

    Упражнение  «Обведи через кальку».

         8. Зрительная гимнастика

    Цветы

    Наши нежные цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

    Итог. А вы, ребята, рады тому, что пришла весна?

     Почему?

    Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

    Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

    Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

    Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

    Конспект "Весна пришла , весне дорогу"

    Конспект "Весна пришла , весне дорогу"...

    Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

    Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

    Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

    Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...

    Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Росси...