Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей старшей группы "Откуда книга пришла"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с историей происхождения книги, процессом ее возникновения; приобщать к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_prishla_kniga_st_gr.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Специальная коррекционная начальная школа-детский сад№144»

Совместный познавательно – творческий  проект

детей, педагогов и родителей

старшей группы

«ОТКУДА   КНИГА   ПРИШЛА»

Составила: Харчина Г.С.,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Дзержинск

2017 г.

Тема проекта: «Откуда книга пришла»

Вид и длительность проекта:  Познавательно – творческий, долговременный.

Актуальность:

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Почему возникла идея проекта «Откуда приходят книги » для детей в старшей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги. Саша спросил: «Кто делает книги?». Затем последовали предположения детей: что их делает продавец в магазине, художники, дяди. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной  востребованностью  книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания .

Цель проекта:  Познакомить детей с историей происхождения книги, процессом ее возникновения; приобщать к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре.

Задачи проекта:

образовательные:

  • Расширять представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества.
  • Познакомить детей с процессом изготовления печатной книги.
  • Способствовать активизации словарного запаса,  посредством общения и игр по теме проекта.

коррекционно-развивающие:

  • Развивать устойчивый интерес к книге как произведению искусства, источнику знаний.
  • Развивать познавательную активность самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
  • Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
  • Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду тех людей, кто создаёт книги; бережное отношение к книгам как источнику знаний и мудрости.
  • Формировать опыт творческого общения детей в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
  • Способствовать формированию у детей чувства гордости за результат своего труда.

Ожидаемый  результат:

  • Пополнятся знания детей о книге, назначение книг, развитие книги в истории и культуре человечества.
  • Дети познакомятся с процессом изготовления печатной книги.
  • Сформируется уважение к труду тех людей, кто создает книги и бережное отношение к ним.
  • Активизируется словарный запас детей по теме проекта.
  • Усовершенствуется стиль партнёрских отношений педагогов с семьёй.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели,              

    учитель – дефектолог, родители.

Развивающая предметно-пространстенная среда:

  • Выставка книг разного назначения (из домашней библиотеки).
  • Выставка книг художников – иллюстраторов детской книги (Ю.А.Васнецов, Е.М.Рачев).
  • Продуктивная деятельность: рисование «Страницы любимых сказок», лепка из пластилина по сказке, лепка глиняных табличек, изготовление книжек – малышек.
  • Познавательно – исследовательская деятельность детей: опыты с бумагой.
  • Альбом «Коллекция бумаги».
  • Выставка рукотворных книг.
  • Создание мастерской по ремонту книг «Книжкина больница».

Этапы проекта:

1этап – подготовительный.

  • Работа с методическим материалом, литературой по этой теме;
  • Подбор детской художественной и энциклопедической литературы для чтения детям;
  • Подбор настольных игр;
  • Подбор демонстративного материала:

          Мультимедийная презентация (история возникновения книги)

          «Путешествие в прошлое книги»;    

  • Подбор заданий для родителей.                                                          

2 этап – основной.

  • Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно – тематическим планированием.
  • Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей (приложение № 1).

Социальное партнерство с родителями:

  • Беседа с родителями на тему «Образовательный проект»  (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
  • Работа с родителями через папку – передвижку «Как формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе»;
  • Консультация «Что может рассказать книга о себе»;
  • Рекомендовать родителям посетить детскую городскую библиотеку, книжный магазин.

3 этап – заключительный.

  • В группе созданы необходимые условия для развития творческих и познавательных интересов детей;
  • Пополнили книжный уголок познавательной и художественной литературой;
  • Кругозор детей обогащен знаниями о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии, а также о первопечатнике Иване Федорове;
  • Работа над проектом расширила кругозор интересов членов семьи.

Предполагаемый продукт проекта

  • Изготовление книжек – малышек «По страницам любимых сказок»;
  • Выставка «Моя любимая книжка»;
  • Создание рукотворной книги  «Животный мир планеты Земля».

Использованная литература:

1.«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования   «От рождения до школы» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2017 г.  Соответствует ФГОС                                                                                

 2. Программы специальных (коррекционных) учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду.  Под ред. Л. И. Плаксиной.  – М.: Издательство «Экзамен», 2003.- 256 с.                                                                                                                                3. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.                                                                                                         4.Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.                                   5. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.                                                      

 6.Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.                                

 7. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009. – №3. – С. 4–12.

 7. 8.Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.А.Чевычелова.-Волгоград  : Учитель, 2015.-123с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".

Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ

Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...

Проект Совместной деятельности воспитателя, детей и их родителей на тему: «Книга – источник знаний»

ПроектСовместной деятельности воспитателя, детейи их родителейна тему: «Книга – источник знаний»...

"Путешествие в ленинградский зоопарк". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей группы

Методическая разработкаЗанятие построенона основе одноименной презентации, созданной в программе РowerPoint«Путешествие в Ленинградский зоопарк»(старший дошкольный возраст)Системно-деятель...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»

   Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и           исследований с воздухом....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы «Удивительная соль»

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Это занятие позволяет интегрировать сведения из...