Памятка для педагога, который организует экспериментальную деятельность детей
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Васильевна Недбайло

Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для педагогов13.72 КБ

Предварительный просмотр:

  • Критика- враг творчества. Надо избегать отрицательной оценки детских идей, использование директивных приемов.

  • Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, уметь видеть за его ошибками работу мыслей, поиск собственного решения.

  • Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку.

  • Воспитывать настойчивость в выполнении задания, доведении эксперимента до конца.

  • Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей.

  • Подводить итоги эксперимента. Педагог может задавать наводящие вопросы, но дети должны сами назвать поставленную проблему, вспомнить все предложенные гипотезы, ход проверки каждой, сформулировать правильный вывод и оценить свою работу.

Когда эксперимент закончен и сделаны выводы, можно задать вопрос: «Как определить правильный ли вывод мы сделали?»

 Детей следует подвести к мысли о том, что результаты эксперимента являются достоверными, если при повторении исследования они не изменяются.

         Вывод :

                       один из главных путей развития

  познавательной

                мотивации  и

                               умственной        

                                          активности –

 

              детское

экспериментирование.

МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»

Памятка для

педагога, который       организует

экспериментальную деятельность детей.

Воспитатель: 

                         Недбайло Е.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»

Организация экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»

«Самое лучшее открытие- то,Которое ребенок делает сам».Ральф У. ЭмерсонСовременные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им зачастую заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры и в...

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»

laquo;Самое лучшее открытие- то,Которое ребенок делает самРальф У. ЭмерсонСовременные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им зачастую заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры...

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»

laquo;Самое лучшее открытие- то,Которое ребенок делает сам».Ральф У. ЭмеСовременные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им зачастую заменяют телевизионные передачи, компьют...

МЕТОДИКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Познавательная, поисково – экспериментальная деятельность детей средней группы.

Метод эксперимента, как один из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, занимает прочное место в работе с детьми в детском саду. И это потому, что именно он даёт детям...

Консультация для педагогов "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период"

Консультация для педагогов"Организация опытно-экспериментальной деятельности в летний период...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности....