ДУБ – ДЕРЕВО БОГАТЫРЬ
проект по окружающему миру (старшая группа)

    На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

    Природа России удивительна, неповторима. В нашей стране создана сеть особо охраняемых территорий – заповедников и национальных парков, которая охватывает все природные зоны, а также горные области. Это помогает сохранять уникальное разнообразие природы России. 

   Природа – это живой организм, она подобна организму человека: дышит, растет, частично отмирает, давая жизнь новому. Она щедра и добра, она дает человеку главное – возможность жить на нашей планете.

Певец природы, писатель М.М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое. Очень важно, чтобы дети научились любить и ценить природу. И жизнь станет для них богаче и интереснее. Они не будут равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dub_-_derevo_bogatyr.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

             Департамент образования города Москвы

            Северное окружное управление образования

       ГБОУ  Школа  №1583 им. К.А.Керимова СПДО №3

                   Социально-экологический проект

          «ДУБ – ДЕРЕВО БОГАТЫРЬ»

                                                                                              Подготовили:

                                                             воспитанники старшей группы

                                                              Руководители проекта:

                                                              Тузаева С.В.(воспитатель)

                                                              Лукьянова А.В.(воспитатель)

                                       Москва 2018

                                                  Оглавление

1.Введение………………………………………………………… .3-4   стр.

2. Цели и задачи…………………………………………………….....5  стр.

3. Подготовительный этап…………………………………………….6  стр.

4.Основной этап ………………………………………………………7  стр.

5. Заключительный этап………………………………………………8  стр.

6. Вывод………………………………………………………………..9  стр.

7 . Список литературы……………………………………………10-11  стр.

            Тема проекта «Дуб - дерево богатырь»

                               (для детей 5-6 лет)

Введение

    На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

    Природа России удивительна, неповторима. В нашей стране создана сеть особо охраняемых территорий – заповедников и национальных парков, которая охватывает все природные зоны, а также горные области. Это помогает сохранять уникальное разнообразие природы России.  

   Природа – это живой организм, она подобна организму человека: дышит, растет, частично отмирает, давая жизнь новому. Она щедра и добра, она дает человеку главное – возможность жить на нашей планете.

Певец природы, писатель М.М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое. Очень важно, чтобы дети научились любить и ценить природу. И жизнь станет для них богаче и интереснее. Они не будут равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

   Невозможно переоценить огромное значение леса в жизни человека. Этот природный защитник окружающей среды играет важную роль в очищении от всевозможных физических и химических загрязнителей. Леса обеспечивают среду обитания для всевозможных растений и животных, являются источником целого ряда лекарственных растений, ягод, фруктов и орехов. Это — драгоценный ресурс, созданный самой природой, и его загрязнение может привести к серьезному нарушению экологического равновесия в природе.

    В русских смешанных лесах произрастает много деревьев, но нет дерева мощнее, чем дуб. Крепок, огромен ствол этого дерева. Растет оно очень медленно. Тот, кто захочет его вырастить, должен запастись терпением. Нужна не одна человеческая жизнь, чтобы выросло настоящее дерево - богатырь. Народ сложил о нём много песен, сказок, поговорок.

    Дуб — важнейшая лесообразующая порода в зоне широколиственных лесов.  Эти  деревья и дубравы заповеданы как национальные памятники природы. Дубравы приводят на память и драматические страницы нашей истории: в древней Руси дубовые леса на южной окраине Московского государства служили оборонительной стеной, защищавшей его от конницы кочевников. Деревья засекали высоко над землёй и валили кроной на юг — через этот хаос сучьев и стволов всадник пробраться не мог. Так и остались в тех местах дубравы до сего дня. Сейчас состояние дуба незавидно: на огромной территории в нашей стране и в Западной Европе деревья суховершинят. Решающую роль в этом сыграло наше вековое пренебрежение к основам экологии.

    Воспитание бережного отношения к природе  заставит задуматься о необходимости охраны природы парков и лесов. На протяжении веков люди брали у природы всё, что хотели. Ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Каждый человек должен понять, что в Книге Природы нет лишних страниц. Мы должны сберечь их все до единой!

Цель:  умение поддержать познавательную деятельность;

           развитие предпосылок  бережного  отношения к природе и природным ресурсам;                    

           знакомство с  правилами поведения в природе;

         воспитание бережного отношения к природе и экологической грамотности.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно-      исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

                                                       Задачи:

  1. Знакомство детей с  важным компонентом природы – лесом как главной составляющей всего живого нашей планеты.

  1. Совершенствовать знания детей о значении леса в жизни человека.

  1. Формирование бережного отношения к лесу как важному природному ресурсу.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

5.Развитие познавательных способностей, творческого воображения.

  1. Способствование активному вовлечению родителей и ребёнка в совместную деятельность: семья и детский сад.

                               Подготовительный этап

                                  

  1. Анализ работы проекта.

  1. Подбор методической, справочной и художественной литературы по тематике проекта.

  1. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

  1. Планирование образовательной и творческой деятельности.

       

        Основной этап. Реализация проекта

  1. Просмотр фильма « Лесные богатства России».

« Дуб – дерево богатырь».

  1. Беседа «Наша страна – лесная держава », «Лес – наше богатство », «Дуб – дерево богатырь », « Где используют древесину  дуба?», « В чём сила и слабость дуба?»

  1. Знакомство с художественной литературой:

Чтение: рассказа Т.А.Шорыгина«Прогулка в лес»  ,

 стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»,

рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому,

 А.Лопатин «Волшебная рябинка»,

Э.Шакирова «Нравственные сказки о деревьях»,

К.Чуковский «Чудо-дерево»,

 В. Мороз «Расскажите детям о деревьях»,

Леся Полищук «Сказка про Дерево»,

 С.Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»,

 А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»,

Н.Заболоцкий «Одинокий дуб»

 

  1.  Коллективная работа. Поделка из природного материала «Зоопарк».        
  2.  Коллективная работа. Поделка из природного материала «Панно из осенних листьев».      
  1. Коллективная работа. Поделка из природного материала  панно «Символ года 2019».
  2. Изготовление макета дерева «Дуб – дерево богатырь»                                                

                8. Работа с родителями.

                    Заключительный этап.

    Данная работа позволила  узнать историю  произрастания дубов на планете Земля. В ходе работы над проектом удалось выяснить, какие  виды дубов существуют, и как древесина этого дерева используется в отечественной промышленности, а также как и где используются листья, ветки, плоды и кора дуба в народной и традиционной медицине.

   Воспитание бережного отношения к природе  заставит задуматься о необходимости охраны природы парков и лесов. На протяжении веков люди брали у природы всё, что хотели. Ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Каждый человек должен понять, что в Книге Природы нет лишних страниц. Мы должны сберечь их все до единой!
    Это богатство, которое мы должны сохранить и сберечь. Детям необходимо знать,  что человек часть природы.

Подведение итогов работы над проектом «Дуб – дерево богатырь».

 

 

 

                                    Вывод

Данный проект помог расширить представления детей о лесе и его богатствах; о значимости леса в природе и жизни человека.

Проект способствовал развитию познавательной, творческой, исследовательской деятельности детей.

В результате проделанной работы дети узнали о том, какое значение имеют природные парки в черте города, а  также правилах поведения детей на природе.

Таким образом, дети дошкольного возраста ориентируются на познание окружающего мира,  объектов  и явлений реальности методом экспериментирования. Это единственный способ познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, но в том случае, если ребёнок сам принимает непосредственное участие в экспериментах. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

        

 

                        Список литературы

 

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.

10. Шорыгина Т. А.Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2003г

11. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва :Педагогическое общество России, 2000г.

12. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

13. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

14. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

15. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г.Киров 2004г.

16. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

17. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

17. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

18. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

3. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

4. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

7. Н.А.Рыжова Методические материалы «Юные экологи Москвы».

8. «Я познаю мир».

9.Энциклопедия для детей.

10.А.А.Плешаков «Зелёные страницы». Москва: «Просвещение», 2018г.

11. Н.А.Гурьева «Знакомство с природой России. Времена года». Санк-Петербург: «Паритет», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Проект Дуб-дерево богатырь

Презентация «Дуб-дерево богатырь»Здравствуйте! Меня зовут ++++++, мне 5 лет. Я хожу в детский сад в старшую группу .  Сегодня я хочу представить вам наш проект «Дуб – дере...

Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»

Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...