Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пономарева Ольга Ивановна

опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnik-nevidimka_1_1.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

«Волшебник-невидимка».

Воспитатель: Пономарева О.И.

с. Левая Россошь

2018 год.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

  1. Дать детям представление о свойствах воздуха.
  2. Опытным путём определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения.
  3. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
  4. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, воздушные шары.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Вы хотите узнать про воздух много-много интересного?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лабораторию. Вокруг себя все покрутились, и в лаборатории очутились. И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.

Поиграем в игру «Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока).

Воспитатель: Кому нужен воздух? 

Ответ детей: Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам.

Воспитатель: Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Да, иначе мы не смогли бы дышать. И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.

Опыт № 1.

Воспитатель: У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст?

Ответ детей: Да.

Воспитатель:  На дно стакана я закреплю бумажку. Если я опущу стакан в воду, бумажка намокнет?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду (стакан держать прямо). Вынимаю. Намокла бумажка?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель:  Делаем вывод. Бумажка осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан.

Опыт № 2.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктейльные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите?

Ответ детей: Пузырьки.

Воспитатель: Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки. И так какой вывод из это следует. Что воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды.

Опыт № 3.

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета?

Ответ детей: Воздух.

Воспитатель: Какого цвета воздух?

Ответ детей: Бесцветный, прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать?

Ответ детей:  Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас.

Опыт № 4

Воспитатель: Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать. Поднесите шарик к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Ответ детей: Ветерок.  

Воспитатель: Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер?

Ответ детей: Холодный, тёплый, сильный, лёгкий, штормовой.                                          Воспитатель: Как можно создать движение воздуха?

Ответ детей: Подуть на ладошку.

Физкультминутка

Непоседа – ветер (взмахи руками над головой)                                                                         Знает все на свете.

Знает, как поет лягушка (приседаем и прыгаем)

 Ква – ква – ква

Знает, как шумит ракушка (сложить ладошки лодочкой и поднести к правому, а затем к левому уху)

Шу – шу – шу

Знает, как кричит ворона (машем руками, как крыльями)

 Кар – кар – кар

Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши) 

Му – му – му.

Опыт №5

Воспитатель: Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус? 

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Имеет ли воздух запах?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня  баночка, в ней что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет?

Ответ детей: Луком.

Воспитатель: Чем пахнет воздух возле клумбы?

Ответ детей: Цветами.

Воспитатель: Возле костра?

Ответ детей: Дымом.

Воспитатель: После дождя?

Ответ детей: Свежестью.

Воспитатель: В столовой?

Ответ детей: Едой.

Опыт № 6

Воспитатель: Имеет ли воздух форму?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Ответ детей: Воздушный шар.

Воспитатель: Какой он формы?

Ответ детей: Он круглый.

Воспитатель: А это что?

Ответ детей:  А это надутая резиновая перчатка, в форме сардельки.

Воспитатель: Что находится внутри этих предметов?

Ответ детей: Воздух.

Воспитатель: Одинаковой ли формы эти предметы?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: И так делаем вывод. Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух.

  1. Воздух – невидимка.
  2. Воздух не имеет формы.
  3. Воздух не имеет запаха и вкуса.
  4. Воздух не имеет цвета.
  5. Ветер – движение воздуха.

Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом. Что нужно делать, чтобы очистить воздух в помещении?

Ответ детей: Протирать пыль, мыть полы, проветривать, сажать цветы.

Воспитатель: А на улице?

Ответ детей: Поливать дороги, сажать деревья, цветы, очищать дым от заводов специальными фильтрами.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много интересного о воздухе. Вам понравилось проводить опыты?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным?

Ответ детей: (ответы разные)

Воспитатель: Вы большие молодцы и за это, я хотела бы вам подарить по шоколадной медальке. А теперь нам пора возвращаться. Вокруг себя все покрутились и в группе очутились.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием  мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»

Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....

Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».

Конспект открытого занятия  по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....