Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Пономарева Ольга Ивановна

    опыт

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_volshebnik-nevidimka_1_1.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

    структурное подразделение Детский сад

    Каширского муниципального района

    Воронежской области


    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

    «Волшебник-невидимка».

    Воспитатель: Пономарева О.И.

    с. Левая Россошь

    2018 год.

    Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

    Задачи:

    1. Дать детям представление о свойствах воздуха.
    2. Опытным путём определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения.
    3. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
    4. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

    Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, воздушные шары.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    Невидимка он, и всё же

    Без него мы жить не можем. (Воздух)

    Воспитатель: Вы хотите узнать про воздух много-много интересного?

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лабораторию. Вокруг себя все покрутились, и в лаборатории очутились. И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.

    Поиграем в игру «Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока).

    Воспитатель: Кому нужен воздух? 

    Ответ детей: Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам.

    Воспитатель: Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель: Да, иначе мы не смогли бы дышать. И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.

    Опыт № 1.

    Воспитатель: У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст?

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель:  На дно стакана я закреплю бумажку. Если я опущу стакан в воду, бумажка намокнет?

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель: Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду (стакан держать прямо). Вынимаю. Намокла бумажка?

    Ответ детей: Нет.

    Воспитатель:  Делаем вывод. Бумажка осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан.

    Опыт № 2.

    Воспитатель: Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктейльные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите?

    Ответ детей: Пузырьки.

    Воспитатель: Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки. И так какой вывод из это следует. Что воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды.

    Опыт № 3.

    Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета?

    Ответ детей: Воздух.

    Воспитатель: Какого цвета воздух?

    Ответ детей: Бесцветный, прозрачный, невидимый.

    Воспитатель: Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать?

    Ответ детей:  Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас.

    Опыт № 4

    Воспитатель: Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать. Поднесите шарик к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

    Ответ детей: Ветерок.  

    Воспитатель: Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер?

    Ответ детей: Холодный, тёплый, сильный, лёгкий, штормовой.                                          Воспитатель: Как можно создать движение воздуха?

    Ответ детей: Подуть на ладошку.

    Физкультминутка

    Непоседа – ветер (взмахи руками над головой)                                                                         Знает все на свете.

    Знает, как поет лягушка (приседаем и прыгаем)

     Ква – ква – ква

    Знает, как шумит ракушка (сложить ладошки лодочкой и поднести к правому, а затем к левому уху)

    Шу – шу – шу

    Знает, как кричит ворона (машем руками, как крыльями)

     Кар – кар – кар

    Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши) 

    Му – му – му.

    Опыт №5

    Воспитатель: Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус? 

    Ответ детей: Нет.

    Воспитатель: Имеет ли воздух запах?

    Ответ детей: Нет.

    Воспитатель: Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня  баночка, в ней что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет?

    Ответ детей: Луком.

    Воспитатель: Чем пахнет воздух возле клумбы?

    Ответ детей: Цветами.

    Воспитатель: Возле костра?

    Ответ детей: Дымом.

    Воспитатель: После дождя?

    Ответ детей: Свежестью.

    Воспитатель: В столовой?

    Ответ детей: Едой.

    Опыт № 6

    Воспитатель: Имеет ли воздух форму?

    Ответ детей: Нет.

    Воспитатель: Что у меня в руках?

    Ответ детей: Воздушный шар.

    Воспитатель: Какой он формы?

    Ответ детей: Он круглый.

    Воспитатель: А это что?

    Ответ детей:  А это надутая резиновая перчатка, в форме сардельки.

    Воспитатель: Что находится внутри этих предметов?

    Ответ детей: Воздух.

    Воспитатель: Одинаковой ли формы эти предметы?

    Ответ детей: Нет.

    Воспитатель: И так делаем вывод. Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

    Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух.

    1. Воздух – невидимка.
    2. Воздух не имеет формы.
    3. Воздух не имеет запаха и вкуса.
    4. Воздух не имеет цвета.
    5. Ветер – движение воздуха.

    Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом. Что нужно делать, чтобы очистить воздух в помещении?

    Ответ детей: Протирать пыль, мыть полы, проветривать, сажать цветы.

    Воспитатель: А на улице?

    Ответ детей: Поливать дороги, сажать деревья, цветы, очищать дым от заводов специальными фильтрами.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много интересного о воздухе. Вам понравилось проводить опыты?

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным?

    Ответ детей: (ответы разные)

    Воспитатель: Вы большие молодцы и за это, я хотела бы вам подарить по шоколадной медальке. А теперь нам пора возвращаться. Вокруг себя все покрутились и в группе очутились.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

    Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

    Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

    Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

    развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием  мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...

    Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»

    Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....