Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КОРНИЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием  мнемотехники.

Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна

МАДОУ детский сад № 36

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: дети познакомятся со свойствами воздуха через познавательно-исследовательскую деятельность

3. Задачи:

  • Дать детям представление о свойствах воздуха;
  • Опытным путём  определить наличие воздуха вокруг нас (в комнате, пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • Развивать внимание, умение делать выводы, обобщать результаты опытов;
  • развивать у дошкольников связную через практическую деятельность с помощью мнемотаблицы.

Оборудование: Вода, емкость для воды, стаканы,2 магнитные доски, магниты, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, веер, воздушные шары (10 шт.) 2 шара разной формы, перчатка резиновая, баночки с цедрой апельсина и с чесноком,  ленты для физминутки, мнемоквадраты (шарики), иллюстрации, фартуки для детей, халат для воспитателя, музыка, буклеты «это чудо - воздух»

ХОД НОД:

Воспитатель:
Ты мой друг и я твой друг.

Мы с тобою встали в круг. 
«Здравствуйте! » все вместе скажем. 

И гостям рукой помашем

Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! 

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? А почему они называются ВОЗДУШНЫМИ? А что такое воздух?А вы его видели?

- Вы хотите узнать про воздух много-много интересного? Тогда я приглашаю вас  в лабораторию.

Вокруг себя все покрутились,

И в лаборатории очутились.

Вот мы с вами в лаборатории. 
- Что делают в лаборатории? 
Но в лаборатории есть правила:

соблюдать тишину

-слушать старшего научного сотрудника.

Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. 
 

И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия. 
 

Чтоб природе другом стать, 
Тайны все её узнать, 
Все загадки разгадать. 

Научиться наблюдать, 
Будем вместе развивать качество — внимательность, 
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность. 

- Ребята, посмотрите, на доске – шарики с секретом. Мы с вами попробуем разгадать все секреты.

А помогут нам в этом: глаза, нос, рот, уши, руки.

Поиграем в игру «Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)

- Кому нужен воздух?

- Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?…... Мы его видим?…….Давайте убедимся, что он есть.

Опыт № 1.

У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст? На дно стакана я закреплю листочек. Если я опущу стакан в воду, что случится с листочком?…….Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду. Вынимаю. Что призошло?……….

 Листок осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан.

 

Опыт № 2.

Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки). Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки. Воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды.

Открываю 1й шар - (воздух-невидимка)

Опыт № 3.

Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? 

 

Открываю 2й шар (воздух-бесцветный)

Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать?

 

Опыт № 4

Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать. Возьмите палочку и проколите пакет, Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер?  Как можно создать движение воздуха?

Открываю 3й шар -(движение воздуха (ветер)

Физкультминутка. (под музыку с лентами изобразить ветерок).

Опыт №5

Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус? 

 Открываю 4й шар — (не имеет вкуса)

Опыт №6

Имеет ли воздух запах?  Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня две баночки, в них что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет? 

Чем пахнет воздух возле клумбы?  Возле костра? После дождя?  В столовой?  Открываю 5й шар- (не имеет запаха)

Опыт № 7

Имеет ли воздух форму?

Что у меня в руках? 

Что находится внутри этих предметов? 

Одинаковой ли формы эти предметы?

Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

Открываю 6й шар (не имеет форму)

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух  (мнемотаблица):

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

3) воздух не имеет запаха;

4) воздух не имеет вкуса;

5) воздух не имеет цвета;

6) ветер – движение воздуха.

А зачем нам нужен воздух? А каким воздухом важно дышать? Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении?  А на улице?

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Рефлексия:

1.Что нового узнали?

2.Какой опыт понравился больше всего?

3.Что было для вас трудным?

Воспитатель: Ребята, Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. (раздаю шарики и буклеты)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinki.odt585.72 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»

Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развивать у ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».

Конспект открытого занятия  по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....

Интегрированное занятие по эксперементированию в старшей группе "Волшебник - невидимка"

Эксперементальным методом познакомить детей со свойствами воздуха...