ООД Кладовая витаминов
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Филимонова Елена Викторовна

ООД по направлению "Мир природы и человека" с использованием цифрового микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kladovaya_vitaminov.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

КОНСПЕКТ ООД

 с использованием цифрового микроскопа

«Кладовая витаминов»

Воспитатель: Филимонова Е.В.

г. Нижневартовск

ТЕМА ООД «Кладовая витаминов»

Задачи:

  • познакомить детей с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
  • воспитывать здоровый образ жизни,
  • развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа.

Оборудование:

  • цифровой микроскоп;
  • мультимедийный проектор, доска, компьютер;
  • образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах.

Ход занятия:

 Перед занятиям дети делятся на 5 групп, каждая группа садится за отдельным столом.

Сюрпризный момент:

В гости пришел Петрушка и начал жаловаться, что в последнее время часто болеет. Просит детей помочь и посоветовать ему, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

- От чего зависит наше здоровье?

Дети предлагают свои ответы.

- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

На этом занятии мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах, а Петрушка послушает.

Основная часть

А для начала предлагаю вам отгадать загадки.

(Повторение правила озвучивания ответов.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(
Помидоры.)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(
Лук.) (А.Рождественская)

Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)

Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть.
(
Кабачок.) (В.Мусатов)

Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
(
Лук.) (В.Мусатов)

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест ...
(Бананы.)

На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
 
(Сливы.)

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка 
Упадёт сама в траву.
 
(Яблоко.)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)

О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают.

Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.

- надоел, как горькая редька

- проще пареной репы

- Съешь и морковку, коли яблочка нет.

- Лук да баня всё поправят.

- Каждому овощу своё время.

- Какие овощи полезно есть зимой?

Работа с цифровым микроскопом.

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии детей)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

Физминутка

Название овоща - хопок в ладоши, фрукта - прыжок на месте, ягоды - приседание.

Рассказ о витаминах.

В начале нашего занятия мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (Богаты витаминами.)

- Что такое витамины? - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь.

- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)

Об основных витаминах нам расскажут дети. А ты, Петрушка, послушай.

(по одному ребенку от группы)

1:  Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.

2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.

3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.

 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.

 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах,  злаковых, в салате.

А сейчас игра на внимание.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.

Коллективное составление панно "Кладовая витаминов"

Каждая группа детей рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.

Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.

Давайте, мы подарим панно Петрушке, чтобы он всегда помнил о витаминах и ел овощи и фрукты.

Итог

- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?

- Чем запомнилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...