" Хочу всё знать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козырева Светлана Николаевна

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx20.71 КБ
Файл hochu_vse_znat.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 г. Кузнецк

Конспект по познавательному развитию на тему

«Хочу все знать»

для детей 6-7 лет

                                            Подготовила: воспитатель

                                                            Козырева С.Н.

       

Кузнецк 2017

Задачи

Познавательное развитие:

Формировать представление детей о воздухе через экспериментирование.

Продолжать знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, движется, не имеет запаха, ощущаем).

Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Продолжать развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.

Социально-коммуникативное развитие        

Развитие общения при взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие

Развивать связную речь в процессе описания своих наблюдений при выполнении опытов

Физическое развитие.

Развитие координации движений при выполнении физкультминутки.

Оборудование:

Воздушные шарики, тазики с водой, камни, мячи, салфетки, пакеты, бутылочки, стаканы с водой, коктейльные трубочки, веера, бумажные кораблики, киндер-сюрпризы, лимон, апельсин ,чеснок , лук.

Предварительная работа:

Проведение опытов: «Почувствуй воздух», «Бумажные гонки», «Есть ли воздух», «Воздух жизненно необходим»

 Наблюдения: «Наблюдения за ветром», «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха»

Заучивание стихов: К. Бальмонт «Воздух» Чтение художественной литературы: «Сказка о добром Воздухе» (интернет ресурс), И. Ревю «Добрый воздух», Федоткина «Сказка о том, как поспорили Воздух, Вода и Земля»

Ход

В группу входит Незнайка и здоровается с детьми, в его руке воздушные шарики.

Дети обращают внимание на то что Незнайка очень грустный.

  Дети спрашивают Незнайку: - Ты, почему такой грустный?

Незнайка: Ребята, мне вчера Знайка надул и подарил 2 шарика, а утром проснулся и заметил, что один шарик стал меньше. Подскажите, как такое могло произойти?

Ответы детей. (Он сдулся)

Незнайка задает детям вопросы: А, что сделать чтобы шарик стал большой? Чем заполнить шарик, чтобы он опять вырос?

Ответы детей. (Надо надуть его воздухом)

Незнайка удивленно: «Каким таким воздухом? Что это такое?»

Предлагаю помочь Незнайке, все ему рассказать о воздухе.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поговорить о воздухе как настоящие ученые - исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети отвечают (Лаборатория)

Воспитатель: Организуем лабораторию в нашей группе.  И расскажем Незнайке о воздухе.

Опыт «Тонет -не тонет или где спрятался воздух»

(таз с водой, камни, мячики)

Воспитатель: -Ой, а тут таз с водой у нас, а зачем он нам?        

Дети предлагают поиграть в игру «Тонет не тонет»

Воспитатель: -А, какие предметы будем использовать для игры?

Дети: «Камешки»

Воспитатель предлагает провести первый опыт, взять в руки камешки и опустить их в воду, будьте внимательны, наблюдайте, что произойдет.  

Вопросы к детям: Что дети вы увидели? Упал камень на дно? При этом из него вышел пузырек, который поднялся наверх. Что это за пузырь?

Дети рассказывают о своих наблюдениях. (Камешек тяжелый вот он и упал на дно таза, из камешка вышли пузырьки и поднялись наверх, это вышел воздух)

Воспитатель с детьми делает вывод: Пузырьки- это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал воду. Воздух есть во всех предметах. Камень тяжелый, вот он и утонул.

Воспитатель:  « А с чем бы вы ещё хотели  поэксперементировать?»

Дети находят в группе мячи и приносят их в лабораторию        

Воспитатель предлагает провести следующий опыт, теперь попробуем опустить в воду мячики.  Вопросы к детям. Что с ними произошло? Почему мяч не утонул?

Ответы детей. (Мяч легкий внутри него воздух, он плавает на воде и не тонет)

Воспитатель с детьми делает вывод: Правильно! Мячик легкий, внутри него воздух. Вот он и не утонул. Молодцы ребята, помогли Незнайке! Теперь ты, Незнайка и вы ребята знаете, что если внутри предмета есть воздух, то он может плавать. Но будь осторожен, если внутрь мячика попадет вода и вытолкнет воздух предмет утонет.  Запомните- воздух бесцветный, невидимый и он всегда вокруг нас.

Незнайка задает вопросы: Вокруг нас? Не вижу никакого воздуха. Он прячется от нас?  А в простых бутылочках он может спрятаться?

Ответы детей (кто-то из детей говорит, что может, а кто то отвечает что нет)

Игра – опыт (таз, вода бутылочка),

Воспитатель. Дети, а, вы как думаете? Есть в бутылочке воздух?  Давайте это докажем? Берем бутылочки и опускаем в воду.  Появляются пузырьки.

Вопросы к детям: Что это за пузырьки? Что было в бутылочках?

Ответы детей Воспитатель: Вода вытеснила, вытолкнула из бутылочки воздух, заняла его место. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка в бутылочке тоже был воздух.

Опыт с пакетами

Воспитатель задает вопрос: Что в пакете?

Дети отвечают (он пустой, его можно сложить несколько раз)

 Воспитатель: Теперь набирайте пакетом воздух и закручивайте его. Что произошло с пакетом?

Каким стал пакет, заполненный воздухом(упругим) Какой воздух? Мы его видим?

Ответы детей (воздух прозрачный, бесцветный)

Воспитатель: А теперь выпустим воздух обратно.

 Дети и воспитатель делают выводы: Вот видишь Незнайка воздух прозрачный и бесцветный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.  И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочек, а потом выпустили. Значит воздух есть вокруг нас

Незнайка: Да, так интересно. Воздух есть вокруг нас. А интересно есть ли воздух внутри нас?

Ответы детей (дети говорят, что есть, другие что нет)        

Дыхательная гимнастика

Воспитатель спрашивает детей о том, как дышит человек? Как правильно дышать?

Дети отвечают (вдох носом и выдох ртом)

Положите руку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секундочку.

Опыт с   коктейльными палочками

Воспитатель: предлагаю вам провести следующий опыт и выяснить это с помощью коктейльных палочек. Сделайте вдох, наберите воздух. Впустите воздух в трубочку. Что происходит?

Наблюдения и ответы детей. (Мы дышим воздухом и он выходит в трубочки. Пузырьки -это воздух который был внутри нас, мы дуем в трубочки и он выходит в виде пузырьков. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало)

Воспитатель: Вот видите, дети и ты Незнайка, человек дышит воздухом. Мы дуем в трубочку и он выходит.  Но чтобы, подуть еще раз, нам нужно вдохнуть новый воздух.        

Незнайка спрашивает имеет ли воздух запах?

 Ответы детей (кто говорит имеет, кто говорит, что нет)

Игру *Узнай по запаху*

Воспитатель: Ребята сделайте вдох, имеет воздух запах?  

Дети и воспитатель делают вывод, что воздух не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь, ребята, выбирайте каждый по киндер-сюрпризу и попробуйте узнать по запаху, что внутри.

Дети с воспитателем делают вывод: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Незнайка сколько я всего интересного узнал, даже устал.

Физкультминутка: П/и «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили. (Дети идут по кругу)

Будем шар там надувать,        

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся! (дети поднимают руки вверх)

 Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел, (покачивают руками из стороны в сторону)

И лопнул! (Хлопают в ладоши)        

Ш-Ш-Ш-Ш (Дети держатся за руки и сужают круг).        

Незнайка: Дети, а можно ли почувствовать воздух?

Ответы детей (Конечно воздух можно почувствовать, а кто то ответил что нельзя его почувствовать)

Опыт с веерами.

Воспитатель: А, мы сейчас попробуем проверить. Вопрос к детям: можно ли почувствовать воздух? Помашите на себя веером, что чувствуете?

Ответы детей. (да мы машем веером и чувствуем ветерок)

Воспитатель: Ветер-это передвижение воздуха.

Ребята, а как вы думаете, а где человек использует силу воздуха.

Дети отвечают (ветреная мельница и тд)

Опыт с парусом на воде

Воспитатель предлагает детям  отправить бумажные парусники в плавание. Опустим парус в таз и подуем. Что получается?

Ответы детей ( мы дуем и парусник плывет)

Воспитатель: Ребята, мы с вами дуем, парус ловит воздух и плывет быстрее.

Незнайка: Вот какие вы сильные! Воздушную бурю устроили.

Незнайка: Ребята, я так много сегодня узнал о воздухе, теперь я знаю, что мой шарик надо надуть воздухом.

Незнайка надувает шарик, а дети ему помогают.

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, что мы знаем о воздухе?        

Дети отвечают (прозрачный, невидимый, не имеет запаха, он всегда вокруг нас и тд)

Воспитатель: И в группе нашлись предметы, которые нам помогли провести опыты с воздухом, и мы еще ни раз заглянем в нашу лабораторию. Ребята, а сейчас мы испытаем силу воздуха надувая воздушные пузыри.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 г. Кузнецк

Конспект по познавательному развитию на тему

«Хочу все знать»

для детей 6-7 лет

                                            Подготовила: воспитатель

                                                            Козырева С.Н.

       

Кузнецк 2017

Задачи

Познавательное развитие:

Формировать представление детей о воздухе через экспериментирование.

Продолжать знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, движется, не имеет запаха, ощущаем).

Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Продолжать развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.

Социально-коммуникативное развитие        

Развитие общения при взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие

Развивать связную речь в процессе описания своих наблюдений при выполнении опытов

Физическое развитие.

Развитие координации движений при выполнении физкультминутки.

Оборудование:

Воздушные шарики, тазики с водой, камни, мячи, салфетки, пакеты, бутылочки, стаканы с водой, коктейльные трубочки, веера, бумажные кораблики, киндер-сюрпризы, лимон, апельсин ,чеснок , лук.

Предварительная работа:

Проведение опытов: «Почувствуй воздух», «Бумажные гонки», «Есть ли воздух», «Воздух жизненно необходим»

 Наблюдения: «Наблюдения за ветром», «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха»

Заучивание стихов: К. Бальмонт «Воздух» Чтение художественной литературы: «Сказка о добром Воздухе» (интернет ресурс), И. Ревю «Добрый воздух», Федоткина «Сказка о том, как поспорили Воздух, Вода и Земля»

Ход

В группу входит Незнайка и здоровается с детьми, в его руке воздушные шарики.

Дети обращают внимание на то что Незнайка очень грустный.

  Дети спрашивают Незнайку: - Ты, почему такой грустный?

Незнайка: Ребята, мне вчера Знайка надул и подарил 2 шарика, а утром проснулся и заметил, что один шарик стал меньше. Подскажите, как такое могло произойти?

Ответы детей. (Он сдулся)

Незнайка задает детям вопросы: А, что сделать чтобы шарик стал большой? Чем заполнить шарик, чтобы он опять вырос?

Ответы детей. (Надо надуть его воздухом)

Незнайка удивленно: «Каким таким воздухом? Что это такое?»

Предлагаю помочь Незнайке, все ему рассказать о воздухе.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поговорить о воздухе как настоящие ученые - исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети отвечают (Лаборатория)

Воспитатель: Организуем лабораторию в нашей группе.  И расскажем Незнайке о воздухе.

Опыт «Тонет -не тонет или где спрятался воздух»

(таз с водой, камни, мячики)

Воспитатель: -Ой, а тут таз с водой у нас, а зачем он нам?        

Дети предлагают поиграть в игру «Тонет не тонет»

Воспитатель: -А, какие предметы будем использовать для игры?

Дети: «Камешки»

Воспитатель предлагает провести первый опыт, взять в руки камешки и опустить их в воду, будьте внимательны, наблюдайте, что произойдет.  

Вопросы к детям: Что дети вы увидели? Упал камень на дно? При этом из него вышел пузырек, который поднялся наверх. Что это за пузырь?

Дети рассказывают о своих наблюдениях. (Камешек тяжелый вот он и упал на дно таза, из камешка вышли пузырьки и поднялись наверх, это вышел воздух)

Воспитатель с детьми делает вывод: Пузырьки- это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал воду. Воздух есть во всех предметах. Камень тяжелый, вот он и утонул.

Воспитатель:  « А с чем бы вы ещё хотели  поэксперементировать?»

Дети находят в группе мячи и приносят их в лабораторию        

Воспитатель предлагает провести следующий опыт, теперь попробуем опустить в воду мячики.  Вопросы к детям. Что с ними произошло? Почему мяч не утонул?

Ответы детей. (Мяч легкий внутри него воздух, он плавает на воде и не тонет)

Воспитатель с детьми делает вывод: Правильно! Мячик легкий, внутри него воздух. Вот он и не утонул. Молодцы ребята, помогли Незнайке! Теперь ты, Незнайка и вы ребята знаете, что если внутри предмета есть воздух, то он может плавать. Но будь осторожен, если внутрь мячика попадет вода и вытолкнет воздух предмет утонет.  Запомните- воздух бесцветный, невидимый и он всегда вокруг нас.

Незнайка задает вопросы: Вокруг нас? Не вижу никакого воздуха. Он прячется от нас?  А в простых бутылочках он может спрятаться?

Ответы детей (кто-то из детей говорит, что может, а кто то отвечает что нет)

Игра – опыт (таз, вода бутылочка),

Воспитатель. Дети, а, вы как думаете? Есть в бутылочке воздух?  Давайте это докажем? Берем бутылочки и опускаем в воду.  Появляются пузырьки.

Вопросы к детям: Что это за пузырьки? Что было в бутылочках?

Ответы детей Воспитатель: Вода вытеснила, вытолкнула из бутылочки воздух, заняла его место. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка в бутылочке тоже был воздух.

Опыт с пакетами

Воспитатель задает вопрос: Что в пакете?

Дети отвечают (он пустой, его можно сложить несколько раз)

 Воспитатель: Теперь набирайте пакетом воздух и закручивайте его. Что произошло с пакетом?

Каким стал пакет, заполненный воздухом(упругим) Какой воздух? Мы его видим?

Ответы детей (воздух прозрачный, бесцветный)

Воспитатель: А теперь выпустим воздух обратно.

 Дети и воспитатель делают выводы: Вот видишь Незнайка воздух прозрачный и бесцветный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.  И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочек, а потом выпустили. Значит воздух есть вокруг нас

Незнайка: Да, так интересно. Воздух есть вокруг нас. А интересно есть ли воздух внутри нас?

Ответы детей (дети говорят, что есть, другие что нет)        

Дыхательная гимнастика

Воспитатель спрашивает детей о том, как дышит человек? Как правильно дышать?

Дети отвечают (вдох носом и выдох ртом)

Положите руку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секундочку.

Опыт с   коктейльными палочками

Воспитатель: предлагаю вам провести следующий опыт и выяснить это с помощью коктейльных палочек. Сделайте вдох, наберите воздух. Впустите воздух в трубочку. Что происходит?

Наблюдения и ответы детей. (Мы дышим воздухом и он выходит в трубочки. Пузырьки -это воздух который был внутри нас, мы дуем в трубочки и он выходит в виде пузырьков. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало)

Воспитатель: Вот видите, дети и ты Незнайка, человек дышит воздухом. Мы дуем в трубочку и он выходит.  Но чтобы, подуть еще раз, нам нужно вдохнуть новый воздух.        

Незнайка спрашивает имеет ли воздух запах?

 Ответы детей (кто говорит имеет, кто говорит, что нет)

Игру *Узнай по запаху*

Воспитатель: Ребята сделайте вдох, имеет воздух запах?  

Дети и воспитатель делают вывод, что воздух не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь, ребята, выбирайте каждый по киндер-сюрпризу и попробуйте узнать по запаху, что внутри.

Дети с воспитателем делают вывод: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Незнайка сколько я всего интересного узнал, даже устал.

Физкультминутка: П/и «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили. (Дети идут по кругу)

Будем шар там надувать,        

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся! (дети поднимают руки вверх)

 Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел, (покачивают руками из стороны в сторону)

И лопнул! (Хлопают в ладоши)        

Ш-Ш-Ш-Ш (Дети держатся за руки и сужают круг).        

Незнайка: Дети, а можно ли почувствовать воздух?

Ответы детей (Конечно воздух можно почувствовать, а кто то ответил что нельзя его почувствовать)

Опыт с веерами.

Воспитатель: А, мы сейчас попробуем проверить. Вопрос к детям: можно ли почувствовать воздух? Помашите на себя веером, что чувствуете?

Ответы детей. (да мы машем веером и чувствуем ветерок)

Воспитатель: Ветер-это передвижение воздуха.

Ребята, а как вы думаете, а где человек использует силу воздуха.

Дети отвечают (ветреная мельница и тд)

Опыт с парусом на воде

Воспитатель предлагает детям  отправить бумажные парусники в плавание. Опустим парус в таз и подуем. Что получается?

Ответы детей ( мы дуем и парусник плывет)

Воспитатель: Ребята, мы с вами дуем, парус ловит воздух и плывет быстрее.

Незнайка: Вот какие вы сильные! Воздушную бурю устроили.

Незнайка: Ребята, я так много сегодня узнал о воздухе, теперь я знаю, что мой шарик надо надуть воздухом.

Незнайка надувает шарик, а дети ему помогают.

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, что мы знаем о воздухе?        

Дети отвечают (прозрачный, невидимый, не имеет запаха, он всегда вокруг нас и тд)

Воспитатель: И в группе нашлись предметы, которые нам помогли провести опыты с воздухом, и мы еще ни раз заглянем в нашу лабораторию. Ребята, а сейчас мы испытаем силу воздуха надувая воздушные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...