Мини проект "Игрушка своими руками"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В своём проекте мы хотим узнать больше о игрушках, о их значении в жизни ребёнка и попробовать создать такую игрушку, которая будет связывать окружающий мир детей и их игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект «Игрушка»( подготовительная группа).

Введение.

Признавая большое значение игрушек для развития детей, взрослые культивируют их: создают , мастерят, производят на фабриках, вносят в жизнь ребёнка. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Игрушка по образному выражению А.С. Макаренко- «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Например , девочка качает куклу напивая ей колыбельную или мальчишка, который на своём самосвале везёт кирпичи на стройку или катает зайку.

В своём проекте  мы хотим узнать больше о игрушках , о их значении в жизни ребёнка и попробовать создать такую игрушку которая будет связывать окружающий мир детей и их игровую деятельность.

Цели и задачи.

Разработать и создать игрушку интересную для детей. Хотим чтобы наша игрушка была интересной, радовала , забавляла и конечно развивала способности детей.

Для этого нам понадобится изучить роль игрушки в развитии ребёнка, изучить историю игрушки, наши интересы к предметам окружающим нас в повседневной жизни.

Актуальность.

Нас с младенческого возраста окружает много предметов, которые нам также интересны ,как и игрушки. Большой интерес вызывают  застежки, пуговицы, крышечки . всё что находится в руках у взрослого, нам тут же нужно потрогать, изучить.

И мы подумали почему бы не придумать такую игрушку в которой встретятся большинство из тех предметов , которые так интересны. При этом она должна быть не только интересной , но Учить и развивать Способности детей.

Роль игрушки в развитии ребёнка.

В некоторых игрушках присутствует некая условность изображения предмета, т.е. игрушкой можно выполнить разнообразные действия, например, большая машина на ней можно покатать зайку или мишку, на ней можно возить кубики, на худой конец можно сесть самому и прокатиться. И наоборот, некоторые игрушки, скажем натуралистического плана например , фигурки животных, они не дают простора воображения ребёнка и ориентируют его на определённый фиксированный набор действий.

Игрушка вредна, если она:

-провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;

- вызывает страх или тревогу ;

- имеет грубый натурализм;

- унижает человеческое достоинство;

-вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.

- искажает восприятие окружающей действительности.

Игрушка полезна , если она:

- Безопасна;

-Привлекательна;

-эстетична;

-соответствует возрастным возможностям ребёнка;

-предоставляет возможность для развития способностей ребенка;

- выполнена из экологически чистых материалов.

В развитии и познании ребенком окружающего мира помогают игрушки. И поэтому они являются неотъемлемой частью в умственном , физическом и эстетическом  развитии ребёнка. Исходя из истории создания игрушек , мы понимаем что они не возникли неожиданно. Игрушки создавались в ходе целого исторического развития, отражая быт и атмосферу того времени, в котором создавались.

История происхождения игрушки.

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времён известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.

Археологические исследования , литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить» игрушку, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету: игрушка крокодил с открывающейся пастью, тигр заносящий лапу над предполагаемой жертвой и др. Некоторые игрушки дают представление о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб.

В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. Сохранялись художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракота (куклы, фигурки животных). Было развито ремесленное производство игрушек, которые стали предметом торговли в разных странах. Для развития силы, ловкости производились мячи, волчки. По свидетельству греческого философа Плутарха, среди игрушек тех времён были игрушки с заводным механизмом, что говорит о высоком профессионализме  мастеров.

На территории Восточной Европы древнейшие игрушки, которые найдены археологами , относятся ко  II веку до нашей эры. Это скифские всадники и повозки из глины. При раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья были обнаружены погремушки, глиняные фигурки, относящиеся к VI-VIIIвв.н.э.

Образцы древне русских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны.

Об игрушках средневековья можно судить по музейным коллекциям, имеющихся во многих странах мира. Сохранились игрушки, предназначенные для представителей знати и их детей. Много игрушек военного содержания (кони в рост ребёнка, доспехи, шлемы, щиты, мечи)

Обязательным атрибутом  каждого состоятельного дома была кукла, которой придавалось магическое значение как хранительнице домашнего очага. От тех времён сохранились кукольные дома с полной обстановкой, выполненной из дорогих материалов ,часто с украшеньями из драгоценных металлов, камней. Кукольные дома, так же как и заводные игрушки, предназначались для украшения интерьера, увеселения гостей. Такие игрушки мастер обычно делал в одном экземпляре. Многие из них настоящие произведения искусства. Неудивительно, что они хранились как фамильные ценности, передавались по наследству.

Существовали игрушки и для детей бедноты, но они не дошли до наших дней из-за недолговечности материалов, из которого их мастерили (соломка, кора деревьев, глина).

На Руси игрушки имели серьёзное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивались физически и духовно.

Смысл народной игрушки – развивать, занять, порадовать ребёнка. Первые игрушки вешали над колыбелькой. Это  Были колокольчики, подвески с шумом, пёстрые лоскуты, трещотки, дудки, свистульки, куколки…

В летописи , относящейся к XIIв , содержится первое упоминание  о игрушечном промысле в Новгороде. Расцвет игрушечного промысла относится к XVI-XVIII вв. В этот период получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки. Центрами гончарной игрушки стали село Гжель, Дыковская Слобода, Каргополь, Тула . Крупный промысел деревянной резной игрушки сложился в селе Богородске , вотчине Троице-Сергеева монастыря. Первые упоминания о нём  относятся к 1663г. Для детей вырезали фигурки лошадок, птичек, медведей, и т.д. В Сергиевом Посаде , получившем известность как центр игрушечного царства России, изготовляли токарные  деревянные расписные игрушки, а также игрушки из папье-маше кони, ярко расписные утки , петухи. Отсюда взяла свое начало по всем городам России матрёшка. Это случилось 90-е гг. XIXв . Резными деревянными игрушками славилось село Городец: коньки, козлы, быки.

Игрушки оказались «чувствительными» к изменениями, происходящим в человеческом обществе. С развитием промышленности , средств передвижения , техники в целом меняется содержание игрушек, появляются новые виды .Механизмы движения этих игрушек претерпевают изменения и дополняются по мере развития науки и техники.

В нашем игрушке  решили использовать те вещи, которые встречаются в повседневной жизни.

Пуговицы, петельки, крышечки , магниты, замочки, шнурки. И немного хохломской и Гжельской росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мини-проект «Красота своими руками»

Участники: дети подготовительной группы №10, воспитатель Янгляева Р. З.Цели: привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.Задачи: развивающие: развить сенсорные навыки, внимание, наблюдате...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Мини-репортаж о конкурсе "Тренажёр своими руками"

итоги конкурса "Тренажёр своими руками"...

Настольная игра своими руками "Мини-твистер" (авторская)

Наверное, всем знакома игра Твистер. Предлагаю вашему вниманию аналогичную игру, сделанную своими руками. "Мини-твистер" (пальчиковый)...

Мини-музей "Куклы своими руками"

Мини-музей "Куклы своми руками"...

Детско-родительский образовательный проект мини-музей "Игрушка своими руками"

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, с...

Исследовательский мини-проект "Пластилин своими руками"

Дать ребёнку возможность самостоятельно сделать пластилин своими руками...