Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Тема: «Знакомство с профессиями» (старшая группа).
материал по окружающему миру (старшая группа)

Перспективный план состален с ноября по апрель, по недельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-_perspek.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план

 по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы .

Тема: «Знакомство с профессиями»

Воспитатель: Макарова Лариса Викторовна.

Месяц

Неделя

Формы работы

Цель

Ноябрь

1-ая неделя

Беседы о профессиях

Рисование на тему «Мне нравится эта профессия»

Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых людей (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских»); их значении.

2-ая неделя

Вечер загадок: «Отгадай профессию»

Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях.

3-я неделя

Непосредственно образовательная деятельность на тему « Садовод и овощевод».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/и «Вырастим яблоко»,

д/и «Собери урожай».

Обобщить знания о фруктах, о способах выращивания и хранения на плодоовощной базе. Познакомить с профессиями «садовод», «товаровед», «экспедитор».

4-ая неделя

Экскурсия к  овощному ларьку.

Рисование  и лепка с натуры фруктов, ягод, овощей.

Чтение произведений «Огород» А.Прокофьева, «Печка в огороде» и «Хрустальный дворец» Г.Юрмина

Закрепить знания детей  о профессии «продавец» и об этапах выращивания урожая.

Закреплять умения передавать характерные свойства овощи, фрукта и ягоды (форму, величину, расположение).

Формировать  познавательные интересы.

Декабрь

1-ая неделя

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Фермер».

Презентация на тему «фермер».

Рисование на тему «Пушистые животные» (цветной мыльной пеной по оргстеклу и отпечаткой на бумаге)

Рассматривание репродукции картин «Ужин тракториста» А.А.Пластова.

Формировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях (фермерское хозяйство, фермер, агроном,  водитель); соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к  профессиям.

Поговорить о труде человека по профессии «тракторист».

2-ая неделя

Дидактическая игра: «Угадай, какая техника нужна»

Закрепить знания детей о транспорте, который необходим для выращивания вывоза урожая.

Январь

4-ая неделя

Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Старик и яблоня».

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»

Чтение произведений: «Послушный дождик» Я. Тайн, «Овощи» Ю.Тувим

Формировать интерес  и уважение к человеку труда.

Закрепить знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий)

Формировать уважительное отношение к людям труда.

Февраль

2-ая неделя

Сюжетно-дидактическая  игра

«Магазин».

Совместно с детьми подготовка атрибутов к игре.

Учить детей отражать в игре знания о профессиях (продавец, кассир, покупатель, бухгалтер, товаровед), самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.

4-ая неделя

Сюжетно-дидактическая игра «Фермерское хозяйство»

Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях,  выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение.

Март

3-я неделя

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Мамины профессии»

Дидактические игры «Что сажают на огороде», «Путешествие на грядку».

 

Посев лука в стаканчики

Воспитывать любовь и уважительное  и заботливое отношение к маме.

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Формировать трудовые навыки

Апрель

1-ая неделя

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Помочь распределить роли, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, выбор товаров для покупки)

2-ая неделя

«Все работы хороши, выбирай на вкус» (с использованием презентации книги Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»).

Обобщить знания детей о разнообразных профессиях, их социальном значении, воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им подражать.

3-я неделя

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях»

Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (сельских и городских, «женских» и «мужских», современные и профессии прошлых лет), актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы), развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа

Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...

Ознакомление с окружающим миром тема "Новый год" для старшей группы

В технологической карте занятия представлен материал для работы с детьми старшей группы. Материал позволяет уточнить и закрепить знания детей по теме Новый год....

НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Космос» (с детьми старшей группы) Итоговая практико – значимая работа

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах...