Практико-ориентированный проект "Зимняя сказка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Щукина Елена Михайловна

Расширение и углубление знаний детей о зимнем времени года.
Содействовие формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.proekt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Зимняя сказка»

Автор:
 Щукина Елена Михайловна,  воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатырь Чувашской республики

Цель:

Формирование знаний о живой и неживой природе в зимний период  у детей 5-6 лет.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, творчество.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (2-я неделя января)

Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (3-я неделя января)

Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (4-я неделя января)

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская и творческая деятельность дошкольников 5-6 лет».

IV. Итоговый этап (февраль)

Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Зимняя сказка».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Расширяем кругозор ребенка», «Познавательное общение».

Перечень основных мероприятий:

Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Презентация проекта в форме семейного праздника «Зимняя сказка».

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к творческому сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта:

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, бережного, заботливого, творческого  отношения к ней.

Новизна проекта:

Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Наблюдения с детьми

Птицы зимой

Кормушка, корм

Воспитатели, дети

2-я неделя января

Деревья

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя января

«Где зимуют почки?

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя января

Деревья и кустарники

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

Участок нашей группы

Участок группы

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

«Зачем нам зима?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Насекомые зимой»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

«Какой бывает снег?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Снег - вода - лед»

Тазик, банка, марля (или бинт), формочки

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

Чтение произведений

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

Книга /произведение

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

 

 

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

Книга /произведение

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

«Зима» И. Суриков

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Лес зимой» В. Бианки.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

Книга /произведение

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Снег - что это такое?» З. Трофимова.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

Рассматривание иллюстраций, картин

Серия «Зимние забавы»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

Серия «Зимние праздники»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Серия «Звери зимой»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

Серия «Художники о зиме»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

Беседы

«Зима и дети. Зимние забавы»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

«Если б не было зимы…»

 

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Зачем людям зима?»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Зима в лесу»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

Музыкальные произведения (слушание)

«Зимняя сказка»

аудиозапись

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

«Кабы не было зимы..»

аудиозапись

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

 

 

«Весёлая зима»

аудиозапись

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Новогодний ветер»

аудиозапись

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

«Раз морозною зимой»

аудиозапись

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

аудиозапись

Воспитатели, дети, муз. руководитель

4-я неделя февраля

Творческие деятельность / задания

Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?» /беседа-размышление/

 

Воспитатели, дети, родители

1-я неделя февраля

Запись рассказов «Приметы зимы»

план рассказа

Воспитатели, дети, родители

2-я неделя февраля

Запись рассказов «Кому нужна зима?»

план рассказа

Воспитатели, дети, родители

3-я неделя февраля

Рисуем дома с мамой «Зима»

 

Воспитатели, дети, родители

4-я неделя февраля

Информационный материал для родителей

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 5-6 лет»

 

Воспитатели, родители

1-я неделя февраля

Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

 

Воспитатели, родители

2-я неделя февраля

 

 

Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя»

 

Воспитатели, родители

3-я неделя февраля

 

Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой»

 

Воспитатели, родители

3-я неделя февраля

 

Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка»

 

Воспитатели, родители

4-я неделя февраля

 

Информационный диск «Познавательное общение. Что? Как? Когда?»

 

Воспитатели, дети, родители

4-я неделя февраля

Результаты реализации проекта:

Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения групп.

Защита проекта:

Акция «Цветные льдинки для рябинки»

Акция «Покормите птиц зимой!»

Самодельные книги со сказками, рассказами, стихами и загадками о зиме и о Новом годе.
Презентация «Зимнее царство».
Конкурс «Снежинка на стекле»
Презентация проекта:  Семейный праздник «Зимняя сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Информационный проект или практико-ориентированный «Сказка о прозрачном квадрате» (развивающие игры В. Воскобовича) в старшей группе

Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или  игра «Нетающие льдинки озера Айс» - это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игров...

Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» Для детей подготовительной к школе группы

Формировать основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, у детей подготовительной к школе группы на основе темы программы музыкальные шедевры О.П. Радыновой «Сказка в музыке....

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Липочкины сказки»

Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о особенностях, сферах применения и свойствах древесины...