Проект "Зимние чудеса"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_chudesa.docx20.53 КБ
Файл sistemnaya_pautinka.docx37.97 КБ
Файл tsentry_-_zimnie_chudesa.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зимние чудеса»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: с 1 по 30 декабря.

Возраст участников: младшая группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Недостаточные знания детей о происходящих вокруг них природных явлениях, жизнедеятельности диких животных, птиц и человека в зимний период. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега? При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы, а почему украшают елку: А Дед Мороз настоящий? А где он живет? Разобраться во всех этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние чудеса».

Задачи:

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимний природы.
  • Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период.
  • Формировать представления о зимней одежде.
  • Формировать представления о новогоднем празднике, о традициях празднования,  атрибутах и персонажах.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе зимой.
  • Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.

Формы реализации проекта:

  • непрерывная образовательная деятельность;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;
  • конкурсы

Взаимодействие с родителями:

  • Сбор фотографий, картинок, иллюстраций о зиме, Новогоднем празднике.
  • Помощь в подборе книг.
  • Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
  • Экскурсия с детьми в парк.
  • Участие в зимнем конкурсе;
  • Участие в мастер-классе;
  • Подготовка костюмов к Новогоднему празднику;
  • Участие в Новогоднем утреннике;
  • Помощь в украшении группы.

Предполагаемый результат:

  • Расширение  представлений о зиме, как времени года (сезонные изменения в природе,  признаки зимы).
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.  
  • Расширились коммуникативные и творческие способности детей.   
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к живой и неживой природе
  • Расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
  • Обогащение активного словаря детей.
  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итоговый результат:

  • В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна зима.
  • Дети познакомились с правилами безопасного поведения на улице зимой.
  • В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
  • Дети ознакомились с художественными произведениями зимней тематики. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
  • выставка совместных работ детей и родителей на зимнюю тему.
  • Выставка детских работ.
  • Новогодний утренник



Предварительный просмотр:

Системная паутинка  непрерывной образовательной деятельности в рамках проекта «Зимние чудеса»



Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки.

Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Елочка», «Дед Мороз, что ты принес?»

Загадки, пословицы, поговорки о зиме.

Беседа на тему «Выпал беленький снежок» «Приметы зимы»,

Заучивание стихов и потешек о зиме: «Ух-ты, зимушка-зима!», «Много снега привалило»

Беседы «Звери зимой», «Зимующие птицы», «Наряжаем елку»

Дидактические игры:

«Когда это бывает», «Где снежинка?», «Найди по описанию», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Зимние слова», «Что нам нравится зимой», «Украсим елочку»

Рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами.

Д/и «Кому что?»,

Беседы «Почему нельзя есть снег?», «Одежда людей зимой», «Скоро, скоро Новый год»

Просмотр презентаций «Что такое Новый год», «Где живет Дед Мороз», «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик», «Зимовье зверей», «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как ежик и медвежонок встречали Новый год», «Снегурочка», «Умка»

Д/и «Что напутал художник?»

Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: А. Барто «Снег»; Л. Воронкова «Снег идет»; УНС «Рукавичка»; РНС «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», «Снегурочка и лиса»; К. Чуковский «Елка»; З. Александрова «Дед Мороз»; Я. Аким «Елка наряжается»; Н. Саконская «Маша варежку надела»;  

Рассматривание картин «Игры детей на прогулке», «Одеваемся на прогулку», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Зимний лес»

Составление описательных рассказов по картинам.

Д/и "Времена года", Настольно-печатные игры: "Подбери картинку".

Беседа «Зимние забавы», «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

Математика и манипулятивнаядеятельность

Развитие мелкой моторики- "Обведи по точкам","Штриховки".

Д/и «Расставь елочки по высоте», «Подбери пару», «Что сначала, что потом»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний»

Д/и «Подбери по цвету, форме, размеру», «Большой – маленький», «Укрась варежку»

«Продолжи ряд», «Сложи узор по образцу», палочки Кьюзенера, блоки Дьеныша, Р/и «Фонарики»

«Превращение фигуры»

Театрализация и муз.деятельность

Муз.игры «Варежки»

Разучивание песни «Маленькой елочке»

Игра-драматизация «Лиса и заяц»

Прослушивание и разучивание муз.произведений к Новогоднему утреннику; П.И.Чайковский «Времена года. Зима»

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о зиме

Рассматривание образцов

Разный конструктор: «Санки для зверят», «Елочка», «Дворец Деда Мороза», «Горки»;

Из бумаги: «Елочка», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Гирлянды»

Правила безопасности при работе с большим конструктором, клеем.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы по теме.

Д/и «Чьи следы?»

Д/и «Узнай на ощупь»

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства воды, снега, льда.

Опыты: «Куда исчез снежный колобок?», «Цветные льдинки»

Зарисовка проведенных опытов.

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций по теме, образцов.

Рисование – «Снежная баба», «Елочка пушистая», «Снег кружится»;

Лепка – «Снеговик-почтовик», «Нарядим елочку»;

Аппликация – «Укрась рукавички», «Снежинки»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры

«Путешествие в зимний лес», «К нам гости пришли», «Готовимся к празднику», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Зимний лес», «На прогулке»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Как вести себя в лесу»

Центр двигательной активности

П/и «Снежки», «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Достань снежинку», «Зайка беленький сидит»

Разучивание считалок.

Повторение правил проведение подвижных игр

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...