НОД "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мирянова Олеся Григорьевна

Цель: уточнить представления детей о весне.

Задачи:

1.  Учить отвечать полным предложением, составлять короткий рассказ.

2.  Активизировать познавательную активность, сформировать представления о весне, развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность «Цветик - симицветик»

Цель: уточнить представления детей о весне.

Задачи:

1.  Учить отвечать полным предложением, составлять короткий рассказ.

2.  Активизировать познавательную активность, сформировать представления о весне, развивать связную речь.

3.  Воспитывать интерес к явлениям природы, чувство взаимопомощи.

Этапы занятия

Содержание занятия

Ответы детей

Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? 

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём наше путешествие.

Улыбка

Знакомство с темой занятия

Наше путешествие будет в весенний лес.

И нам надо собрать все лепестки цветика – семицветика. Но что бы их получить нам надо выполнять задания.

Вы готовы к путешествию?

Но прежде чем мы отправимся давайте вспомним правила поведения в лесу

Да

Ответы детей

Обобщение

пройденного

материала

Первый лепесток. Загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ... (весна)

Как вы догадались, что это весна?

Зимой лежал,
Весной побежал.  (снег)

Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают.(сосульки)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …(ручей)

Ответы детей

Второй лепесток.

Игра «Какой? Какая? Какие?»:

Весна какая...

Красивая;

Теплая;

Солнечная;

Дождливая; и т.д.

Солнце какое...

Красивое;

Теплое;

Желтое;

Яркое; и т.д.

День какой…

Солнечный;

Теплый;

Веселый;

Ясный; и т.д.

Небо какое…

Красивое;

Ясное;

Голубое;

Яркое; и т.д

Воспитанники

отвечают

прилагательным в        

единственном числе.

Третий лепесток.

(включить музыку пение птиц)

Разделить на перелетных и зимующих птиц (фото иллюстрации птиц).

Работа детей в коллективе.

Четвертый лепесток. (Звуки животных)

Игра чей хвост. И небольшой рассказ о животном.

Ответы детей (лисий, медвежий, беличий, зайчий, волчий хвост; хвост волка, лисы, зайца, белки, медведя)

Пятый лепесток

Сколько всенних месяцев?

Назовите их?

Какой первый?

Какой последний?

Какой месяц после марта?

Работа по мнемотаблицам.

Ответы детей

Шестой лепесток.

Стоя у столов.

Из геометрических фигур построить птицу или животное.

Работа детей.

Седьмой лепесток.

Вспомнить какие задания мы выполняли? Какое первое?

Какое третье? Какое последнее? Сколько заданий было всего?