Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сурогина Алефтина Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНА, ЕСЛИ ОНА ТЕСНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПРИРОДОЙ. ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДНЫМ ЯВЛЕНИЯМ И ОБЪЕКТАМ, КОТОРЫЕ ОКРУЖАЮТ ЕГО.
К СОЖАЛЕНИЮ, МОЖНО ЧАСТО УВИДЕТЬ, КАК РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ТОПТАТЬ ЖУКА, ОТОРВАТЬ КРЫЛЬЯ БАБОЧКЕ, РАЗРУШИТЬ ГНЕЗДА, МУРАВЕЙНИКИ, БЕССМЫСЛЕННО УНИЧТОЖИТЬ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА – ИМЕННО ПОЭТОМУ, ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ – ВОСПИТАТЬ УСТОЙЧИВОЕ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТАКИМ ДЕЙСТВИЯМ.


ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ, ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ.
ЗАДАЧИ :
РАСШИРЯТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О НАСЕКОМЫХ: БАБОЧКАХ, МУРАВЬЯХ, ПЧЁЛАХ, ЖУКАХ, МЕСТАХ ИХ ОБИТАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ;
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УСТАНАВЛИВАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ;
ВОСПИТЫВАТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ  И ГУМАННОЕ  ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ.

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ .
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :КРАТКОСРОЧНЫЙ 
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ, ДЕТИ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Насекомые"1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НАСЕКОМЫЕ» Выполнили : Сурогина Алефтина Владимировна, Синица Ольга Николаевна

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ . ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :КРАТКОСРОЧНЫЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ, ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ, ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ. ЗАДАЧИ : РАСШИРЯТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О НАСЕКОМЫХ: БАБОЧКАХ, МУРАВЬЯХ, ПЧЁЛАХ, ЖУКАХ, МЕСТАХ ИХ ОБИТАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УСТАНАВЛИВАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ; ВОСПИТЫВАТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ И ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНА, ЕСЛИ ОНА ТЕСНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПРИРОДОЙ. ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДНЫМ ЯВЛЕНИЯМ И ОБЪЕКТАМ, КОТОРЫЕ ОКРУЖАЮТ ЕГО. К СОЖАЛЕНИЮ, МОЖНО ЧАСТО УВИДЕТЬ, КАК РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ТОПТАТЬ ЖУКА, ОТОРВАТЬ КРЫЛЬЯ БАБОЧКЕ, РАЗРУШИТЬ ГНЕЗДА, МУРАВЕЙНИКИ, БЕССМЫСЛЕННО УНИЧТОЖИТЬ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА – ИМЕННО ПОЭТОМУ, ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ – ВОСПИТАТЬ УСТОЙЧИВОЕ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТАКИМ ДЕЙСТВИЯМ.

Слайд 4

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: БЕСЕДЫ; ПРОГУЛКИ, НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ; ОПЫТЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ; ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ.

Слайд 5

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ НАСЕКОМЫХ; ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К НЕКОТОРЫМ ВИДАМ НАСЕКОМЫХ; ЗНАЮТ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД МОГУТ ПРИНЕСТИ НАСЕКОМЫЕ; УМЕЮТ РАССУЖДАТЬ, НАБЛЮДАТЬ ЗА НАСЕКОМЫМИ, БЕРЕЖНО ОТНОСЯТСЯ К НИМ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. КОНСУЛЬТАЦИИ: «КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ», «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ».

Слайд 6

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»; «УЗНАЙ, ЧЬЁ КРЫЛЫШКО» (БАБОЧКИ, СТРЕКОЗЫ, ПЧЕЛЫ) «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»; ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ: «БАБОЧКА», «КУЗНЕЧИКИ», «ЖУК», «БОЖЬИ КОРОВКИ»; РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»; БЕСЕДЫ: «В ЧЁМ ПОЛЬЗА НАСЕКОМЫХ?», «ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ», «КТО, КАК, ГДЕ СПИТ?»; ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Н. РОМАНОВА «ЧТО УЗНАЛ ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК»; К. ЧУКОВСКИЙ «МУХА-ЦОКОТУХА»; БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»;В. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЗАГАДОК, СЧИТАЛОК, ПОСЛОВИЦ; ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ: «МУХА-ЦОКОТУХА», «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ», «ЛУНТИК», «ПЧЕЛКА МАЙЯ», «ДЮЙМОВОЧКА»; МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЭПБУКА «НАСЕКОМЫЕ». ЛЕПКА «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: В РЕЗУЛЬТАТЕ НАШЕЙ РАБОТЫ, ДЕТИ УЗНАЛИ: КАК ГУСЕНИЦА СТАНОВИТСЯ БАБОЧКОЙ; КАК НАСЕКОМЫЕ ОПЫЛЯЮТ РАСТЕНИЯ. НАСЕКОМЫЕ СЛУЖАТ ПИЩЕЙ ДЛЯ ПТИЦ, ЗВЕРЕЙ; БЛАГОДАРЯ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ, НАШИ ДЕТИ ОСОЗНАННО МОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НАСЕКОМЫМ; У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАЛСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ В ПРИРОДЕ; ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ; У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ МАЛЕНЬКИМ ОБИТАТЕЛЯМ.

Слайд 8

ВЫВОД: ВОСПИТАНИЕ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОТЗЫВЧИВОЙ И ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ. НА ОСНОВАНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ: НЕОБХОДИМО СОХРАНЯТЬ И БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НАСЕКОМЫМ. БЛАГОДАРЯ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ, НАШИ ДЕТИ ОСОЗНАННО МОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НАСЕКОМЫМ.

Слайд 11

Лепка «Божья коровка»

Слайд 12

Мастер – класс Лэпбук «Насекомые»

Слайд 13

Спасибо за внимание!