Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ангрикова Надежда Нарановна

Программное содержание: Закрепление знаний детей  о диких и домашних животных, о месте их обитания.

Задачи:

1. Формирование умения различать животных;

2. Обучение устанавлению причинно-следственных связей;

3. Расширение кругозора;

4.Способствование развитию  речи, пополнение активного словаря детей;

5. Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление, наблюдательность;

6. Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного отношения к обитателям живой природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие»

 

«Дикие и домашние животные»

(младший возраст)

Программное содержание:

• Закреплять знания детей  о диких и домашних животных, о месте их обитания.

Задачи:

1. Формировать умение различать животных;

2. Учить устанавливать причинно - следственные связи;

3. Расширять кругозор;

4.Способствовать развитию  речи, пополнять активный словарь детей;

5. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, наблюдательность;

 6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Материалы:

  • магнитная доска;
  • проектор (слайды);
  • картинки с изображением диких и домашних животных;
  • музыкальный центр;
  • маски животных.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• Дидактическая игра «Кто лишний?»;

• Заучивание стихов о животных;

•  Загадки о животных.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: показ слайдов, рассматривание картин с дикими и домашними животными;

• Словесные: беседа, объяснение, сравнение и художественное слово.

Ход НОД:

1.   Организационный момент

Воспитатель.  Дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу встретила почтальона и он вручил мне для вас письмо от лесных жителей. Давайте  вместе прочитаем его. Нам пишут звери, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких  и домашних животных,  поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в необычное  путешествие.

У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.(музыкальное сопровождение)

2.   Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, отправляются вслед за воспитателем.

Воспитатель: На большом воздушном шаре полетим скорее в лес, полный сказок и чудес, встретим зверят лесных, маленьких и больших.

А вот и наша  остановка. (звуки леса) Слайд 1

Куда же мы попали? (В лес.)

Воспитатель: Здравствуй лес, полный сказок и чудес!

Посмотрите, дети, как тут красиво.

А где же все животные, все лесные жители?

Ребята, я знаю, чтобы звери появились, нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки про животных.  Дети их отгадывают.

Д/игра «Загадывание загадок»( на экране ответы)

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.(корова)

Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (зайчик)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собака)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...

(Лошадка.)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)

Беседа.Воспитатель:

-Как много зверей в лесу!

- Как называются животные, которые живут в лесу? 

Дети: Дикие.

Воспитатель: А все ли животные, которых мы видели дикие?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие еще бывают животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что, ребята, молодцы, с этим заданием вы хорошо справились!

А теперь давайте поможем животным отправиться по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу.

Забегает леший. (в руках у него какой то мешочек)

Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют. Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните все животные останутся жить в лесу!

Леший отдает задания и уходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зверям?

Дети:да!

Достает из мешочка первое задание от лешего

1. Дид. игра «Кто что ест?»            ( на мольберте стрелкой)

На магнитной доске изображение животного и варианты ответов продуктов. Дети выбирают правильный ответ, воспитатель отмечает карандашом ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились

Воспитатель: У нас есть второе  задание от лешего.

2. Дид.игра «Игра «Кто  лишний»                      ( на экране)

Воспитатель: На слайде вы видите картинки с изображением животных. Но по- моему здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных и находят лишнее).

- Волк, медведь, ежик, кошка (кошка лишняя - это домашнее животное);

- Корова, кошка, медведь, лошадь (медведь лишний – это дикое животное);

Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились. Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.

                                  ( третье задание от лешего)

3. «Найди детеныша»( подойдём к столу, сядем,  выберем понравившееся животное, помажем клеем и приклеим рядом с родителями; у 3-х человек спросить, как называется животное, детёныш, дикое или домашнее)).

4.В мешочке четвёртое задание от лешего  «Кто как говорит?»

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете голосами домашних животных, звукоподражанием.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

 Физкультурная минутка.“Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Молодцы!

Воспитатель заглядывает в мешок. Ой, а задания- то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Расселим животных по их домам.

Д.игра. «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети внимательно рассматривают их и по сигналу воспитателя  под музыку занимают свои домики. Дети у которых, картинка с изображением домашнего животного идут к домику, а дети,  у кого картинка с диким животным, идут к дереву.

 Молодцы, ребята, справились с заданием!

Прибегает зайчик. (в корзинке угощение для ребят -яблоки).

Заяц: Спасибо, ребята! Все животные были  рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье, вкусные яблочки. Раздает угощение.

 Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться домой. (музыкальное сопровождение).Беремся за веревочку возвращаемся в д/с. Ну вот мы и дома. - Вам понравилось наше путешествие?(да).

Воспитатель.  Молодцы ребята, сегодня вы сделали доброе дело,  помогли животным найти их дом.

 Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: назовите диких животных.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: А какие живут дома с человеком?

Дети: домашние.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: перечисляют.Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Ознакомление детей с домашними животными...